Меню

Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг

Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг

Вопрос по литературе:

Помогите написать рассказ о собаках — героях из раздела ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ. Из сказки Хан и Чанг автор Ю. Коринец . По плану: 1. Кличка собаки. 2.
Портрет. 3 Где живет. 4. Характер. 5 Отношение рассказчика к собаке. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.

Ответы и объяснения 1

1) Ханг ощорной неугомоны Чанг спокойный уроновешенный музыкальный

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Источник



Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Ю. Коринец «Ханг и Чанг», В. Драгунский «Дымка и Антон» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

Ю. Коринец «Ханг и Чанг», В. Драгунский «Дымка и Антон» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

1. Озаглавь части словами из текста так, чтобы получился цитатный план.

1) «Ханг и Чанг были прекрасными педагогами»

2) «Но лучше всего они воспитывали друг друга»

3) «Ханг был озорником, зато он был веселым… Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешенным»

4) «Чанг пел очень выразительно, с душой»

5) «В результате дядя создал неплохой собачий дуэт»

2. Подготовься к устному рассказу о собаках-героях прочитанных произведений.

А) Какими по характеру они были. Соедини.

Ханг: прекрасный педагог, озорной, бесстрашный, не любит кошек, музыкальный

Чанг: прекрасный педагог, воспитанный, спокойный, уравновешенный, умный

Дымка: красивая, не любит кошек, гордая, умная

Антон: умный, быстрый, хитрый

У неё хвост загнутый и лохматый и на ногах шерстяные галифе. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у неё такие красивые глаза. Жёлтые-жёлтые и очень понятливые.

Дымка живет на даче у дяди рассказчика.

Дымка красивая, гордая и умная. Она хорошо воспитана.

Источник

Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Ю. Коринец «Ханг и Чанг», В. Драгунский «Дымка и Антон» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

Ю. Коринец «Ханг и Чанг», В. Драгунский «Дымка и Антон» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Озаглавь части словами из текста так, чтобы получился цитатный план.

1) «Ханг и Чанг были прекрасными педагогами»

2) «Но лучше всего они воспитывали друг друга»

3) «Ханг был озорником, зато он был веселым… Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешенным»

4) «Чанг пел очень выразительно, с душой»

5) «В результате дядя создал неплохой собачий дуэт»

2. Подготовься к устному рассказу о собаках-героях прочитанных произведений.

А) Какими по характеру они были. Соедини.

Ханг: прекрасный педагог, озорной, бесстрашный, не любит кошек, музыкальный

Чанг: прекрасный педагог, воспитанный, спокойный, уравновешенный, умный

Дымка: красивая, не любит кошек, гордая, умная

Антон: умный, быстрый, хитрый

У неё хвост загнутый и лохматый и на ногах шерстяные галифе. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у неё такие красивые глаза. Жёлтые-жёлтые и очень понятливые.

Дымка живет на даче у дяди рассказчика.

Дымка красивая, гордая и умная. Она хорошо воспитана.

Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг

Вопрос по литературе:

Помогите написать рассказ о собаках — героях из раздела ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ. Из сказки Хан и Чанг автор Ю. Коринец . По плану: 1. Кличка собаки. 2.
Портрет. 3 Где живет. 4. Характер. 5 Отношение рассказчика к собаке. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.

Ответы и объяснения 1

1) Ханг ощорной неугомоны Чанг спокойный уроновешенный музыкальный

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг

Многие спрашивали дядю — зачем ему две собаки? — Раз­ве вам не хватит одной? — говорили дяде. — Представляем, сколько с ними хлопот! Нужно их кормить, мыть, воспиты­вать. Как вы только справляетесь?

— В том-то и дело, что иметь несколько собак легче, чем одну, — отвечал дядя. — Надо только, чтобы у них был разный характер. И предоставить их самим себе. Тогда они сами бу­дут друг друга воспитывать. Конечно, я направляю это воспи­тание, я слежу за ними. Но, по сути дела, они сами друг друга воспитывают. Они даже меня воспитали, я уж не говорю о племяннике!

Это, значит, обо мне. И действительно, так оно и было. Ханг и Чанг были прекрасными педагогами. Они учили меня пла­вать, лазать по деревьям, ходить по буму*, прыгать через плет­ни, ползать по-пластунски, маршировать, поворачиваться по- военному направо и налево, шагать в ногу, лаять и ещё мно­гому другому.

Это были замечательные собаки, я им очень многим обязан.

Читайте также:  Как не давать спать собаке днем

Но лучше всего они воспитывали друг друга.

Ханг, например, не любил купаться. И что вы думаете? Когда дядя назначал банный день, кто, по-вашему, помогал дяде загонять Ханга в ванную? Я? Как бы не так! Это делал Чанг!

В банные дни я всегда приходил к дяде. Конечно, если я был свободен. Мы с дядей раздевались и оставались в одних трусах. Я наливал в ванну воду и разводил в этой воде два куска туалетного мыла. После этого я звал дядю — он про­верял температуру воды.

— А ну, ребятки! — командовал дядя, когда всё было гото­во. — Марш купаться!

Чанг не заставлял себя просить — он появлялся мгновен­но. Зато Ханг всегда где-нибудь прятался.

— Безобразие! — кричал дядя. — Где Ханг?

Чанг тут же кидался на поиски Ханга и первым загонял его в ванну. Потом Чанг прыгал туда сам. Если же Ханг упи­рался, он получал от Чанга хорошую взбучку.

Купать собак было нетрудно: мыли они себя сами, мы с дядей только помогали.

По команде Ханг и Чанг залезали в ванну и начинали там прыгать и кувыркаться. Дядя называл это «собачьей кувыр- коллёгией». «Кувырколлёгия» длилась долго. Собаки взбивали в ванне густую мыльную пену. Пена летела во все стороны. Мы с дядей бывали в пене с головы до ног. В пене была вся ванная комната.

Когда собаки отмывались дочиста, мы окатывали их ду­шем, вытирали полотенцами и выпускали в комнату, если во дворе была зима. Летом мы выпускали их во двор. После бани Ханг и Чанг долго носились друг за другом как угорелые. Не знаю почему, но после бани им всегда было очень весело.

После собак мылись мы с дядей. Потом мы ужинали. Ужи­нали мы на кухне, а после ужина пили в комнате чай. Собаки тоже ужинали на кухне, а после ужина тоже садились с нами пить чай. Но чай они, конечно, не пили. Они просто сидели на стульях у стола и составляли нам компанию.

Чанг вёл себя за столом очень хорошо. Зато Ханг пытался иногда что-нибудь стащить. Он вообще был озорником. Иног­да он забирался тайком на диван, что дядя категорически за­прещал.

Ханг ненавидел кошек — он всегда загонял этих несчаст­ных на деревья.

Дядя никогда сам не делал замечания Хангу: он поручал это Чангу. Когда Чанг замечал, что Ханг стащил со стола кон­фетку, он тут же отнимал её у Ханга и возвращал дяде. Чанг прогонял Ханга с дивана. И спасал от него несчастных кошек. Чанг всегда сам наказывал Ханга: ставил его в угол или тре­пал за уши.

Ханг был озорником, зато он был весёлым и неугомонным.

Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешен­ным. И очень красивым.

Ханг не был столь красив, зато он был смелым и сильным — он бесстрашно кидался на волков и медведей и не раз спасал дяде жизнь.

Но самым удивительным всё же был Чанг: он был молод, умён и благороден. У него ещё было много достоинств. Чанг был всеобщим любимцем.

Один раз вечером я был у дяди в гостях. Как раз передава­ли концерт по заявкам. Мы все — я, дядя, Ханг и Чанг — сиде­ли у радиоприёмника и слушали этот концерт. Помню как сейчас, объявили песню «Степь да степь кругом» по дядиной заявке. Дядя очень любил эту песню. Дядя вообще был очень музыкален — у него был отличный слух. Дядя мог напеть на­изусть целую симфонию*. При этом он подражал игре на раз­ных инструментах.

Дядя очень любил старые революционные песни, песни его молодости и русские народные песни, а из них особенно «Степь

да степь кругом». Когда дядя пел эту песню, он всегда был немного грустным.

Так было и сейчас. Дядя сидел в своём любимом кресле у радиоприёмника, опустив голову. Ханг, Чанг и я смотрели на дядю. Свет в комнате был потушен, потому что было полно­луние и огромная луна светила прямо в окно.

По радио пел Лемешев, а дядя ему подпевал:

И, набравшись сил,

Чуя смертный час,

Он товарищу Отдаёт приказ.

И вдруг запел Чанг!

Это было так неожиданно, что дядя замолчал. Мы оторо­пели*.

Чанг выл, высоко задрав скорбную морду. Весь его вид выражал непомерную тоску и боль. После каждого куплета Чанг останавливался, стыдливо смотрел в сторону, а потом опять продолжал. Видно было, что он стесняется, но что не петь он не в силах.

Чанг пел очень выразительно, с душой. У него оказался глубокий бархатный голос. Его пение сразу захватило нас. Мы не могли пошевелиться. А Ханг от удивления поджал хвост и забился в угол.

Да скажи ты ей, пусть не печалится,

Пусть с другим она обвенчается.

Про меня скажи, что в степи замёрз,

А любовь её я с собой унёс.

Когда Чанг дошёл до этого места, он взял такую ноту, что у всех нас по коже забегали мурашки. Чанг закатил глаза, клыки его были оскалены, он весь дрожал. Было действи­тельно страшно!

Когда Чанг кончил, дядя зарыдал и кинулся ему на шею.

Я был растроган и тоже чуть не плакал. Я обнимал дядю и Чанга.

— Ну, Чанг! Ну, дядечка! Ну, Чанг! Ну, дядечка! — шептал я.

А Ханг прыгал вокруг нас, лизал меня, дядю и Чанга и жалобно повизгивал.

После этого случая дядя научил петь и Ханга. Вернее, петь его научил Чанг, дядя только помогал. В результате дядя со­здал неплохой собачий дуэт. Чанг пел баритоном*, а Ханг ди­скантом*. Дядя подыгрывал им на губной гармошке и дири­жировал.

Я тоже иногда дирижировал. Дуэт в сопровождении дяди звучал красиво, очень слаженно. Собаки пели прекрасно, но лучше, конечно, пел Чанг. Он был в дуэте запевалой.

Слава о дядином дуэте* разнеслась далеко. К дяде стали приходить разные тёмные личности и просить дядю, чтобы он продал им своих музыкальных собак. Но дядя всем отказывал. Когда они очень упорствовали, дядя спускал на них Ханга и Чанга, и тогда эти личности еле уносили ноги.

Не такой человек мой дядя, чтобы продавать своих друзей.

1. Расскажи, почему Ханг и Чанг были «замечательными соба­ками». Какой у каждой из них был характер? Чем они отличались друг от друга?

2. Перескажи эпизод о том, как обнаружились музыкальные способности собак. Опиши, как пел Чанг. Научился ли петь Ханг?

Читайте также:  Змея собака дракон какие года

3. Как ты думаешь, почему дядя не продал собак? Как это ха­рактеризует его?

4. Озаглавь каждую часть рассказа. Составь план. Перескажи по плану.

5. Есть ли у тебя или твоего товарища собака? Какой она породы? Какие у неё повадки? Какие забавные случаи происходили с ней?

Урок чтения. Ю.Коринец. «Ханг и Чанг»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (483,8 кБ)

Тема: Замечательные собаки по рассказу Ю.Коринца «Чанг и Ханг»

Цели урока:

  • Познакомиться с отрывком из книги «Там вдали, за рекой» «Ханг и Чанг»
  • Прививать любовь к животным, бережное отношение к своим питомцам.
  • Развивать устную речь детей, память.
  • Уточнить литературные термины.

Оборудование: Учебник по чтению, тетрадь. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Пятиминутное чтение художественной литературы.

3. Повторение изученного материала.

-Давайте вспомним, как называется наш учебник чтения? Почему?

(Счастливое детство – можно читать любые книги, читаем произведения о детях и про детей)

-О ком произведения в разделе, который мы сейчас изучаем?

(«Животные в нашем доме», о домашних животных)

-Любого животного, который живет дома, можно назвать домашним?

(Нет, не все животные могут жить дома)

4. Проверка домашнего задания.

-На примере какого произведения, мы можем показать, что не любое животное может жить дома?

(Д.Н.Мамин — Сибиряк «Медведко»)

-К какому жанру литературы относится это произведение? Докажите?

Давайте вспомним произведения о животных, которые будут относиться к разным жанрам.

-А теперь докажите, что не любое животное может жить дома.

(Пересказ рассказа с объяснением и ответом на вопрос).

5. Сообщение темы урока.

–Как называют исполнителя песен?

-Слышали ли вы об артистах по имени Ханг, Чанг?

-Кто бы это мог быть?

-Вот сегодня с ними мы и познакомимся.

-Откройте учебник на стр.96.

6. Работа с произведением.

-Как бы нам узнать, о чем произведение? Какие действия вы будете выполнять?

-Давайте рассмотрим иллюстрацию, прочитаем заглавие.

-Кто это Ханг и Чанг? Кто хозяин собак? Как он относится к животным?

(Собаки, пап и мальчик, любит, наслаждается пением)

-Кто рассказал историю про этих собак?

— В какой книге можно найти этот отрывок?

(«Там вдали, за рекой»)

-Ну, что ж, мы предположили, а теперь проверим правильность своих догадок.

б) Чтение 1 части произведения про себя.

— Подтвердились ли ваши предположения?

Давайте еще раз внимательно проверим.

Чтение 1 части вслух по абзацам с комментариями.

(Мальчик, племянник главного героя)

-Что мы узнаем про дядю?

(любит собак и держит их несколько)

-Согласны ли вы с высказыванием, что у каждой собаки свой характер? Кто может определить характер собаки?

(Чуткий и внимательный хозяин)

-Возможно ли такое, что собаки воспитывают людей?

-Что узнали о племяннике?

(Племянника воспитывали собаки)

-Чему они могли научить мальчика?

-Как вы думаете, как они этому учили мальчика?

-Какова же главная мысль 1 части?

Найдите цитату из текста, которая дала бы название 1 части. Что за китайское слово я произнесла? Расскажите всем, что такое цитата.

(отрывок, фраза или предложение из текста)

-Я предлагаю составить цитатный план. А какие виды планов вы еще знаете?

(Простой, из вопросов)

Цитатный план рассказа

«Ханг и Чанг были прекрасными воспитателями».

г) Чтение 2 части рассказа вслух.

Вопросы по ходу чтения.

-О чем будет рассказ мальчика?

(Как собаки воспитывали друг друга)

— Что узнали про Ханга?

(Не любил купаться, прятался).

-Кто его находил и заставлял лезть в ванну?

-Нравилась ли собакам баня?

— Переведите «кувырколлегия» — совместное кувыркание.

-Нравится ли вам это слово?

(веселое и точное).

-Кого вам напомнили Ханг и Чанг?

-Подчеркните глаголы. Передающие действия собак. Правда, похоже на детей?

-О чем же 2 часть?

-Давайте поищем цитату.

2. «Дядя называл это «собачьей кувырколлегией»

г) Чтение 3 части с заданием про себя.

Задание: подчеркните карандашом в тексте, что автор пишет о собаке той или другой.

Ученики после чтения зачитывают подчеркнутые фразы и предложения.

Слайд 5. Определите, какую кличку куда надо вписать.

-Кто вам нравится больше?

-А как вы думаете, а дядя кого любил больше?

(Он любил всех собак одинаково).

Найдите в тексте подходящую цитату для названия 3 части.

3. «Ханг был озорником, зато он был веселым… Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешенным».

7. Выборочный пересказ.

-Перечитайте еще раз 3 часть и расскажите нам, с опорой на текст о характерах собак.

8. Итог урока.

-Что интересного мы узнали сегодня о собаках?

(Что они могут воспитывать друг друга и людей)

— Найдите в 1 части, подтверждение какой мысли описывается в произведении.

9. Домашнее задание.

Стр. 96-100 – читать, план доделать, задать 3 вопроса по содержанию текста в тетрадь и дать на них ответы.

10. Рефлексия урока.

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Нарисуйте рожицу напротив плана в тетради, которая будет отражать ваше настроение.

Источник

Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг

Многие спрашивали дядю — зачем ему две собаки? — Раз­ве вам не хватит одной? — говорили дяде. — Представляем, сколько с ними хлопот! Нужно их кормить, мыть, воспиты­вать. Как вы только справляетесь?

— В том-то и дело, что иметь несколько собак легче, чем одну, — отвечал дядя. — Надо только, чтобы у них был разный характер. И предоставить их самим себе. Тогда они сами бу­дут друг друга воспитывать. Конечно, я направляю это воспи­тание, я слежу за ними. Но, по сути дела, они сами друг друга воспитывают. Они даже меня воспитали, я уж не говорю о племяннике!

Это, значит, обо мне. И действительно, так оно и было. Ханг и Чанг были прекрасными педагогами. Они учили меня пла­вать, лазать по деревьям, ходить по буму*, прыгать через плет­ни, ползать по-пластунски, маршировать, поворачиваться по- военному направо и налево, шагать в ногу, лаять и ещё мно­гому другому.

Это были замечательные собаки, я им очень многим обязан.

Но лучше всего они воспитывали друг друга.

Ханг, например, не любил купаться. И что вы думаете? Когда дядя назначал банный день, кто, по-вашему, помогал дяде загонять Ханга в ванную? Я? Как бы не так! Это делал Чанг!

В банные дни я всегда приходил к дяде. Конечно, если я был свободен. Мы с дядей раздевались и оставались в одних трусах. Я наливал в ванну воду и разводил в этой воде два куска туалетного мыла. После этого я звал дядю — он про­верял температуру воды.

Читайте также:  Злой как собака значение фразеологизма одним

— А ну, ребятки! — командовал дядя, когда всё было гото­во. — Марш купаться!

Чанг не заставлял себя просить — он появлялся мгновен­но. Зато Ханг всегда где-нибудь прятался.

— Безобразие! — кричал дядя. — Где Ханг?

Чанг тут же кидался на поиски Ханга и первым загонял его в ванну. Потом Чанг прыгал туда сам. Если же Ханг упи­рался, он получал от Чанга хорошую взбучку.

Купать собак было нетрудно: мыли они себя сами, мы с дядей только помогали.

По команде Ханг и Чанг залезали в ванну и начинали там прыгать и кувыркаться. Дядя называл это «собачьей кувыр- коллёгией». «Кувырколлёгия» длилась долго. Собаки взбивали в ванне густую мыльную пену. Пена летела во все стороны. Мы с дядей бывали в пене с головы до ног. В пене была вся ванная комната.

Когда собаки отмывались дочиста, мы окатывали их ду­шем, вытирали полотенцами и выпускали в комнату, если во дворе была зима. Летом мы выпускали их во двор. После бани Ханг и Чанг долго носились друг за другом как угорелые. Не знаю почему, но после бани им всегда было очень весело.

После собак мылись мы с дядей. Потом мы ужинали. Ужи­нали мы на кухне, а после ужина пили в комнате чай. Собаки тоже ужинали на кухне, а после ужина тоже садились с нами пить чай. Но чай они, конечно, не пили. Они просто сидели на стульях у стола и составляли нам компанию.

Чанг вёл себя за столом очень хорошо. Зато Ханг пытался иногда что-нибудь стащить. Он вообще был озорником. Иног­да он забирался тайком на диван, что дядя категорически за­прещал.

Ханг ненавидел кошек — он всегда загонял этих несчаст­ных на деревья.

Дядя никогда сам не делал замечания Хангу: он поручал это Чангу. Когда Чанг замечал, что Ханг стащил со стола кон­фетку, он тут же отнимал её у Ханга и возвращал дяде. Чанг прогонял Ханга с дивана. И спасал от него несчастных кошек. Чанг всегда сам наказывал Ханга: ставил его в угол или тре­пал за уши.

Ханг был озорником, зато он был весёлым и неугомонным.

Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешен­ным. И очень красивым.

Ханг не был столь красив, зато он был смелым и сильным — он бесстрашно кидался на волков и медведей и не раз спасал дяде жизнь.

Но самым удивительным всё же был Чанг: он был молод, умён и благороден. У него ещё было много достоинств. Чанг был всеобщим любимцем.

Один раз вечером я был у дяди в гостях. Как раз передава­ли концерт по заявкам. Мы все — я, дядя, Ханг и Чанг — сиде­ли у радиоприёмника и слушали этот концерт. Помню как сейчас, объявили песню «Степь да степь кругом» по дядиной заявке. Дядя очень любил эту песню. Дядя вообще был очень музыкален — у него был отличный слух. Дядя мог напеть на­изусть целую симфонию*. При этом он подражал игре на раз­ных инструментах.

Дядя очень любил старые революционные песни, песни его молодости и русские народные песни, а из них особенно «Степь

да степь кругом». Когда дядя пел эту песню, он всегда был немного грустным.

Так было и сейчас. Дядя сидел в своём любимом кресле у радиоприёмника, опустив голову. Ханг, Чанг и я смотрели на дядю. Свет в комнате был потушен, потому что было полно­луние и огромная луна светила прямо в окно.

По радио пел Лемешев, а дядя ему подпевал:

И, набравшись сил,

Чуя смертный час,

Он товарищу Отдаёт приказ.

И вдруг запел Чанг!

Это было так неожиданно, что дядя замолчал. Мы оторо­пели*.

Чанг выл, высоко задрав скорбную морду. Весь его вид выражал непомерную тоску и боль. После каждого куплета Чанг останавливался, стыдливо смотрел в сторону, а потом опять продолжал. Видно было, что он стесняется, но что не петь он не в силах.

Чанг пел очень выразительно, с душой. У него оказался глубокий бархатный голос. Его пение сразу захватило нас. Мы не могли пошевелиться. А Ханг от удивления поджал хвост и забился в угол.

Да скажи ты ей, пусть не печалится,

Пусть с другим она обвенчается.

Про меня скажи, что в степи замёрз,

А любовь её я с собой унёс.

Когда Чанг дошёл до этого места, он взял такую ноту, что у всех нас по коже забегали мурашки. Чанг закатил глаза, клыки его были оскалены, он весь дрожал. Было действи­тельно страшно!

Когда Чанг кончил, дядя зарыдал и кинулся ему на шею.

Я был растроган и тоже чуть не плакал. Я обнимал дядю и Чанга.

— Ну, Чанг! Ну, дядечка! Ну, Чанг! Ну, дядечка! — шептал я.

А Ханг прыгал вокруг нас, лизал меня, дядю и Чанга и жалобно повизгивал.

После этого случая дядя научил петь и Ханга. Вернее, петь его научил Чанг, дядя только помогал. В результате дядя со­здал неплохой собачий дуэт. Чанг пел баритоном*, а Ханг ди­скантом*. Дядя подыгрывал им на губной гармошке и дири­жировал.

Я тоже иногда дирижировал. Дуэт в сопровождении дяди звучал красиво, очень слаженно. Собаки пели прекрасно, но лучше, конечно, пел Чанг. Он был в дуэте запевалой.

Слава о дядином дуэте* разнеслась далеко. К дяде стали приходить разные тёмные личности и просить дядю, чтобы он продал им своих музыкальных собак. Но дядя всем отказывал. Когда они очень упорствовали, дядя спускал на них Ханга и Чанга, и тогда эти личности еле уносили ноги.

Не такой человек мой дядя, чтобы продавать своих друзей.

1. Расскажи, почему Ханг и Чанг были «замечательными соба­ками». Какой у каждой из них был характер? Чем они отличались друг от друга?

2. Перескажи эпизод о том, как обнаружились музыкальные способности собак. Опиши, как пел Чанг. Научился ли петь Ханг?

3. Как ты думаешь, почему дядя не продал собак? Как это ха­рактеризует его?

4. Озаглавь каждую часть рассказа. Составь план. Перескажи по плану.

5. Есть ли у тебя или твоего товарища собака? Какой она породы? Какие у неё повадки? Какие забавные случаи происходили с ней?

Источник