Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг
Вопрос по литературе:
Помогите написать рассказ о собаках — героях из раздела ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ. Из сказки Хан и Чанг автор Ю. Коринец . По плану: 1. Кличка собаки. 2.
Портрет. 3 Где живет. 4. Характер. 5 Отношение рассказчика к собаке. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.
Ответы и объяснения 1
1) Ханг ощорной неугомоны Чанг спокойный уроновешенный музыкальный
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Ю. Коринец «Ханг и Чанг», В. Драгунский «Дымка и Антон» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы
Ю. Коринец «Ханг и Чанг», В. Драгунский «Дымка и Антон» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы
Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь
1. Озаглавь части словами из текста так, чтобы получился цитатный план.
1) «Ханг и Чанг были прекрасными педагогами»
2) «Но лучше всего они воспитывали друг друга»
3) «Ханг был озорником, зато он был веселым… Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешенным»
4) «Чанг пел очень выразительно, с душой»
5) «В результате дядя создал неплохой собачий дуэт»
2. Подготовься к устному рассказу о собаках-героях прочитанных произведений.
А) Какими по характеру они были. Соедини.
Ханг: прекрасный педагог, озорной, бесстрашный, не любит кошек, музыкальный
Чанг: прекрасный педагог, воспитанный, спокойный, уравновешенный, умный
Дымка: красивая, не любит кошек, гордая, умная
Антон: умный, быстрый, хитрый
У неё хвост загнутый и лохматый и на ногах шерстяные галифе. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у неё такие красивые глаза. Жёлтые-жёлтые и очень понятливые.
Дымка живет на даче у дяди рассказчика.
Дымка красивая, гордая и умная. Она хорошо воспитана.
Источник
Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Ю. Коринец «Ханг и Чанг», В. Драгунский «Дымка и Антон» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы
Ю. Коринец «Ханг и Чанг», В. Драгунский «Дымка и Антон» Бунеев Тетрадь по литературному чтению 3 класс. Ответы
Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!
1. Озаглавь части словами из текста так, чтобы получился цитатный план.
1) «Ханг и Чанг были прекрасными педагогами»
2) «Но лучше всего они воспитывали друг друга»
3) «Ханг был озорником, зато он был веселым… Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешенным»
4) «Чанг пел очень выразительно, с душой»
5) «В результате дядя создал неплохой собачий дуэт»
2. Подготовься к устному рассказу о собаках-героях прочитанных произведений.
А) Какими по характеру они были. Соедини.
Ханг: прекрасный педагог, озорной, бесстрашный, не любит кошек, музыкальный
Чанг: прекрасный педагог, воспитанный, спокойный, уравновешенный, умный
Дымка: красивая, не любит кошек, гордая, умная
Антон: умный, быстрый, хитрый
У неё хвост загнутый и лохматый и на ногах шерстяные галифе. Когда я смотрел на Дымку, я удивлялся, что у неё такие красивые глаза. Жёлтые-жёлтые и очень понятливые.
Дымка живет на даче у дяди рассказчика.
Дымка красивая, гордая и умная. Она хорошо воспитана.
Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг
Вопрос по литературе:
Помогите написать рассказ о собаках — героях из раздела ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ. Из сказки Хан и Чанг автор Ю. Коринец . По плану: 1. Кличка собаки. 2.
Портрет. 3 Где живет. 4. Характер. 5 Отношение рассказчика к собаке. ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ.
Ответы и объяснения 1
1) Ханг ощорной неугомоны Чанг спокойный уроновешенный музыкальный
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Литература.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.
Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг
Многие спрашивали дядю — зачем ему две собаки? — Разве вам не хватит одной? — говорили дяде. — Представляем, сколько с ними хлопот! Нужно их кормить, мыть, воспитывать. Как вы только справляетесь?
— В том-то и дело, что иметь несколько собак легче, чем одну, — отвечал дядя. — Надо только, чтобы у них был разный характер. И предоставить их самим себе. Тогда они сами будут друг друга воспитывать. Конечно, я направляю это воспитание, я слежу за ними. Но, по сути дела, они сами друг друга воспитывают. Они даже меня воспитали, я уж не говорю о племяннике!
Это, значит, обо мне. И действительно, так оно и было. Ханг и Чанг были прекрасными педагогами. Они учили меня плавать, лазать по деревьям, ходить по буму*, прыгать через плетни, ползать по-пластунски, маршировать, поворачиваться по- военному направо и налево, шагать в ногу, лаять и ещё многому другому.
Это были замечательные собаки, я им очень многим обязан.
Но лучше всего они воспитывали друг друга.
Ханг, например, не любил купаться. И что вы думаете? Когда дядя назначал банный день, кто, по-вашему, помогал дяде загонять Ханга в ванную? Я? Как бы не так! Это делал Чанг!
В банные дни я всегда приходил к дяде. Конечно, если я был свободен. Мы с дядей раздевались и оставались в одних трусах. Я наливал в ванну воду и разводил в этой воде два куска туалетного мыла. После этого я звал дядю — он проверял температуру воды.
— А ну, ребятки! — командовал дядя, когда всё было готово. — Марш купаться!
Чанг не заставлял себя просить — он появлялся мгновенно. Зато Ханг всегда где-нибудь прятался.
— Безобразие! — кричал дядя. — Где Ханг?
Чанг тут же кидался на поиски Ханга и первым загонял его в ванну. Потом Чанг прыгал туда сам. Если же Ханг упирался, он получал от Чанга хорошую взбучку.
Купать собак было нетрудно: мыли они себя сами, мы с дядей только помогали.
По команде Ханг и Чанг залезали в ванну и начинали там прыгать и кувыркаться. Дядя называл это «собачьей кувыр- коллёгией». «Кувырколлёгия» длилась долго. Собаки взбивали в ванне густую мыльную пену. Пена летела во все стороны. Мы с дядей бывали в пене с головы до ног. В пене была вся ванная комната.
Когда собаки отмывались дочиста, мы окатывали их душем, вытирали полотенцами и выпускали в комнату, если во дворе была зима. Летом мы выпускали их во двор. После бани Ханг и Чанг долго носились друг за другом как угорелые. Не знаю почему, но после бани им всегда было очень весело.
После собак мылись мы с дядей. Потом мы ужинали. Ужинали мы на кухне, а после ужина пили в комнате чай. Собаки тоже ужинали на кухне, а после ужина тоже садились с нами пить чай. Но чай они, конечно, не пили. Они просто сидели на стульях у стола и составляли нам компанию.
Чанг вёл себя за столом очень хорошо. Зато Ханг пытался иногда что-нибудь стащить. Он вообще был озорником. Иногда он забирался тайком на диван, что дядя категорически запрещал.
Ханг ненавидел кошек — он всегда загонял этих несчастных на деревья.
Дядя никогда сам не делал замечания Хангу: он поручал это Чангу. Когда Чанг замечал, что Ханг стащил со стола конфетку, он тут же отнимал её у Ханга и возвращал дяде. Чанг прогонял Ханга с дивана. И спасал от него несчастных кошек. Чанг всегда сам наказывал Ханга: ставил его в угол или трепал за уши.
Ханг был озорником, зато он был весёлым и неугомонным.
Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешенным. И очень красивым.
Ханг не был столь красив, зато он был смелым и сильным — он бесстрашно кидался на волков и медведей и не раз спасал дяде жизнь.
Но самым удивительным всё же был Чанг: он был молод, умён и благороден. У него ещё было много достоинств. Чанг был всеобщим любимцем.
Один раз вечером я был у дяди в гостях. Как раз передавали концерт по заявкам. Мы все — я, дядя, Ханг и Чанг — сидели у радиоприёмника и слушали этот концерт. Помню как сейчас, объявили песню «Степь да степь кругом» по дядиной заявке. Дядя очень любил эту песню. Дядя вообще был очень музыкален — у него был отличный слух. Дядя мог напеть наизусть целую симфонию*. При этом он подражал игре на разных инструментах.
Дядя очень любил старые революционные песни, песни его молодости и русские народные песни, а из них особенно «Степь
да степь кругом». Когда дядя пел эту песню, он всегда был немного грустным.
Так было и сейчас. Дядя сидел в своём любимом кресле у радиоприёмника, опустив голову. Ханг, Чанг и я смотрели на дядю. Свет в комнате был потушен, потому что было полнолуние и огромная луна светила прямо в окно.
По радио пел Лемешев, а дядя ему подпевал:
И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу Отдаёт приказ.
И вдруг запел Чанг!
Это было так неожиданно, что дядя замолчал. Мы оторопели*.
Чанг выл, высоко задрав скорбную морду. Весь его вид выражал непомерную тоску и боль. После каждого куплета Чанг останавливался, стыдливо смотрел в сторону, а потом опять продолжал. Видно было, что он стесняется, но что не петь он не в силах.
Чанг пел очень выразительно, с душой. У него оказался глубокий бархатный голос. Его пение сразу захватило нас. Мы не могли пошевелиться. А Ханг от удивления поджал хвост и забился в угол.
Да скажи ты ей, пусть не печалится,
Пусть с другим она обвенчается.
Про меня скажи, что в степи замёрз,
А любовь её я с собой унёс.
Когда Чанг дошёл до этого места, он взял такую ноту, что у всех нас по коже забегали мурашки. Чанг закатил глаза, клыки его были оскалены, он весь дрожал. Было действительно страшно!
Когда Чанг кончил, дядя зарыдал и кинулся ему на шею.
Я был растроган и тоже чуть не плакал. Я обнимал дядю и Чанга.
— Ну, Чанг! Ну, дядечка! Ну, Чанг! Ну, дядечка! — шептал я.
А Ханг прыгал вокруг нас, лизал меня, дядю и Чанга и жалобно повизгивал.
После этого случая дядя научил петь и Ханга. Вернее, петь его научил Чанг, дядя только помогал. В результате дядя создал неплохой собачий дуэт. Чанг пел баритоном*, а Ханг дискантом*. Дядя подыгрывал им на губной гармошке и дирижировал.
Я тоже иногда дирижировал. Дуэт в сопровождении дяди звучал красиво, очень слаженно. Собаки пели прекрасно, но лучше, конечно, пел Чанг. Он был в дуэте запевалой.
Слава о дядином дуэте* разнеслась далеко. К дяде стали приходить разные тёмные личности и просить дядю, чтобы он продал им своих музыкальных собак. Но дядя всем отказывал. Когда они очень упорствовали, дядя спускал на них Ханга и Чанга, и тогда эти личности еле уносили ноги.
Не такой человек мой дядя, чтобы продавать своих друзей.
1. Расскажи, почему Ханг и Чанг были «замечательными собаками». Какой у каждой из них был характер? Чем они отличались друг от друга?
2. Перескажи эпизод о том, как обнаружились музыкальные способности собак. Опиши, как пел Чанг. Научился ли петь Ханг?
3. Как ты думаешь, почему дядя не продал собак? Как это характеризует его?
4. Озаглавь каждую часть рассказа. Составь план. Перескажи по плану.
5. Есть ли у тебя или твоего товарища собака? Какой она породы? Какие у неё повадки? Какие забавные случаи происходили с ней?
Урок чтения. Ю.Коринец. «Ханг и Чанг»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (483,8 кБ)
Тема: Замечательные собаки по рассказу Ю.Коринца «Чанг и Ханг»
Цели урока:
- Познакомиться с отрывком из книги «Там вдали, за рекой» «Ханг и Чанг»
- Прививать любовь к животным, бережное отношение к своим питомцам.
- Развивать устную речь детей, память.
- Уточнить литературные термины.
Оборудование: Учебник по чтению, тетрадь. Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Пятиминутное чтение художественной литературы.
3. Повторение изученного материала.
-Давайте вспомним, как называется наш учебник чтения? Почему?
(Счастливое детство – можно читать любые книги, читаем произведения о детях и про детей)
-О ком произведения в разделе, который мы сейчас изучаем?
(«Животные в нашем доме», о домашних животных)
-Любого животного, который живет дома, можно назвать домашним?
(Нет, не все животные могут жить дома)
4. Проверка домашнего задания.
-На примере какого произведения, мы можем показать, что не любое животное может жить дома?
(Д.Н.Мамин — Сибиряк «Медведко»)
-К какому жанру литературы относится это произведение? Докажите?
Давайте вспомним произведения о животных, которые будут относиться к разным жанрам.
-А теперь докажите, что не любое животное может жить дома.
(Пересказ рассказа с объяснением и ответом на вопрос).
5. Сообщение темы урока.
–Как называют исполнителя песен?
-Слышали ли вы об артистах по имени Ханг, Чанг?
-Кто бы это мог быть?
-Вот сегодня с ними мы и познакомимся.
-Откройте учебник на стр.96.
6. Работа с произведением.
-Как бы нам узнать, о чем произведение? Какие действия вы будете выполнять?
-Давайте рассмотрим иллюстрацию, прочитаем заглавие.
-Кто это Ханг и Чанг? Кто хозяин собак? Как он относится к животным?
(Собаки, пап и мальчик, любит, наслаждается пением)
-Кто рассказал историю про этих собак?
— В какой книге можно найти этот отрывок?
(«Там вдали, за рекой»)
-Ну, что ж, мы предположили, а теперь проверим правильность своих догадок.
б) Чтение 1 части произведения про себя.
— Подтвердились ли ваши предположения?
Давайте еще раз внимательно проверим.
Чтение 1 части вслух по абзацам с комментариями.
(Мальчик, племянник главного героя)
-Что мы узнаем про дядю?
(любит собак и держит их несколько)
-Согласны ли вы с высказыванием, что у каждой собаки свой характер? Кто может определить характер собаки?
(Чуткий и внимательный хозяин)
-Возможно ли такое, что собаки воспитывают людей?
-Что узнали о племяннике?
(Племянника воспитывали собаки)
-Чему они могли научить мальчика?
-Как вы думаете, как они этому учили мальчика?
-Какова же главная мысль 1 части?
Найдите цитату из текста, которая дала бы название 1 части. Что за китайское слово я произнесла? Расскажите всем, что такое цитата.
(отрывок, фраза или предложение из текста)
-Я предлагаю составить цитатный план. А какие виды планов вы еще знаете?
(Простой, из вопросов)
Цитатный план рассказа
«Ханг и Чанг были прекрасными воспитателями».
г) Чтение 2 части рассказа вслух.
Вопросы по ходу чтения.
-О чем будет рассказ мальчика?
(Как собаки воспитывали друг друга)
— Что узнали про Ханга?
(Не любил купаться, прятался).
-Кто его находил и заставлял лезть в ванну?
-Нравилась ли собакам баня?
— Переведите «кувырколлегия» — совместное кувыркание.
-Нравится ли вам это слово?
(веселое и точное).
-Кого вам напомнили Ханг и Чанг?
-Подчеркните глаголы. Передающие действия собак. Правда, похоже на детей?
-О чем же 2 часть?
-Давайте поищем цитату.
2. «Дядя называл это «собачьей кувырколлегией»
г) Чтение 3 части с заданием про себя.
Задание: подчеркните карандашом в тексте, что автор пишет о собаке той или другой.
Ученики после чтения зачитывают подчеркнутые фразы и предложения.
Слайд 5. Определите, какую кличку куда надо вписать.
-Кто вам нравится больше?
-А как вы думаете, а дядя кого любил больше?
(Он любил всех собак одинаково).
Найдите в тексте подходящую цитату для названия 3 части.
3. «Ханг был озорником, зато он был веселым… Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешенным».
7. Выборочный пересказ.
-Перечитайте еще раз 3 часть и расскажите нам, с опорой на текст о характерах собак.
8. Итог урока.
-Что интересного мы узнали сегодня о собаках?
(Что они могут воспитывать друг друга и людей)
— Найдите в 1 части, подтверждение какой мысли описывается в произведении.
9. Домашнее задание.
Стр. 96-100 – читать, план доделать, задать 3 вопроса по содержанию текста в тетрадь и дать на них ответы.
10. Рефлексия урока.
-Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Нарисуйте рожицу напротив плана в тетради, которая будет отражать ваше настроение.
Источник
Используй план кличка собаки портрет где живет характер ханг
Многие спрашивали дядю — зачем ему две собаки? — Разве вам не хватит одной? — говорили дяде. — Представляем, сколько с ними хлопот! Нужно их кормить, мыть, воспитывать. Как вы только справляетесь?
— В том-то и дело, что иметь несколько собак легче, чем одну, — отвечал дядя. — Надо только, чтобы у них был разный характер. И предоставить их самим себе. Тогда они сами будут друг друга воспитывать. Конечно, я направляю это воспитание, я слежу за ними. Но, по сути дела, они сами друг друга воспитывают. Они даже меня воспитали, я уж не говорю о племяннике!
Это, значит, обо мне. И действительно, так оно и было. Ханг и Чанг были прекрасными педагогами. Они учили меня плавать, лазать по деревьям, ходить по буму*, прыгать через плетни, ползать по-пластунски, маршировать, поворачиваться по- военному направо и налево, шагать в ногу, лаять и ещё многому другому.
Это были замечательные собаки, я им очень многим обязан.
Но лучше всего они воспитывали друг друга.
Ханг, например, не любил купаться. И что вы думаете? Когда дядя назначал банный день, кто, по-вашему, помогал дяде загонять Ханга в ванную? Я? Как бы не так! Это делал Чанг!
В банные дни я всегда приходил к дяде. Конечно, если я был свободен. Мы с дядей раздевались и оставались в одних трусах. Я наливал в ванну воду и разводил в этой воде два куска туалетного мыла. После этого я звал дядю — он проверял температуру воды.
— А ну, ребятки! — командовал дядя, когда всё было готово. — Марш купаться!
Чанг не заставлял себя просить — он появлялся мгновенно. Зато Ханг всегда где-нибудь прятался.
— Безобразие! — кричал дядя. — Где Ханг?
Чанг тут же кидался на поиски Ханга и первым загонял его в ванну. Потом Чанг прыгал туда сам. Если же Ханг упирался, он получал от Чанга хорошую взбучку.
Купать собак было нетрудно: мыли они себя сами, мы с дядей только помогали.
По команде Ханг и Чанг залезали в ванну и начинали там прыгать и кувыркаться. Дядя называл это «собачьей кувыр- коллёгией». «Кувырколлёгия» длилась долго. Собаки взбивали в ванне густую мыльную пену. Пена летела во все стороны. Мы с дядей бывали в пене с головы до ног. В пене была вся ванная комната.
Когда собаки отмывались дочиста, мы окатывали их душем, вытирали полотенцами и выпускали в комнату, если во дворе была зима. Летом мы выпускали их во двор. После бани Ханг и Чанг долго носились друг за другом как угорелые. Не знаю почему, но после бани им всегда было очень весело.
После собак мылись мы с дядей. Потом мы ужинали. Ужинали мы на кухне, а после ужина пили в комнате чай. Собаки тоже ужинали на кухне, а после ужина тоже садились с нами пить чай. Но чай они, конечно, не пили. Они просто сидели на стульях у стола и составляли нам компанию.
Чанг вёл себя за столом очень хорошо. Зато Ханг пытался иногда что-нибудь стащить. Он вообще был озорником. Иногда он забирался тайком на диван, что дядя категорически запрещал.
Ханг ненавидел кошек — он всегда загонял этих несчастных на деревья.
Дядя никогда сам не делал замечания Хангу: он поручал это Чангу. Когда Чанг замечал, что Ханг стащил со стола конфетку, он тут же отнимал её у Ханга и возвращал дяде. Чанг прогонял Ханга с дивана. И спасал от него несчастных кошек. Чанг всегда сам наказывал Ханга: ставил его в угол или трепал за уши.
Ханг был озорником, зато он был весёлым и неугомонным.
Чанг был ленив, зато он был спокойным и уравновешенным. И очень красивым.
Ханг не был столь красив, зато он был смелым и сильным — он бесстрашно кидался на волков и медведей и не раз спасал дяде жизнь.
Но самым удивительным всё же был Чанг: он был молод, умён и благороден. У него ещё было много достоинств. Чанг был всеобщим любимцем.
Один раз вечером я был у дяди в гостях. Как раз передавали концерт по заявкам. Мы все — я, дядя, Ханг и Чанг — сидели у радиоприёмника и слушали этот концерт. Помню как сейчас, объявили песню «Степь да степь кругом» по дядиной заявке. Дядя очень любил эту песню. Дядя вообще был очень музыкален — у него был отличный слух. Дядя мог напеть наизусть целую симфонию*. При этом он подражал игре на разных инструментах.
Дядя очень любил старые революционные песни, песни его молодости и русские народные песни, а из них особенно «Степь
да степь кругом». Когда дядя пел эту песню, он всегда был немного грустным.
Так было и сейчас. Дядя сидел в своём любимом кресле у радиоприёмника, опустив голову. Ханг, Чанг и я смотрели на дядю. Свет в комнате был потушен, потому что было полнолуние и огромная луна светила прямо в окно.
По радио пел Лемешев, а дядя ему подпевал:
И, набравшись сил,
Чуя смертный час,
Он товарищу Отдаёт приказ.
И вдруг запел Чанг!
Это было так неожиданно, что дядя замолчал. Мы оторопели*.
Чанг выл, высоко задрав скорбную морду. Весь его вид выражал непомерную тоску и боль. После каждого куплета Чанг останавливался, стыдливо смотрел в сторону, а потом опять продолжал. Видно было, что он стесняется, но что не петь он не в силах.
Чанг пел очень выразительно, с душой. У него оказался глубокий бархатный голос. Его пение сразу захватило нас. Мы не могли пошевелиться. А Ханг от удивления поджал хвост и забился в угол.
Да скажи ты ей, пусть не печалится,
Пусть с другим она обвенчается.
Про меня скажи, что в степи замёрз,
А любовь её я с собой унёс.
Когда Чанг дошёл до этого места, он взял такую ноту, что у всех нас по коже забегали мурашки. Чанг закатил глаза, клыки его были оскалены, он весь дрожал. Было действительно страшно!
Когда Чанг кончил, дядя зарыдал и кинулся ему на шею.
Я был растроган и тоже чуть не плакал. Я обнимал дядю и Чанга.
— Ну, Чанг! Ну, дядечка! Ну, Чанг! Ну, дядечка! — шептал я.
А Ханг прыгал вокруг нас, лизал меня, дядю и Чанга и жалобно повизгивал.
После этого случая дядя научил петь и Ханга. Вернее, петь его научил Чанг, дядя только помогал. В результате дядя создал неплохой собачий дуэт. Чанг пел баритоном*, а Ханг дискантом*. Дядя подыгрывал им на губной гармошке и дирижировал.
Я тоже иногда дирижировал. Дуэт в сопровождении дяди звучал красиво, очень слаженно. Собаки пели прекрасно, но лучше, конечно, пел Чанг. Он был в дуэте запевалой.
Слава о дядином дуэте* разнеслась далеко. К дяде стали приходить разные тёмные личности и просить дядю, чтобы он продал им своих музыкальных собак. Но дядя всем отказывал. Когда они очень упорствовали, дядя спускал на них Ханга и Чанга, и тогда эти личности еле уносили ноги.
Не такой человек мой дядя, чтобы продавать своих друзей.
1. Расскажи, почему Ханг и Чанг были «замечательными собаками». Какой у каждой из них был характер? Чем они отличались друг от друга?
2. Перескажи эпизод о том, как обнаружились музыкальные способности собак. Опиши, как пел Чанг. Научился ли петь Ханг?
3. Как ты думаешь, почему дядя не продал собак? Как это характеризует его?
4. Озаглавь каждую часть рассказа. Составь план. Перескажи по плану.
5. Есть ли у тебя или твоего товарища собака? Какой она породы? Какие у неё повадки? Какие забавные случаи происходили с ней?
Источник