Меню

Картины с собаками кассиуса кулиджа

Собаки, играющие в покер. От шутки к мировой славе

На пороге XX века в США был экономический подъем. Строился Панамский канал, зарождались крупные корпорации. А вот дела у мелкого бизнесмена Кассиуса Кулиджа шли из рук вон плохо. Он ни чем не мог заняться всерьез. Хотел освоить все и в результате гнался за двумя зайцами. Кассиус пытался открыть свое дело, работал аптекарем, журналистом, искал себя как писатель, изобретатель, завел ферму, написал оперу о москитах, рисовал комиксы, но ни одно из этих дел не могло захватить его целиком. При его работоспособности зарабатывать получалось, но ведь хотелось обрести себя в профессии.

Талантливый художник-самоучка то веселился с друзьями, то сидел в философских раздумьях. Неприкаянный, он не спешил обзаводиться семьей, предпочитал холостяцкую жизнь и компании, а дома его ждала только любимая кошка. Кошек он обожал с детства.

Как-то сидя в кафе, Кулидж ради шутки нарисовал глуповатую собаку. Результат так порадовал, что разносторонний американец начал иногда баловаться такими картинками. Рано или поздно ему должно было повезти. Карикатурную картинку заметил менеджер компании, производившей сигары, и предложил сотрудничать.

Так неожиданный художник посвятил последующие десять лет жизни циклу комедийных картин «Собаки, играющие в покер» для рекламной кампании сигар. Героями его произведений стали псы разных пород, одетые как люди и ведущие богемную «человеческую» жизнь. Собаки играли в бильярд и в карты, спорили, хитрили и напивались.

Одной из первых картин в «собачьей» серии стала «Помощь другу». Хитрый бульдог под столом передает напарнику туз.

Эта картинка стала хитом в рекламном мире того времени. Впоследствии ее репродукции украшали добрую половину игорных клубов. Простая, с незатейливым юмором, не требующая глубоких размышлений, но запоминающаяся.

И снова «недалекая» собачья хитрость. Прикинувшись, что надо навестить больного друга, один из псов отправился в клуб выпить виски, но проницательная супруга вынюхала его и отлупила зонтиком.

Журналисты не раз спрашивали уже знаменитого Кулиджа, почему он сделал героями своих картин — собак, но художник хранил молчание. «Я и сам не знаю, откуда они взялись. Нарисовал однажды и очень удачно вышло», — только и сказал художник. Тайна осталась нераскрытой.

Когда было написано уже несколько работ, критики набросились на несчастного Кулиджа, называя его картинки – «халтурой, а не искусством». Да Кулидж и не претендовал на искусство. Для него было забавой превращать политиков, судей, толстосумов и их сварливых жен в бульдожек и колли. Художник только молчаливо отмахивался от нападок и не очень-то расстраивался из-за скепсиса искусствоведов. Он стал знаменит, смог хорошо заработать и к 64 годам решил-таки жениться. Художник не смог устоять перед чарами юной студентки со сногсшибательной фигурой. Красотка Гертруда натолкнула художника-бизнесмена на смелую идею – сделать картонный макет человеческой фигуры с прорезью на месте лица — тантамареску. Так любая толстушка могла бы, спрятавшись за картонкой, «присоединить» к своему личику очаровательное туловище Гертруды, и запечатлеть себя на фотоснимке.

Художник смог подзаработать еще деньжат и окончательно вошел в историю. Его картины из знаменитой «собачьей» серии до сих пор попадают на аукционы. Например, в 2005 году холсты «Смелый блеф» и «Ватерлоо» были проданы за 590 тысяч долларов, хотя эксперты изначально оценили каждую в 50 тысяч.

Так что же такого притягательного в этих картинах?

Художник всю свою жизнь хранил молчание, но спустя годы после его смерти стало известно, что он терпеть не мог собак, поэтому и изобразил ненавистных богатеев в виде этих животных.

А посетители покерных клубов, глядя на репродукции человекоподобных псов на стенах любимых заведений, посмеиваются, но очень редко задумываются, как глупо выглядит собачье богатство.

Источник



«Собаки играют в покер»

В этой картине нет азартных игр, но Кулидж по-прежнему изображает тот же сегмент общества, что и при покерный игре. Возможно, дожидаясь игры, эта собака сидит в своем любимом кресле, куря сигару, рядом большой стакан алкоголя в пределах досягаемости и бумага на коленях. Он читает почту дня и не видит никаких забот, ничто не отвлекает от отдыха, даже нет женской особи. Идеализированная холостяцкая жизнь.

Скорее всего, данная работа была написана между 1909 и 1910 годами.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Сенбернар пытается провести блеф, повышая ставку. Все остальные собаки изучают сенбернара, пытаясь определить, что у него в руке. Мы видим, что у него только две пары. Будет ли блеф успешным? Большая куча фишек посередине стола заставляет напрячься всех.

Эта картина является первой в серии из двух, поэтому вам нужно будет посмотреть последний эпизод, картину «Ватерлоо», чтобы узнать окончание.

Законченная, когда-то до февраля 1909 года, работа была названа автором «Judge St. Bernard Stands Pat on Nothing», но маркетологи «Браун и Бигелоу» переименовали его в свою нынешнюю форму.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Возможно, самая известная из картин Кулиджа. На ней изображены семь собак, сидящих вокруг стола и играющих в покер в утренние часы. Работа получила своё название из-за бульдога, протягивающего туза под столом своему другу. С этим дополнительным тузом собака спиной к зрителю будет иметь четыре туза.

У автора есть и другие работы с комбинацией из тузов. Можно предположить, что это его любимая комбинация в покере.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Эта картина показывает судебное дело по поводу нарушения обещания жениться. Раньше это было обычным судебным процессом, когда человек начинал ухаживать за женщиной с обещанием брака, но после «ухаживания» передумывал и отказывался жениться на ней.
На этой работе бульдог перед ящиком выступает в роли ответчика, который пообещал жениться на умоляющей перед судьей бостон-терьере. Письма, фотографии и ювелирные изделия лежали на земле справа от судьи, вероятно, являются вещественными доказательствами в процессе. Щенки на крайнем левом уровне могут быть даже результатом «ухаживания». Зрители зала суда пристально следят за тем, как пара разворачивают мыльную оперу.

Читайте также:  Создания не уступающие по хорошему нюху собакам это пчелы

Это картина, вероятно, была написана между 1909 и 1910 годами.

#Покер #Собаки #Искусство»>

В этой редкой картине Кулиджа куча собак, сражающихся на футбольном поле за мяч. Поле и трибуны выглядят довольно странно, как в Елизаветинском театре. Парадоксально и то, что лапа собаки может держать покерную карту, но по-видимому, не может взять мяч, используя пасть.

Игроки очень агрессивны. Ведущий бульдог-блокиратор сталкивается с собакой, намного большей, чем он сам.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Проводник информирует пассажиров, что им пора высаживаться. И это ужасная новость для одной из собак, ведь доиграть уже не получится, а него как раз четыре туза и очень маленькая стопка фишек. Его взгляд от шока и ужаса сопоставляется с другим взглядом пса справа от него, который быстро вставая, уже собрался уйти. За окном поезда видны огни и вышки станции на посадочной платформе.

Ещё одна работа автора, в которой присутствует комбинация из четырёх тузов.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Группа из шести собак, занятые игрой в пул.
Игрок, чей сейчас ход готовится к удару. Остальные пять собак с энтузиазмом издеваются над соперником, стремясь «помочь» ему.

Возможно Кулидж решил пересадить собак из-за игрального стола за бильярдный, так как оценил азартность и накал страстей при игре в пул.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Отходя от покера, Кулидж сохраняет стиль и жизненность работ. Эта работа имеет большой набор персонажей в гигантском зале. Собаки празднуют начало нового года, большинство пар на переднем плане, по-видимому, страстно пользуются объятиями друг друга, но бульдог на заднем плане явно не в их числе, посмотрите на него, он словно в ужасе, танцуя со своей партнершей. Все столы хорошо снабжены шампанским и вином, а группа с правой стороны предлагает развлечения на ночь.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Трибуны только для стоячих мест(собаки даже на крыше трибуны на заднем плане). Толпа буйных псов с сигарами приветствует их команду, которая пробует увеличить свой счёт.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Четверо полицейских (или полицейские- собаки, если хотите) прерывают, по-видимому, незаконную азартную игру в покер в самый её разгар. Колли на переднем плане картины пытается быстро и незаметно уйти из комнаты, сбивая при этом фишки и стакан горячительного напитка. Другие собаки с недоверием смотрят на это вторжение. Бульдог, у которого было на руках четыре туза, судя по всему не сможет воспользоваться столь редкой комбинацией.

Очередная работа художника с четырьмя тузами.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Сцена выглядит так, как будто это происходит в углу сомнительного ресторана или клуба, с фотографиями известных собак, которые посетили это место. На этой работе семь собак сидят поперек стола перед бульдогом, который, вероятно, не является частью обычной компании. Во время последнего раунда куча фишек(банк) стал довольно большим. Бульдог, думая, что его комбинация лучшая за столом, сделал высокую ставку. Но когда вскрываются карты выясняется, что у собаки напротив стрит-флеш, единственная комбинация, способная победить четыре туза. Побеждающая собака громко лает на своего побежденного противника, сбивая его со стула, проливая свой напиток и заставляя его сбросить карты и сигару. Кажется, что остальной части отряда нравится смотреть на страдания бульдога.

И вновь любимая комбинация автора — четыре туза.

#Покер #Собаки #Искусство»>

В самые ранние часы эти три собаки сидят в кабинете, наслаждаясь обществом друг друга и обсуждая важные проблемы дня. Колода игральных карт и ящик с фишками лежали на столе нетронутыми. Вместо игры они обедают и наслаждаются алкоголем и сигарами.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Одна из немногих картин, которая не имеет никакого отношения к покеру, показывает шутку, исполняющую акт, чтобы развлечь королевскую пару. Название «Верховая коза» было неправильно связано с посвящением в Масонскую ложу. Иногда это используется как шутка между членами и потенциальными членами. Наличные деньги были связаны с масонским храмом, поэтому это, возможно, было шуткой для других членов.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Кулидж представляет довольно смешную картину, в которой две женщины, нападают на пятерых собак-мужчин, чья уловка о помощи якобы больному друга была сорвана. Выражения на лицах собак весьма примечательны и разнообразны. В левом нижнем углу один из них находится на четвереньках, пытаясь убежать, когда его хлещут зонтиком. Перемещаясь против часовой стрелки вокруг стола, следующая собака пытается скрыть свои фишки и просто вздохнуть, отвратить и задаться вопросом, что ещё у этих женщин на уме. Следующая собака, слабо вчитываясь в книгу, игнорирует вторжение. Ещё одна собака в основном скрыта от вида, но отскочила от волнения.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Если вы внимательно посмотрите на комбинации собак, вы заметите, что у собаки справа есть четыре туза. Собака слева, имея стрит-флеш, перебивает эту комбинацию. Шокированное выражение на лице проигравшей собаки весьма примечательно, с широкими глазами и челюстью. Кроме того, собака-победитель смеется довольно ехидно. Четыре туза и стрит-флеш в одной партии. Возможно мошенничество.

Читайте также:  Капли от зуда глаз для собак

Охотничье окружение и костёр добавляет необычности ситуации.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Семья собак отправляется на летний пикник (возможно, празднует 4 июля), когда происходит поломка. Вероятно, они находятся в сельских районах Нью-Йорка, судя по автомобильному номерному знаку. Молодые щенки болтают о машине, в то время как большинство старых собак пытаются ремонтировать автомобиль. Однако в типичной манере, только одна собака поползла под машину и работает с инструментами, а три других сидят, сложа руки. Один даже лежит под машиной, расслабляясь в ее тени. Взрослые собаки также воспользовались незапланированной остановкой, чтобы насладиться сигаретой.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Здесь Кулидж изображает окончание истории, представленной в работе «А Bold Bluff». Блеф сенбернара не был раскрыт, и его пара двоих победила, потому что другая собака спасовала, а могла победить. Сенбернар сбросил сигару и использует обе лапы, чтобы собрать свой большой выигрыш. Все остальные собаки испытывают отвращение, видя карты сенбернара.

Картина была написана до февраля 1909 года.

#Покер #Собаки #Искусство»>

Существуют две версии этой картины. Они очень похожи, но имеют некоторые уникальные отличия. На одной пудель приносит выпивку и выражение лиц собак немного другие. Причина разных картин непонятна, хотя считается, что тот данный вариант, является оригинальной идеей Кулиджа, которую «Браун и Бигелоу» модифицировали для своих нужд, производя другую версию. Однако точные обстоятельства неизвестны.

Источник

Антропоморфные собаки Кассиуса Кулиджа

Настоящая борьба развернулась в 2005 году на одном из аукционов Нью-Йорка. Аукцион художественных работ, печатных изданий, скульптур и других объектов на собачью тематику проводится ежегодно и сопровождает выставку собак одного из престижнейших кинологических клубов Нью-Йорка – Westminster Kennel Club.

Смелый блеф

Предметом борьбы стали две картины Кассиуса Кулиджа, датированные 1903 годом. На обеих картинах были изображены антропоморфные собаки, играющие в покер. Причем эмоции игроков изображены весьма достоверно! На первой картине основной персонаж – сенбернар, который держит «слабую» карту, при этом сохраняет свое «лицо» непроницаемым для остальных игроков, что так важно при игре в покер. На второй картине, получившей название «Ватерлоо», сенбернар уже загребает большой куш, а на мордах других игроков видно глубокое эмоциональное участие в развязке ситуации.

Ватерлоо

Изначально картины были оценены от 30 до 50 тыс. долларов, однако вскоре после начала торгов стало очевидно, что спрос на них очень высок. В итоге пара картин была продана частному коллекционеру за 590 400 долларов! Для картин Кулиджа это был настоящий рекорд. Сегодня многие видели картины с изображениями собак, играющих в покер, но, как правило, увидев одну, и не подозревают, что это целая серия, а также ничего не знают об авторе этих картин.

Друг познается в беде

Кассиус Марселлус Кулидж родился в одном из предместий Нью-Йорка в 1844 году в семье фермера, являющегося по своим религиозным убеждениям квакером — аболиционистом. Мальчику дали имя в честь брата видного государственного деятеля того времени — Генри Клея: Кассиуса Марселлуса Клея. В начале 1860-х гг. он ушел с семейной фермы и начал карьеру художника. Поначалу он рисовал для местной газеты.

В 1903 году Кулидж заключил контракт с рекламной фирмой Brown & Bigelow, находящейся в Миннесоте, на создание 16 картин, изображающих собак в различных ситуациях, типичных для людей. Девять из этих картин изображали собак вокруг карточного стола. Именно две картины из этой серии и были выставлены на аукцион в 2005 году.

Кассиус Марселлус Кулидж был многогранной личностью и в течение своей долгой жизни успел попробовать себя в качестве банкира, владельца магазина и изобретателя. Однажды он даже сочинил оперу. Ему также приписывают изобретение специальных картонных или дощатых трафаретов для фотографирования людей на каком-либо фоне. Тем не менее, Кулидж остается известной личностью прежде всего благодаря созданным им картинам с изображениями собак.

Источник

laura_ya

A home without a cat is only a house.

Собаки, играющие в покер. Cassius Marcellus Coolidge

О ХУДОЖНИКЕ КАССИУС КУЛИДЖ

Кассиус Маркеллус Кулидж родился в 1844 году в пригороде Нью-Йорка в семье зажиточного фермера. Свое имя мальчик получил в честь брата — видного государственного деятеля того времени.

За свою изобретательность и стремление к получению коммерческой выгоды от своих идей, друзья прозвали Кулиджа «Кэшем». Например, всем известные картонные или дощатые трафареты для фотографирования людей на необычном и забавном фоне, были придуманы Кулиджем. Именно это изобретение принесло ему его первый внушительный капитал.

Кассиус Маркеллус Кулидж был очень многогранной личностью. Он успел попробовать себя в качестве банкира, владельца магазина, журналиста и изобретателя, и даже сочинил оперу. Но настоящую известность, славу и деньги ему принесла его знаменитая серия картин с собаками. Тогда ему уже исполнилось 60 лет.

ИСТОРИЯ «СОБАК, ИГРАЮЩИХ В ПОКЕР»

В 1903 году фирма «Brown & Bigelow» из Миннесоты, занимающаяся рекламой, сделала Кулиджу заказ на создание иллюстраций для календаря, рекламирующего одну сигарную компанию. Что именно должно было быть изображено на иллюстрациях, Кулидж должен был решить сам. Идея Кулиджа представить собак в образе людей, которые совершают типичные только для людей поступки, оказалось очень удачной, и пришлась по вкусу заказчикам. Уже за первые две иллюстрации Кулидж получил гонорар в 10 тысяч долларов!

Читайте также:  Защитный забор для собак

Как только первые образцы иллюстрированных Кулиджем календарей были выпущены из печати, они произвели настоящий фурор! Календари «Brown & Bigelow» стали символом тогдашней моды и стиля! Иллюстрации на календарях убедительно и точно отражали жизнь и интересы американцев того времени. Серия состояла из 16 картин, пародийно рассказывающих о тех или иных моментах из жизни среднего класса, но большая ее часть – 9 картин – изображала собак за игрой в покер! Эта серия из 9-ти картин получила название «Собаки, играющие в покер» («Dogs Playing Poker»).

За более чем 100 лет картины Кулиджа были много раз воспроизведены в самых различных формах: в виде копий, репродукций, в иллюстрациях в СМИ, в книгах, кино, мультфильмах, настольных и видеоиграх, на коробках сигар и, конечно же, на рубашках игральных карт. Многие игорные заведения считают своим долгом украсить свои стены копиями или репродукциями знаменитых «Собак, играющих в покер».

В 2005 году на аукционе в Нью-Йорке картины «Смелый блеф» и «Ватерлоо» из серии «Собаки, играющих в покер» были проданы за рекордную для данного художника сумму – 590 400 долларов в частную коллекцию страстного любителя покера. Очень вероятно, что такая высокая стоимость, за которую ушли картины, была частично обусловлена и популярностью сегодня во всем мире самой игры Покер.

Есть и другой интересный успех собак-покеристов. По данным рейтинга самых популярных собак поп-культуры, который был составлен Американским клубом собаководства (American Kennel Club — AKC) в связи со 125-летием клуба, «Собаки, играющие в покер» заняли почетное место в первой десятке лидеров — шестое место. В онлайн-голосовании приняло участие около 76 000 человек, которые выбирали своих любимых персонажей-собак на телевидении, а также в фильмах, литературе, спорте и искусстве.

В еще более интересной форме напомнили миру о собаках-покеристах владельцы казино «Sands» в Атлантик-Сити. Они оживили картины, организовав оригинальную рекламную компанию: специально приглашенные дрессированные псы по-цирковому ловко имитировали персонажей знаменитой серии картин Кассиуса Кулиджа «Собаки, играющие в покер» в зале игорного дома. Пять псов-артистов в сопровождении дрессировщиков на бис исполняют нехитрое шоу: изображают компанию бывалых игроков в покер, лаем подавая дилеру знак, о том, что требуется ещё карта.

ОПИСАНИЕ КАРТИН «СОБАКИ, ИГРАЮЩИЕ В ПОКЕР»

Любимым сюжетом всех картин серии «Собаки, играющие в покер» являются огромные собаки, такие как мастиффы, колли, датские доги и сенбернары, делающие то, что могут делать только люди; они пьют из бутылок пиво или виски, курят сигары или старомодные пенковые трубки, а также с увлечением играют в пятикарточный дро-покер. В большинстве случаев они сидят в уютной комнатке вокруг круглого игрового стола, затянутого зеленым сукном. Единственный источник света — затененная лампа, висящая в центре, над столом.

Нетрудно заметить, что АААА являются любимой карточной комбинацией Кулиджа. Эта очень редкая в покере комбинация явно присутствует на четырех картинах. Возможно, это говорит о том, что сам художник при игре в покер мечтал о выпадении именно этой комбинации ему на руки.

Что касается самих собак, то игроки в покер на картинах Кулиджа являются представителями крупной буржуазии — судьями и прочими законниками, бизнесменами. Единственные особи женского пола во всей серии — пара гончих, пытающихся разогнать игроков своими нераскрытыми зонтами на картине «В гостях у больного друга».

Вот несколько наиболее популярных картин с нашими описаниями происходящего.

Смысл можно рассматривать, как командная игра маленьких собак-игроков против больших боссов. По одиночке им с крупными собаками не справиться. Но, если внимательно приглядеться к деталям, то мы видим, что засидевшиеся за полночь, большие собаки почти ничего не выиграли – их стэки фишек очень маленькие. А вот хитрые бульдожки, похоже, мухлевали неоднократно – у них почти все фишки стола.

Первая из 2 парных картин (вторая — Ватерлоо). Картина нарисована в 1909 году. Собака по имени «Святой Бернард» отчаянно блефует и старается заполучить банк. «Святой Бернард» выдвинул вперед очень большую стопку фишек, вызвав изумление остальных собак. Собаки пытаются понять по выражению морды партнера, не блефует ли он? Мы знаем, что он блефует, так как нам видна его слабая карта, но как истинному игроку в покер, сенбернару удается сохранить «покерное лицо», что так важно в этой игре.

Здесь мы видим, что «Святой Бернард» уже выиграл банк и загребает фишки обеими лапами. Остальные собаки лают, увидев открытые им слабые карты.

Одна из собак вышла All-in с четырьмя тузами на руках, но все проиграла бубновому Стрит-флэшу от 2-ки до 6-ки. Все собаки, кроме победителя, просто изумлены «переезду» карэ тузов и сочувственно смотрят на проигравшего.

5. «В гостях у больного друга»

Жены разоблачают мужей, застав их за игрой в покер, не поверив в «легенду» про заболевшего друга, которого нужно было навестить.

6. «Арестован с четырьмя тузами»

Четверо полицейских прерывают игру, и собаки явно не выглядят счастливыми. Одна из собак пытается сбежать. Неизвестно, почему в комнату явились полицейские. Возможно, покер был запрещен в Америке уже тогда?

7. «Его станция и четыре туза»

Проводник сообщает одевающему пальто Бернарду, что поезд приближается к его станции и ему придется выходить, не успев доиграть руку с четырьмя тузами.

Источник