Меню

Лунная собака что это

Лунная собака

содержание

Жизнь

молодежь

Луи Томас Хардин родился сын путешествующего проповедника в епископальной церкви и учителя. Из-за того, что его отец сменил место жительства, он провел свою юность в различных местах Среднего Запада (в Висконсине , Вайоминге и Миссури ), а также в Северной Каролине . По словам Хардина, опыт детства и юности, когда он никогда по-настоящему не успокаивался, сформировал его жажду свободы и его небуржуазный, неподвижный образ жизни. Он описал себя как «европейца в изгнании»: «Это должно было сделать с моей любовью к классической музыке из в Старом Свете .» В качестве второй причины, он отметил , что его семья на стороне своей матери из Германии и со стороны его отца из Скандинавия.

В возрасте шестнадцати лет Хардин потерял зрение в результате взрыва, когда он взорвался взрывной капсулой, которая была выброшена наводнением между железнодорожными путями. В школе для слепых в Айове он познакомился с классической музыкой и получил свое первое музыкальное образование. Оглядываясь назад, Хардин увидел в аварии возможность: «Без аварии у меня, вероятно, никогда не было бы возможности стать музыкантом». Он выучил скрипку , альт , фортепиано , орган , хоровое пение и гармонию и продолжил учиться самодидактически , читать о нем Музыкальная тема была доступна шрифтом Брайля . Параллельно занимался игрой на барабанах. Его старшая сестра однажды прочитала ему книгу об одном европейском композиторе, после чего, как он позже рассказал, он тоже решил стать композитором. Он усовершенствовал свой слух, чтобы переводить музыкальные идеи прямо из головы на шрифт Брайля. Практически все его композиции созданы без инструмента.

В Нью-Йорке

В 1943 году Хардин переехал в « Большое Яблоко », где вел уличную жизнь как поэт и музыкант клошар . Он принял имя «Лунная собака» в 1947 году в честь своей собаки-поводыря, которая, по словам Хардина, «выла на луну больше, чем любая другая собака, которую я знал».

До начала 1970-х его в основном можно было найти на Манхэттене на углу 6-й авеню и 54-й улицы. Он бил в барабан, играл свои сочинения на цитре , читал небольшие стихи, последовательно в классической, строгой форме куплетов , рифмующихся пар, и продавал их прохожим. Очарованный чтением Эдды , он надел костюм викинга . На старых фотографиях поклонник нордической мифологии изображен с развевающейся бородой, в широком плаще, длинном копье и рогатом шлеме. Подозреваемый некоторыми прохожими как эксцентричный эксцентрик или даже шарлатан, но очень уважаемый многими художниками, Moondog вскоре стал чем-то вроде заведения на улицах Манхэттена. Один из анекдотов, окружающих его, заключается в том, что отель Hilton разместил в New York Times рекламу, в которой указывалось, что его адрес «напротив Moondog».

Первое признание как музыкант

Если Хардин сделал улицу своим домом, он не был социально изолированным или бродягой. На улице он встретил музыкантов из Нью-Йоркского филармонического оркестра , которые познакомили его со своим дирижером Артуром Родзиньским . Он пригласил его на репетиции оркестра в Карнеги-холл , куда Moondog приходил и уходил в течение многих лет и много узнал об оркестровке . Он познакомился с Артуро Тосканини , Игорем Стравинским и Леонардом Бернстайном . Для Бернштейна он был «тем странным гением, который стоит там на углу». После ухода Родзинского в 1947 году «Лунная собака» перестала пользоваться такой популярностью в Карнеги-холле. На углу улицы он встретил Чарли Паркера , который предложил: «Мы с тобой должны записать вместе» — проект, который больше не мог быть реализован после внезапной смерти Паркера.

1949/1950 опубликовал первые записи Moondogs, на которых он гобой , кларнет , маракасы , клавы , тыквы — грохочущие пьесы и другие ударные инструменты и пение. Вместе с Джули Эндрюс он выпустил очень успешную запись детских песен на Angel Records в 1955 году. Он дал концерт в Музее американского искусства Уитни с Чарльзом Мингусом и чтение стихов с Алленом Гинзбергом . Janis Joplin и Большой Брат и Холдинговая компания записали свой мадригал Всего одиночества в 1968 году . «Вы облажались», — сказал позже Лунный Пёс. Лейблы Mars, Prestige и Epic выпустили пластинки с его музыкой. В конце 1960-х он записал два альбома для Columbia Records (CBS).

Переезд в Германию

Внезапно Лунная собака исчезла с улиц Нью-Йорка. Некоторые думали, что он мертв. В телевизионном ток-шоу Пол Саймон пожалел о кончине одного из своих великих музыкальных кумиров, Лунного пса. Фактически, при посредничестве друга, органиста Пола Джордана , Moondog был приглашен Hessischer Rundfunk на два концерта в 1974 году под заголовком «Bach, Moondog & Bach» в Петерскирхе в Вайнхайме и во Франкфурте-на-Майне, а затем остался там. Германия: изначально хотел вернуться сразу после концерта. Но когда я был здесь, я был так впечатлен людьми, их дружелюбием, их теплотой, всей атмосферой, что я решил не возвращаться в США ».

В Гамбурге , Ганновере и чуть позже в Реклингхаузене он продолжил свою уличную музыкальную жизнь, барабанил в пешеходных зонах и продавал свои стихи. Он приехал в Реклингхаузен, потому что молодой музыкант Том Клатт прочитал, что Moondog придется покинуть Германию, если не будет последующих выступлений после концерта во Франкфурте, и тогда он пригласил его.

Поддержка и управление Илоной Соммер

В 1977 году студентка Илона Гебель (* 1951, позже Илона Зоммер) подошла к нему на его обычном месте в старом городе Реклингхаузена и пригласила его сначала на несколько дней в дом его родителей в соседней деревне Эр-Эркеншвик : « Мой одиннадцатилетний брат хотел отвезти его домой на рождественский ужин, потому что ему было очень жаль. Но никто из семьи не осмелился спросить его. А потом я увидел запись его музыки — оркестровые пьесы, сыгранные 45 музыкантами с большим количеством солистов. Я купил это. Когда я впервые услышал его музыку, я был тронут. Я не мог поверить, что тот, кто может писать такую ​​музыку, должен жить, как он. Поэтому я пригласил его домой ».

Илона Соммер отговорила его от одежды викингов и придала ему вкус к более буржуазной жизни. Она бросила занятия геологией, взяла его под свою опеку и превратила дом в Эр-Эркеншвике в место творчества Луи Хардина. Она научилась переводить его сочинения со слепого в нормальную нотацию , и с тех пор сопровождала Лунную собаку на его концертах. Она основала музыкальное издательство Managarm для произведений Moondog.

В конце 1970-х Roof Music выпустила три пластинки Moondog на своем лейбле Kopf Records. После этого вокруг него стало тихо в плане публикаций. Тем не менее, Moondog продолжал неустанно сочинять, так что его работы выросли до 50 симфоний и бесчисленного количества более мелких пьес.

Мундог часто играл (и дирижировал) в свои немецкие годы в Реклингхаузене, в кузнице старого города и в «альтернативной» гостинице «Баум», на концертах в Мюнстере и на Виттенских днях новой камерной музыки .

«Повторное открытие» и освещение в СМИ

Спустя 15 лет после отъезда из США Moondog с большим успехом вернулся в Нью-Йорк в 1989 году. Десятый фестиваль New Music America пригласил его исполнить несколько своих произведений. Концерт, который прошел 16 ноября в Бруклинской музыкальной академии под девизом Meet The Moderns , включал: Также в программе премьеры симфонических произведений Бутча Морриса и Джона Зорна . В серии музыкальных посвящений музыкантам, которых он когда-то знал ( Бенни Гудман , Лестер Янг , Чарли Паркер , Артур Родзинский), а также городам Нью-Йорк и Париж, Moondog дирижировал Камерным оркестром Бруклинской филармонии.

Освещение в СМИ возвращения Лунной собаки было бурным. New York Times и еженедельник Люди журнал приветствовал его в длинных статьях. В обзоре концерта в нью-йоркской газете Newsday было сказано: «Только девять коротких номеров слепой бородатой Лунной собаки оживили вечер. Для 75-летнего музыканта возвращение в Нью-Йорк могло стать только началом новой карьеры ». CBS и ROOF Music переиздали его предыдущие записи на компакт-дисках.

Поп-шансонье Стефан Эйхер использовал его для инструментальной аранжировки « Guggisbergerlied » на своем альбоме «My Place» , а музыканты из Музыкальной школы Гилдхолл исполнили ряд его сочинений на саксофоне по случаю 75-летия Moondog в мае в Лондоне. и Дартингтон-холл .

В январе 1992 года Американский театр балета исполнил оркестровые произведения Moondog в Голливуде, Вашингтоне (Центр Кеннеди) и в Метрополитен-опера в Нью-Йорке .

Поздняя работа

В 1992 году Moondog выпустил новый альбом «Sax Pax For a Sax», записанный в Бате, Англия, с лондонским саксофоническим ансамблем , который вызвал бурю энтузиазма, в том числе в Великобритании и Германии. в Documenta в Касселе и на фестивале Моерс . Помимо Дэвида Лорда в качестве продюсера вместе с Дэнни Томпсоном и Питером Хэммиллом, в производстве были задействованы и другие великие музыканты английского мира. В 1997 году альбом вышел в США ( Atlantic Records ).

Два года спустя Moondog умер от сердечной недостаточности в Мюнстере. Похоронен на центральном кладбище в Мюнстере . Его могила была спроектирована художником Эрнстом Фуксом по мотивам посмертной маски. Илона Соммер умерла в Мюнстере в 2011 году и была похоронена в одной могиле с Лунной собакой.

Имущество, права

Большинство работ Moondog сейчас издается в музыкальном издательстве Managram, основанном Илоной Соммер. Согласно последнему завещанию Луи Хардин, все его творчество находилось под присмотром и управлялось ею или музыкальным издателем. После ее смерти в 2011 году берлинский адвокат Александр Дуве управлял всеми правами на работу Луи Хардина в качестве исполнителя по всему миру.

Стиль, техника композиции

Moondog считал себя классиком: «Я ультраконсерватор. Я восстаю против повстанцев. Для меня бунтари — атоналисты и политоналисты . Я остаюсь верным тональности и старым формам, потому что считаю, что их возможности не исчерпаны и никогда не могут быть исчерпаны ». Его композиционный идеал был контрапунктом . «Да саксофоны Будь то джазовый танец чакона , счастливые куплеты чередуются с мечтательными ценностями на базе музыкальной шкатулки, охрвурмиге джинглы следуют за воображаемым телесериалом об органных произведениях. Музыка лунных собак уникальна, но универсальна, проста и строго продумана» « Канон — мюзикл« Лунные собаки » оригинальное вещество, которое проявляется в разнообразных традиционных европейских одеждах: от мадригалов до классической симфонии и двенадцатитонной музыки — все можно найти в творчестве Лунной собаки, хотя и в оригинальной обработке ». Лунная собака, как и минималисты , работала с повторяющимися узорами, но он всегда следовал законам контрапункта, в то время как тенденции новой музыки к атональности и электронике были для него композиционным ужасом.

Классические приемы привели к неклассическому для него результату. Он сочинял так последовательно консервативно, что это снова казалось почти революционным. В формальной строгости он нашел свою музыкальную свободу. Moondog: «Мне кажется, что я одной ногой в Америке, а другой в Европе, или одной ногой в настоящем, а другой в прошлом. Ритмично меня можно было бы отнести к настоящему, да, к авангарду; мелодично и гармонично, с другой стороны, я очень далеко в прошлом ».

Будь то песни или оркестровые пьесы, каноны или мадригалы, произведения для органа или для камерного ансамбля — музыка Moondog почти всегда сопровождается своеобразными ударными ритмами, которые он сам постоянно отбивает на треугольном барабане — « Тримба ». Moondog имел в виду традиционные индейские ритмы, которые он выучил в детстве в резервациях Арапахо в Вайоминге, куда его отец иногда брал его в командировки. Он любил рассказывать о том, как ему разрешили сидеть на коленях у Вождя Желтого Теленца и бить в большой барабан для танцев солнца. Его пристрастие к перкуссии никогда не отпускало его. «Indian Beats» стали своего рода сердцебиением в его музыке.

Стиль проведения

Необычный стиль дирижирования Moondog был замечен во время его выступлений в Германии . Он не играл традиционной роли дирижирующего авторитета, а сидел сбоку от оркестра и играл на барабане. В интервью он прокомментировал: «Я первым вижу себя среди равных. Здесь почти 40 дирижеров, и каждый отвечает как за свою партию, так и за все выступление. Музыканты оркестра положительно отзываются об этой идее. В моей музыке нет смены времени. Если я начну на 4/4, я остановлюсь и на 4/4. Все, что вам нужно сделать, это посчитать. Я машу рукой только в случае крайней необходимости. Но постоянно, как только они начали, я даже не хочу, чтобы они смотрели на меня. Вы должны сконцентрироваться на своей части «.

Загробная жизнь

  • В Австрии пришли Moondogs Плач Птичье (на различных сборниках , как «Плач I») получил известность как музыкальная тема к бывшей ORF телепередаче прицеп с Франком Гофмана — можно было услышать — что — то быстрее.
  • По диско-ремиксам оценка «Get a move on» английского ди-джея Mr. Scruff и «Night at the dogs» также английского ди-джея Джесси Роуза была Bird’s Lament, также вновь открывшейся на танцполах.
  • Американская группа Moondogg, созданная певицей Элизабет Вествуд, назвала себя в честь Moondog.
  • Оригинальное звучание и ритм Trimba Moondog сегодня передает шведский перкуссионист и ученик Moondog Стефан Лакатос , который научился создавать и играть на этом инструменте у своего давнего друга Луи Хардина.
  • В феврале 2006 года арфистка Бохума Ксения Нарати выпустила компакт-диск «Moondog Sharp Harp», на котором она исполнила шесть композиций Moondog в качестве первых записей.
  • В 2020 году композитор Тиес Минтер представил в Kunsthalle Münster инсталляцию Moonmachine, в которой прозвучала партитура Moondog.
Читайте также:  Сколько собака может съесть шоколада

объем памяти

  • В Реклингхаузене установлена ​​мемориальная доска на Брейт-штрассе, где он стоял много лет, в память о Лунной собаке.
  • В 10-ю годовщину его смерти 8 сентября 2009 года WDR 5 транслировал ZeitZeichen , см. Также запись под веб-ссылками .

Дискография

  • Змеиные ритмы, SMC Pro Arte, 1949/1950
  • Симфония Лунного пса, SMC Pro Arte, 1949/1950
  • Органные круги, SMC Pro Arte, 1949/1950
  • Гобой, Напев, Одиночество, Wildwood, SMC Pro Arte, 1949/1950
  • Лунный пес и его друзья, эпос, 1953.
  • Moondog, Prestige, 1956 год.
  • Подробнее Moondog, Prestige, 1956 год.
  • История лунной собаки, Престиж, 1957 год.
  • Скажи это снова (с Джули Эндрюс), Ангел / Капитал, 1957 (переиздание: Poppy Disc, 2009)
  • Moondog, Колумбия, 1969 год.
  • Moondog 2, Колумбия, 1971 год.
  • Moondog в Европе, Kopf, 1977 (переиздание: Roof Music, 1999)
  • H’art Songs, Head, 1978 (переиздание: Roof Music, 1999)
  • Moondog: Инструментальная музыка Луи Хардин, Общество музыкального наследия, 1978.
  • Новый звук старого инструмента, Kopf, 1979 (переиздание: Roof Music, 1999)
  • Грани, Манагарм, 1981.
  • Брачелли, Какафон, 1986.
  • Лунная собака. Сис (Sony BMG), Сис (Sony BMG) 1995.
  • Эльпмас, Kopf Records и Roof Music, 1991, KD 123314
  • Немецкие годы (1977-1999), ROOF Music, 2004, RD 2433221
  • Редкий материал, ROOF Music, 2006, RD 2633272
  • Moondog: Пасторальная сюита; Серф-сессия. Уголок Лунной собаки, 2005 год.
  • Викинг на Шестой авеню, Честный Джон, 2005 год.
  • Sax Pax для саксофона, Мегафон, 2007.

литература

  • Ханс-Иоахим Крюгер: Одиссея Лунного пса: Европейцы в изгнании. В: Звуки. Журнал поп-музыки. 1974, выпуск 5 (на сайте http://moondogscorner.de/ , раздел Interviews, по состоянию на 29 апреля 2014 г.)
  • Хайнц Костерс: Moondog — наследие большого сердца. В: Vestischer Calendar. Vol. 51 (1978), pp. 61-64.
  • Майкл Рюзенберг: «Я в мире, но не в нем». Разговор с Лунной собакой . В: Рок-сессия. Журнал популярной музыки.ISSN0721-0531 , т. 1979, вып. 3, с. 144-154.
  • Том Клатт: Лунная собака в Европе. Классика и музыка хиппи — как они сочетаются? Интервью с ведущим хиппи Moondog. В: Zero. Том 9 (1980), № 17, стр. 46-48.
  • Альбрехт Пильц: Moondog — бунтарь против повстанцев. В: клавиатуры.ISSN0178-4641 , том 8 (1994), стр. 16-30.
  • Роберт Скотто: Лунная собака, викинг с 6-й авеню. Авторизованная биография. Process Media, Порт Таунсенд 2007, ISBN 978-0-9760822-8-6 .
  • Хайн Шлютер: от 6-й авеню до Брайт-штрассе: Лунная собака в Реклингхаузене. В: Vestischer Calendar. Том 84 (2011), стр. 245-253.
  • Арне Блюм, Вольфганг Гнида: Сборник к 99-летию американского композитора и музыканта Moondog . Арне Блюм, Берлин / Вольфганг Гнида Боттроп 2015, ISBN 978-3-00-048622-7 .
  • Дэнни Крингил: Бездомный композитор Moondog. Викинг Манхэттена , в: Spiegel Online , 26 мая 2016 г. ( онлайн )

документальный

Британский режиссер Холли Элсон работает над документальным фильмом о Лунной собаке под названием «Викинг с 6-й авеню» , который в основном показывает годы, проведенные Лунной собакой в ​​США, но также поднимает его товарищей в Реклингхаузене и Эр-Эр-Эркеншвике и их воспоминания о Луи Томасе Хардине.

Источник



Moondog. Лунный пес, бегущий краем моря

Не каждому псу дано победить рок-н-ролл. Мундог — слепой и бесприютный музыкант в нелепом костюме викинга — смог сделать это, а заодно разгадал шифр Вселенной с помощью самодельных инструментов из мусора. Самый странный и влиятельный композитор из США XX века поет нам из Вальхаллы, а мы слушаем.

Его глаза открылись 25 мая 1916 года. До этого была темнота. Спустя несколько минут в поле зрения попал взрослый мужчина. Кто это? Как сказали позднее, то был его отец — миссионер местной епископальной церкви. Что такое церковь? Кто такой епископ? В роддоме открыли окно; из-за океана послышался отдаленный шум Первой мировой войны и атональных экспериментов Игоря Стравинского. На десятый день жизни из другого окна (окна родного дома) донеслись другие звуки: в Чикаго Original Dixieland Jass Band сыграли первый в истории джазовый концерт. Что красивее? Мелодии медных синкоп? Снаряды Вильгельма Второго? А может, ритмы языческой «Байки про лису, петуха, кота да барана»? Он пока не мог решить — хлопал себе глазами.

Ему было 6 месяцев — он увидел себя в зеркале; он узнал себя. Руки растут, ноги растут — он упирается ими в пол и чувствует вибрацию: от топота ног дрожат все джазовые дансинги США. Пушки Вильгельма Второго стихают; солдаты уходят с фронта, на сцену оперы приходит «История солдата».

Стра-вин-ский — учат его говорить. 26 букв для того, чтобы тебя поняли. А для чего же остальные звуки?

Отец хочет кое-что показать и берет с собой куда-то. Кругом индейцы — племя арапахо. У отца человеческое имя, а у того, другого, — имя зверя. Желтый Бык берет его к себе на колени; перед ним нечто — когда-то оно тоже было животным, правда?

В твоих руках палочки — бей в тамтам. Он бил, а индейцы танцевали «пляску солнца», и на следующее утро солнце встало — сработало! Нужно бить каждый день. Отец отдал его в музыкальную школу, сын бил в барабаны.

Восторг. Одни звенят, другие гудят, третьи охают. Нужно бить по всем, и он бил. Сколько же прошло времени? Ему уже 16, а он все еще не привык к этой громкой радости. Когда двери школы закрывались, он бежал домой и колотил по чемоданам, сложив их горой в своей комнате, — восторг! От грохота утвари его отвлекли взрывы за окном. Опять война? День независимости. Небо в красных осколках, а у железной дороги — что-то блестящее. Что будет, если ударить и по нему тоже? Взрыв в небе, взрыв в ладонях, лицо в красных осколках. Плачущие взрослые сказали, что это был динамитный капсюль-детонатор. Светлое ночное небо, таблички на фасадах, краски и рыхлые лица — все схлопнулось в одну точку; потом ушла и она. Темнота, как и 16 лет назад. Его глаза закрылись 4 июня 1932 года.

Жизнь при выключенном свете

Грусть заставляет думать о смерти. Темнота душит. Врачи сказали: «По-другому уже не будет». Как лучше убить себя? Мысль дрожит как стекло и лопается от голоса рядом. Сестра Руфь читала «Старшую Эдду». В темноте появилась фигура: слепой бог Хёд бросает омелу в Бальдра, а тот умирает. Слепота — как школьная доска, на которой когда-то объясняли нотную запись. Он стер с доски Хёда — читай еще. Ты видишь, как ему хорошо? Сестра достала «Гармонию сфер», учение Пифагора.

Черная пустота завертелась колесом, и в круговороте возникли планеты, а на их макушках восседали сирены. У каждой своя нота, а дыхание вечно; вместе они поют музыку мира. Книга закончена, тишина забита звоном планет. Сирены пели далеко — в самом конце его жизни.

Школа для слепых штата Айова, консерватория Мемфиса — другие книги. Эти страницы нужно гладить пальцами, чтобы понять смысл. Луи Брайль — хоть и француз, но тоже был музыкантом (орган, пианино). Голоса учителей стучали о крышки деревянных парт: гармония, ритмика — но где же контрапункт? Он нашел ответ в тех же книгах, штурмуя их после уроков, до самой ночи. Время летело чертовски быстро. Он обжился в темноте, как в новой квартире, а запахи и звуки стали скучны. Говорят, в Нью-Йорке совсем по-другому готовят курицу, а углы домов разрываются на части от грохота духовых секций.

В Гарлеме свой ренессанс: ключи от города давно в карманах герцога Эллингтона, графа Бейси и короля Оливера; над городом парила черная птица — Чарли Паркер.

1943 год, Нью-Йорк — деньги исчезли в первые несколько дней. Мягкие туфли горожан пропадали за дверями призывного пункта, а за горизонт Итальянской кампании уходили уже армейские берцы — 15-я группа армий, Сицилийская операция. Даже после этого человеческого выдоха Нью-Йорк оставался самым шумным городом на Земле, особенно если нечем платить за квартиру. Чтобы не потеряться в океане шума, нужно крепче держаться за мачту — так пусть же ей станет фонарный столб на 6-й авеню! Слепой Одиссей продавал свои стихи и партитуры, а взрослая женщина по имени Анна Наила дарила ему любовь несколько ночей подряд. Двенадцатиглавый канон Callisto — то, что она получила взамен.

Другая женщина, японка по имени Мэри Уайтинг, спустя ровно 10 лет подарит ему дочь, которую он назовет Джун — «Июнь».

Возле Карнеги-холла, что на углу 7-й авеню и 57-й улицы Манхэттена, знаменитый «дирижер-диктатор» Артур Родзинский заметил странного человека: тот смотрел в пустоту и лелеял надежду попасть на «Дон Кихота» Рихарда Штрауса. Родзинский подошел к нему и протянул руку дружбы, а после угостил горячим супом.

Неслыханная честь: незнакомец с улицы присутствовал на всех репетициях филармонического оркестра! Увы, это продолжалось не так уж долго: интриганы менеджеры лишили его всех привилегий якобы из-за чудной одежды, которую он носил, отвлекая тем самым музыкантов; то были тряпки и лоскуты, непрочно сшитые вместе. По другой версии, Родзинский обиделся, узнав, что его слепой друг толкал на барахолках дорогие костюмы «с барского плеча».

«Я бунтарь, но я бунтую против бунтарей»

Так или иначе, гость изучал искусство оркестровки, а заодно свел знакомство с Артуро Тосканини, Леонардом Бернстайном, Артуром Шнабелем и Джорджем Селлом. Скоро в круг близких знакомых нищего музыканта вошли и другие: Бенни Гудмен, Сэмми Дэвис и Мохаммед Али, Аллен Гинзберг и Ленни Брюс. Однажды Марлон Брандо целую ночь играл с ним на бонгах, а фланирующий по грязным улицам Диззи Гиллеспи устроил концерт возле его фонарного столба. Прямиком из клуба DownBeat, что на 52-й улице, к нему залетел Чарли Паркер, предлагая совместный альбом. Обещание он так и не выполнил: в срочном порядке «Птицу» мобилизовали в ряды боевых ангелов. В то же время газетчики подхватили историю об уличном самородке, на разные лады мусоля ярлык от Артура Родзинского — «человек с лицом Христа». Сам же Луис (верно, звали его именно так) придумал себе другое имя — Moondog, или «Лунный Пес». В знак протеста против странной клички, данной ему Родзинским, он облачился в костюм викинга. Так он ходил до конца своих дней, подпирая небо рогатым шлемом.

Прогресс шагает по стране — где-то уже проводят испытания водородной бомбы. В 1954 году между хитами Элвиса Пресли That’s All Right и Билла Хейли Rock Around the Clock он услышал свою музыку, но радости не было. Какого черта? Популярный диск-жокей Алан Фрид — человек, придумавший словечко «рок-н-ролл», — без ведома автора использовал в заставке своего радиошоу одну из композиций Мундога. Никто не верил, что слепой музыкант выиграет суд, — но так и случилось.

Комическая сцена: представители нью-йоркской богемы в качестве независимых экспертов на защите нищего с 6-й авеню.

Решающую роль в процессе сыграли слова Стравинского: «Кажется, мы имеем дело с серьезным композитором». Пристыженный, Фрид снял композицию, а заодно убрал имя бродяги из названия радиопередачи — Moondog Rock’n’Roll Party. Вскоре его обвинят в «пэйолах» — проплаченных эфирах.

Спустя два года музыка Мундога становится доступна легально: на лейбле Prestige выходят его первые LP — Moondog и More Moondog. Ни на что не похожая музыка; индейские пляски, Моцарт под гипнозом; щебетанье птиц с золотыми перьями на американском ветру. Из окна Джульярдской школы молодые Филип Гласс, Терри Райли и Стив Райх в один голос говорят: Мундог изобрел минимализм, мы слушаем его больше своих учителей. А еще он изобрел музыкальные инструменты из подручного мусора, такие как кактримба, хус, оо… Со своей внезапной славой Мундог справляется легко: молчанию гостиниц он по-прежнему предпочитал дыхание асфальтовых дорог, брачные песни автомобилей и тихий бубнеж двуногих млекопитающих — все это есть на пластинках. Бесприютность Мундога обусловлена еще одним обстоятельством: скромный заработок позволял ему либо жить в отеле, либо оплачивать переписчика нот. Мундог оставался на семи ветрах, слепой и беззащитный; лишь боевое копье немного усмиряло буянов — к счастью, одним своим видом.

«Меня били, на меня мочились, кричали в лицо, пока я спал, иногда грабили. Но никогда не били заточкой в грудь — а ведь могли убить, если бы захотели».

1974 год. Где он? Куда пропал? Мы привыкли к нему. Кто-нибудь видел Мундога? Похоже, он умер — не осталось и следа, даже рогатый шлем исчез. Съели уличные собаки? Порешили за пару баксов, а тело бросили в Гудзон? Пожалуй, стоит напечатать в газетах некролог — он все-таки был знаменитостью, самым значимым «фриком» и «городским сумасшедшим» в Нью-Йорке. Спасибо за твою музыку, викинг. О, где же ты, брат? В Вальхалле? Прощай. Прощай.

Как мрачная тень по улице современной Германии прошел викинг в рогатом шлеме, ощупывая дорогу длинной жердью. Мундог жив, и теперь его ноздри втягивали совсем другие ароматы: сперва матросский лабскаус в Гамбурге, а после — сырость мюнстерских дворцов с острой луковичной приправой из реки Рейн. Пустое!

Улица есть улица — спальный мешок ложится на любую брусчатку. В один теплый день студентка Илона Гебель протягивает ему руку и уводит с собой; вместе они проживут четверть века.

Больше ему не нужно тратиться на переписчиков: у Илоны отличный почерк и генеральская выдержка. За сохранность работ можно не беспокоиться, а значит, время приступить к opus magnum — «великому деланию». Когда эта мысль зазвенела в комнате, голоса сирен отчетливо прорезали тишину немецкого дома.

«Я отсчитываю время с Ледникового периода, с Межледниковья — ведь именно тогда сформировалось первобытное общество. Получается, Христос родился скорее в 8001 году. Выходит, сегодня 9998 год, а совсем скоро — 10 000-летний рубеж».

До конца своих дней Мундог работал над масштабной симфонией для четырех дирижеров, посвященной «темным лошадкам» мира музыки — обертонам. В сердцевине произведения была особая система, созвучная пифагорейским теориям. Косматый старик до последнего утверждал, что с помощью симфонии ему удалось разгадать шифр Вселенной: через искусство звуков Мегаразум (Мундог не любил слово «Бог») утверждает себя в материальном мире. Проверить шифр не удается до сих пор: симфония оказалась слишком сложной для исполнения и требовала огромного количества профессиональных музыкантов. Пока их искали, случилось многое: перебранки с немецким телевидением, саундтрек к «Чипу и Дейлу», громкие бенефисы… Благодаря Энди Тому из Mouse on Mars в руки Мундога попал семплер. Начинается новая эпоха? Грядет миллениум.

Читайте также:  Сколько зубов у собаки китайской хохлатой

За несколько месяцев до 2000 года и ожидаемого бунта персональных компьютеров реальность Мундога дала последнюю течь: темнота вновь зашевелилась и ушла из-под ног. Развернулся Рагнарёк — день последней битвы и гибели богов. Черное полотно, застилавшее глаза долгих 68 лет, схлопнулось во второй раз. Когда-то это уже было — с ночным небом, табличками на фасадах, красками и рыхлыми лицами.

Привычный черный цвет явил себя в других тонах и созвучиях: наступила смерть. Его глаза закрылись 8 сентября 1999 года.

Пока ты не узнал о нем, его музыка ждала тебя в той же самой темноте.

Источник

Лунная собака что это

Каждую неделю мы выбираем домашнего зверя, фотографируем его, а люди, которым он близок, рассказывают о нём истории. Герой этой недели — Август, обладатель удивительной внешности, частый гость светских мероприятий, пес-загадка, о породе и происхождении которого гадают его многочисленные подписчики в инстаграме.

Рвать бумажки на части

Максим: Сегодня ровно год как мы с Августом вместе. Прошлым летом я увидел репост на фейсбуке: «Отдаётся щенок, в добрые руки». К тому моменту я уже полтора года хотел завести собаку, большую серьёзную овчарку, но понимал, что плотный рабочий график и небольшая квартира в бетонном центре города — совсем неподходящие условия для жизни со служебной породой. Прочитал объявление и закрыл ленту. Собирал чемодан в Милан. Сел в такси в аэропорт и уже нацелено зашёл с телефона на страничку подружки, которая поделилась объявлением о пристраиваемом щенке. В тот самый момент я испытал чувство, которое многие собаководы часто пытаются описать, я в за секунду чётко понял: Это. Моя. Собака.

Дальше всё как в тумане. Я написал по указанному телефону в вотсапп. И сел в самолёт. День прошёл без ответа. Написал второй раз. Перечитал объявление, пересмотрел фотографии. Увидел статистику — 900 репостов, 4000 лайков. Уже потом я узнаю, что чувство «Это-моя-собака» испытал не только я. За судьбой Августа следил весь русскоязычный фейсбук!

Приходит ответ «приезжайте на смотрины» и время. Я, не глядя в расписание, — «приеду!». В тот вечер у моей подруги было большое мероприятие, ей было важно моё участие, и я испытал на себе, что всё хорошее в жизни происходит с какими-то лишениями или за это нужно заплатить определенную цену. Мне нужно было встать посреди запланированного мероприятия и поехать в Строгино, и «не могу объяснить почему».

И вот я захожу в квартиру — а там он! Такой нереальный! Белоснежный медвежонок! И три девушки с двумя другими собаками. Они нашли его на конюшне, скулящего в углу загона. Привили, выходили и уже один раз отдали по объявлению, но временная хозяйка вернула его через неделю. Пёс был подавлен и фрустрирован. Себе не оставили, так как у каждой уже по две собаки. И сейчас они очень внимательно будут выбирать из сорока кандидатов, к кому поедет Август.

Меня ждала череда вопросов. Девушки пытались выбрать кандидата, который был бы не только очарован необычной внешностью щенка, но и готов заботиться о здоровье собаки-альбиноса. Нужно было сводить зверя к офтальмологу, он иногда врезался в предметы на ходу. На следующий же день утром я позвонил в Ветеринарную академию: «Мне нужен лучший офтальмолог в стране!» Я боролся за своего пса, я уже знал, что он мой.

Дальше было десять дней ада. Хотя сейчас я понимаю, что его временные опекуны поступили очень здраво, пытаясь удостовериться, что мною движет не временный импульс, а осознанная мотивация, но тогда мне было очень плохо. Было невыносимо думать, что Августа отдадут не мне. Настал день приёма у врача: косоглазый, но глаза хорошие, пигмент есть, пёс не ослепнет. Первая прогулка в парке. Но затем его снова увозят в Строгино. «Мы скоро примем решение». Я не подавал вида, но в душе рыдал. И никому не мог объяснить почему.

Больше всех в разговорах с друзьями я всегда зарекался, что не возьму собаку из приюта и не стану заниматься коррекционной дрессурой! И тут больной четырёхмесячный найдёныш-альбинос с более чем неясной историей. Но я хотел из всех собак именно эту. Затем, был приём у знаменитого ортопеда Карелина: у собаки кривые лапы, но в целом она здорова. И мне отдали щенка.

Собака в городе

Дома Август не сразу освоился. Понадобилось время, чтобы найти общий язык. Я считаю, что помогло то, что я его везде брал с собой. Все на него обращают внимание, кричат вслед: «Это же пёс Август!» Девушки с конюшни дали ему другую кличку, но когда я впервые его увидел, понял, что он «Август» — летний, солнечный, светлый, голубоглазый пёс. А ещё это имя первого в истории императора — Августа Октавиана, судя по всему, славного парня. Это хорошо, когда у собаки сильное имя, это придаёт энергии и влияет на отношение окружающих. Я ни разу не пожалел, что так его назвал.

Сразу начал брать пса с собой везде: в офис, на работу, на встречи — я везде с псом. Часто шучу, что если в пределах Садового кольца в ресторан нельзя с собакой — дни этого места сочтены.

Еще очень круто, что наш тренер может подъехать в любое место. Я могу сесть на встречу в кафе, а Август в это время отрабатывает команды за окном на лужайке. В центре много куда пускают, приносят миску с водой, улыбаются. Очень порадовали магазины кроссовок Nike и New Balance на Арбате, куда разрешают приходить с псом. Удобно пойти гулять с собакой и по пути купить новую пару обуви.

Но есть много мест куда нам нельзя, ссылаются на позицию руководства или политику заведения. Я отношусь к этому с пониманием и предлагаю своим друзьям или коллегам пойти с нами в другое место, оставить свои деньги там. До европейских городов типа Берлина или Парижа, где с собакой можно пойти почти куда угодно, нам ещё далеко, но в целом правильный вектор уже ощущается.

Лунный пес

Август стал популярным еще на стадии поиска хозяина, у него есть поклонники по всему миру, которые следили за тем, как его пристраивают, и они хотят продолжать наблюдать за его судьбой. Я не против. Поэтому я и решил завести ему инстаграм. Изначально я заводил собаку для себя и не думал всем этим заниматься. А по факту я стал менеджером своего питомца: вчера у нас была съемка для Vogue, недавно реклама для Google, сегодня интервью для rrrrrrr. У него более интересная жизнь, чем у многих светских девушек города.

Самый частый вопрос, который приходит в инстаграме «Что это за порода?». Сначала я пытался объяснить, что он метис, альбинос и найдёныш. Потом стал шутить, что он Марсианская овчарка или Лунный пёс. Помните песню Ветлицкой про лунного кота? Вот это что-то похожее. Так и закрепилось. Я предлагаю ввести это название официально — всех альбиносов изабеллового окраса называть «Лунными псами».

По-моему, неплохо звучит и хорошо им подходит. Из-за того, что таким собакам нельзя быть на ярком солнце, мы действительно часто гуляем либо до рассвета, либо уже поздно вечером. Так что всё сходится. И это неплохо объясняет его природную вкрадчивость, осторожность. Сейчас инстаграм приносит много хорошего — друзей, контакты, можно обратиться за советом к аудитории. Но в основном это просто красивые картинки.

А как на самом деле возникают новые породы собак?

Выведением новых пород занимаются как ученые селекционеры, так и любители. Зоопсихолог Мари Алексеева рассказывает о том, что это очень нелегкий труд, которым должны заниматься только профессионалы и выступает против того, чтобы превращать эту деятельность в «живой рынок».

Как правило, созданием новых пород селекционеры занимаются в рамках существующих кинологических организаций, питомников и тд. Прежде чем приступить к выведению, им нужно прописать все стандарты породы. Важно спрогнозировать результат, чтобы минимизировать риск ошибки.

Отбор и скрещивание селекционеры продолжают до тех пор, пока все потомство не будет обладать признаками, прописанными в стандарте. Только тогда можно сказать, что выведена новая порода.

Для того, чтобы новую породу собаки признали, нужно зарегистрировать ее в официальной организации. Процесс признания занимает обычно не один год, как и предшествующее ему разведение.

Основной мотивацией к разведению новой породы становится внешность собаки, ее размер. Заводчики, как правило, руководствуются запросами рынка. Некоторые стремятся минимизировать уже существующие у пород недостатки, например пытаются создать животное, на которое ни у кого не будет аллергии.

« Благое дело — сохранять породу здоровой. Хорошо, когда заводчик адекватен и выведение новой породы для него не является способом быстро заработать. Я считаю, что декоративных пород сейчас разводят много, но здоровее собаки от этого не становятся» — говорит Мари Алексеева.

Дружба с людьми

В целом он довольно спокойный, хотя у нас были моменты, когда приходилось его ставить на место. Лает он редко и только по делу — мы об этом сразу договорились. Бывает смешно, когда он огрызается у грумера на помывке: «Я звезда, у меня 9 тысяч подписчиков в инстаграме, как вы смеете!» — вот это всё начинается.

На собачьей площадке Август ощущает себя не очень комфортно. Ему немногие собаки подходят для игры — то слишком большие, то слишком быстрые, то не слишком умные. Поэтому, друзей собак у него немного. Зато есть лучший друг — корги по кличке Хави. Это собака моих друзей. Он отличный пёс, старше Августа на год, поэтому сразу взял над ним шефство. Я ему очень благодарен. Правда, научил его после душа вытираться о диваны и шторы, вот это было лишнее, конечно, но уже ничего не поделать. Навык закреплен.

Мы живем очень радостно и весело, Августу нравится быть в окружении людей. Куда ни придёшь — все тебе рады, восхищаются и говорят комплименты, прохожие часто улыбаются, идя нам навстречу. Это счастье, и помогает забыть о многом плохом. Всё это уходит на второй план, и в жизни появляется больше хорошего.

Однажды мы гуляли по району Патриарших прудов с актрисой Ингеборгой Дапкунайте. Она тогда сказала: «Это же идеальная собака! Никто меня не узнаёт, все смотрят только на него». Это правда, если хотите остаться незамеченным, Август — лучшее прикрытие.

Карманный волк

Я думаю, что у людей есть потребность заводить домашних животных, сейчас в Москве вообще наметилась положительная тенденция в этом плане. У нас есть негативный опыт 90-х, когда люди заводили бойцовские породы собак, не заканчивая курсы кинолога, что было обязательным в Советском союзе. Тогда было много проблем из-за этого. Сейчас картина меняется.

Мне очень хотелось, чтобы собака была с мехом, похожая на волка, но при этом маленькая. Так что Август со своим средним размером мне идеально подошел. Правда на борт самолёта ему нельзя, он весит больше 8 кг. Три раза мы летали в специальном боксе в отсеке багажного отделения самолёта для перевозки животных. Там есть вентиляция, отопление и свет. Но на четвертый раз мы столкнулись с негативным опытом, командир воздушного судна Аэрофлота настроил в этом отсеке температуру +26 градусов, что для собаки почти баня. По прилёту я обнаружил, что Август изодрал весь бокс изнутри и разорвал пеленку. Даже подумать страшно, что ему пришлось пережить. Поэтому мы больше не летаем.

На мой взгляд авиакомпаниями нужно четче разработать правила перевозки животных. Это ведь отличный заработок! То, что сейчас происходит в Америке, феномен emotional support animal, это очень хорошо. У собак должно быть право летать вместе с ответственным хозяином, главное, чтобы это никому не мешало.

Животные для эмоциональной поддержки — это как?

emotional support animal — это животное, которое помогает справиться с психологическими проблемами, в США его можно даже брать с собой на борт самолета бесплатно. Процедура получения этого статуса следующая: врач-терапевт, психолог или психиатр должен принять решение о том, что присутствие животного оказывает положительный эффект на психические здоровье пациента и выдать ему соответствующую справку.

В России на борт самолета пускают «собаку-помощника» — специально обученное животное для оказания помощи людям с инвалидностью. Помимо справки, у такой собаки должен быть документ, подтверждающий то, что она прошла специальную подготовку. И о наличии такого животного нужно предупреждать авиакомпанию заранее.

Собак для эмоциональной поддержки у нас пока не признают. Специалисты сервиса планирования путешествий OneTwoTrip считают, что в теории введение подобной практики в России возможно и рассказывают о том, что не так давно в Домодедово проходила очередная акция «Обними друга перед полетом», в рамках которой можно было посетить специальную зону аэровокзала, где находилось 14 специально обученных собак. Все желающие и путешественники, страдающие аэрофобией, могли погладить или обнять их.

Читайте также:  Отказ от еды у собак перед родами

Собак в аэропортах также использовали в Сиднее и Лос-Анджелесе. Считается, что животные отвлекают пассажирова от тревожных мыслей и помогают расслабиться.

У практики, которая позволяет путешествовать с животным для эмоциональной поддержки, есть и обратная сторона. Нередко люди просто хотят путешествовать с своим животным в салоне самолета, а так же не хотят дополнительно платить за него, поэтому представляют его в качестве своего средства эмоциональной поддержки, в котором на самом деле нет необходимости. Некоторые просто неверно истолковывают правила и пытаются провезти павлина под видом животного для своей эмоциональной поддержки.

На сайте авиакомпании Аэрофлот указано, что перевозка пассажиром собаки эмоциональной поддержки возможна только при полетах в/из США и при наличии соответствующей справки, выданной на территории США.

Путешествовать с собакой — это классно. Мы с Августом были в Зальцбурге, в Монако, проехали на машине весь юг Франции из Ниццы в Биарриц, гоняли в Мадрид. Это совершенно отдельное чувство быть с псом во время отдыха. Но пока я не знаю, как это организовать. Билеты на поезд уже раскуплены, а в багаже мы больше не полетим. Наверное, будем отдыхать в Подмосковье.

Яркая жизнь

Иногда меня смущает, что на красивых фотографиях в инстаграме или за столиком в модном ресторане, люди видят причесанную необычную собаку, которая живёт очень интересной жизнью, и всё выглядит очень благостно. Но есть и незримая сторона нашего существования: у Августа раз в месяц случаются приступы тремора, ему нужно принимать таблетки два раза в день пожизненно.

Мы продолжаем бороться с гиперкератозом на носу и лапах, капаем капли в глаза по четыре раза в день. Почти каждые две недели встречаемся с тем или иным врачом. И всё равно считаем Августа здоровой и жизнерадостной собакой. Время от времени я думаю, что это какое-то лукавство показывать в социуме свою жизнь только с сильной стороны, особенно когда бывает реально сложно с чем-то справиться.

Но всё же, когда я смотрю на улыбающегося Августа, я почему-то быстро об этом забываю. Когда люди говорят, что ему очень повезло быть со мной, я недоумеваю. Мне кажется ровно наоборот: это мне выпала большая удача стать хозяином этой собаки. Однажды, с Луны упал волшебный розовошёрстный голубоглазый пёс и теперь ведёт меня за собой. Разве можно мечтать о большем?

© 2019−2021 rrrrrrr. Использование материалов rrrrrrr разрешено только с предварительного согласия героев-зверей. Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах и изменить настройки вашего браузера.

Источник

Лунный пес — Moondog

Исходная информация Имя при рождении Луи Томас Хардин Родившийся ( 1916-05-26 ) 26 мая 1916 г.,
Мэрисвилл , Канзас , США. Умер 8 сентября 1999 г. (1999-09-08) (83 года)
Мюнстер , Германия Жанры Активные годы 1932–1999 Этикетки
  • SMC
  • Эпос
  • Лунная собака
  • Престиж
  • Колумбия
  • Копф

Луи Томас Хардин (26 мая 1916 — 8 сентября 1999), также известный как Moondog , был американским музыкантом, композитором, теоретиком, поэтом и изобретателем нескольких музыкальных инструментов. Он был слепым с 16 лет.

Хардин жил в Нью-Йорке с конца 1940-х до 1972 года, и в это время его часто можно было найти на 6-й авеню, между 52-й и 55-й улицами, в плаще и рогатом шлеме, иногда он играл или продавал музыку, но часто просто стоял молча. на тротуаре. Он был широко признан «викингом 6-й авеню» тысячами прохожих и жителей, которые не знали о его музыкальной карьере.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография и карьера

Ранний период жизни

Хардин родился в епископальной семье в Мэрисвилле , штат Канзас, США. Он начал играть на ударных, которые он сделал из картонной коробки в возрасте пяти лет. Его семья переехала в Вайоминг, и его отец открыл торговый пост в Форт-Бриджер . Он ходил в школу в паре небольших городков. В какой-то момент его отец отвел его на Танец Солнца Арапахо, где он сидел на коленях у Вождя Желтого Теленка и играл на том-томе, сделанном из шкуры буйвола. Он также играл на барабанах в школьной группе в Херли, штат Миссури .

4 июля 1932 года 16-летний Хардин нашел в поле предмет, который он не осознавал, это динамитная шапка . Пока он держал его в руках, взрывчатка взорвалась ему в лицо и навсегда ослепила его. Изучив основы музыки в нескольких школах для слепых молодых людей по всей Америке, он научился навыкам тренировки слуха и композиции. Он учился с Бернетом Тутхиллом в школе для слепых Айовы .

Затем он переехал в Бейтсвилл, штат Арканзас, где жил до 1942 года, когда он получил стипендию для обучения в Мемфисе, штат Теннесси . Хотя он был в основном самоучкой в ​​музыке, обучаясь преимущественно на слух, он изучил некоторые теории музыки по книгам, написанным шрифтом Брайля, во время своего пребывания в Мемфисе.

В 1943 году Хардин переехал в Нью-Йорк, где познакомился с известными классическими музыкантами, в том числе Леонардом Бернстайном и Артуро Тосканини , а также с джазовыми исполнителями и композиторами, такими как Чарли Паркер и Бенни Гудман , чей жизнерадостный темп и часто юмористические композиции повлияли на более поздние работы Хардин. Одно из его первых уличных постов было недалеко от знаменитой полосы ночного клуба 52nd Street , и он был хорошо известен джазовым музыкантам и фанатам. К 1947 году Хардин принял имя «Лунная собака» в честь собаки, «которая выла на луну больше, чем любая другая собака, о которой я знал».

Нью-Йорк

С конца 1940-х до 1972 года Moondog жил как уличный музыкант и поэт в Нью-Йорке, играя в центре Манхэттена, в конце концов поселившись на углу 53-й или 54-й улицы и 6-й авеню в Манхэттене. Однако он не испытывал бездомности, или, по крайней мере, не часто: у него была квартира в верхнем Манхэттене и загородный дом в Кэндоре, штат Нью-Йорк , куда он переехал в 1972 году. Он частично поддерживал себя, продавая копии своих стихов и его музыкальная философия. В дополнение к его музыке и поэзии, он был также известен отличительным причудливым плащом « Викинг », который он носил. Уже бородатый и длинноволосый, он добавил рогатый шлем в стиле викингов, чтобы избежать случайных сравнений своей внешности с внешностью Христа или монаха, поскольку он отверг христианство в позднем подростковом возрасте. Он всю жизнь интересовался нордической мифологией и содержал жертвенник Тору в своем загородном доме в Кандоре.

В 1949 году он отправился на Blackfoot Sun Dance в Айдахо, где выступал на ударных и флейте, вернувшись к музыке коренных американцев, с которой он впервые познакомился в детстве. Именно эта местная музыка, наряду с современным джазом и классикой, смешанная с окружающими звуками из его среды (городской транспорт , океанские волны , плач младенцев и т. Д.), Легла в основу музыки Moondog.

В 1954 году он выиграл дело в Верховном суде штата Нью-Йорк против диск-жокея Алана Фрида , который заклеймил свое радио-шоу «The Moondog Rock and Roll Matinee» под названием «Moondog», используя «Симфонию лунной собаки» ( первая запись, которую Лунный пес когда-либо вырезал) как его «визитная карточка». Moondog полагал, что он не выиграл бы дело, если бы не помощь таких музыкантов, как Бенни Гудман и Артуро Тосканини , которые засвидетельствовали, что он был серьезным композитором. Фрид был вынужден извиниться и прекратить использовать прозвище «Лунный пес» в эфире на том основании, что Хардин был известен под этим именем задолго до того, как Фрид начал его использовать.

Германия

Наряду со страстью к нордической культуре , Лунный пес идеализировал вид Германии («Святая земля со Святой рекой» — Рейн ), где он поселился в 1974 году.

Moondog ненадолго посетил Соединенные Штаты в 1989 году, чтобы отдать дань уважения на фестивале New Music America в Бруклине, на котором директор фестиваля Йель Эвелев попросил его дирижировать Бруклинским филармоническим камерным оркестром , что стимулировало возобновление интереса к его музыке.

В конце концов, молодая немецкая студентка по имени Илона Гебель (позже известная как Илона Соммер) помогла Moondog создать основную холдинговую компанию для его творческих усилий и приняла его сначала в Эр-Эркеншвике , а затем в Мюнстере в Вестфалии . Лунная собака жила с семьей Соммера, и они вместе проводили время в Мюнстере. За это время Moondog создал сотни композиций, которые Зоммер перевел с шрифта Брайля на ноты. Лунный пес провел остаток своей жизни в Германии.

8 сентября 1999 г. он умер в Мюнстере от сердечной недостаточности. Похоронен на Центральном кладбище Мюнстера. Его могила была спроектирована художником Эрнстом Фуксом после посмертной маски .

Он записал много альбомов, гастролировал как по США, так и по Европе — Франции, Германии и Швеции.

Музыка

Музыка Moondog была вдохновлена ​​уличными звуками, такими как звук метро или гудок . Он характеризовался тем, что он называл «змеиным временем» и описывал как «скользкий ритм, в необычные времена [. ] я не умру в 4/4 раза». Многие из его работ были крайне контрапунктными, и он много работал над контрапунктом .

Творчество Moondog высоко оценил Артур Родзинский , дирижер Нью-Йоркской филармонии в 1940-х годах. Он выпустил ряд 78-х, 45-х и мини- альбомов своей музыки в 1950-х годах, а также несколько пластинок на ряде известных джазовых лейблов, включая необычную запись рассказов и песен для детей с Джули Эндрюс и Мартином Грином в 1957 году. называется « Песни разума и бессмыслицы — скажи еще раз» . В течение десяти лет от Moondog не было слышно никаких новых записей, пока продюсер Джеймс Уильям Гверчио не пригласил его в студию для записи альбома для Columbia Records в 1969 году. «Stamping Ground» из альбома Moondog был включен в семплер CBS 1970 года Fill Your Head with Rock .

Второй альбом, выпущенный с Guercio, показал одну из дочерей Moondog в качестве вокалистки и содержал композиции песен в канонах и раундах . Альбом не произвел такого большого впечатления в популярной музыке, как первый. Два альбома Columbia были переизданы как сингл в 1989 году.

Изобретений

Moondog также изобрел несколько музыкальных инструментов, в том числе небольшую арфу треугольной формы, известную как «oo», другую, которую он назвал «ooo-ya-tsu», и инструмент с треугольными струнами, на котором играли смычком, который он назвал «hüs». (от норвежского «Hus», что означает «дом»). Возможно, самым известным его творением является «тримба», ударный инструмент треугольной формы, изобретенный композитором в конце 1940-х годов. На оригинальной Trimba до сих пор играет друг Moondog Стефан Лакатос, шведский перкуссионист, которому Moondog также объяснил методы создания такого инструмента.

Влияние

Говорят, что музыка Moondog 1940-х и 1950-х годов оказала сильное влияние на многих ранних композиторов-минималистов. Филип Гласс написал, что он и Стив Райх восприняли работу Moondog «очень серьезно и поняли и оценили ее гораздо больше, чем то, что мы видели в Джульярде ».

В июле 1956 года британский джазовый композитор и музыкант Кенни Грэм записал альбом «Moondog and Suncat Suites» с группой из тринадцати человек, в которую вошли такие известные исполнители, как Стэн Трейси и Фил Симен . «Moondog» включает аранжировки Грэма из десяти композиций Moondog, тогда как «Suncat Suite» состоит из последовательности из шести собственных композиций Грэма, вдохновленных Moondog. HMV выпустили оригинальный виниловый альбом в 1957 году, а Trunk Records переиздали его на компакт-диске в 2010 году.

Moondog вдохновил других музыкантов несколькими песнями, посвященными ему. К ним относятся «Moondog» из альбома Pentangle Sweet Child 1968 года и «Spear for Moondog» (части I и II) джазового органиста Джимми МакГриффа из его альбома Electric Funk 1968 года. Икона глэм-рока Марк Болан и Т. Рекс упомянули его в песне «Rabbit Fighter» строчкой «Moondog — это всего лишь пророк до конца . «. Английская поп-группа Prefab Sprout включила песню «Moondog» в свой альбом Jordan: The Comeback, выпущенный в 1990 году. Big Brother and the Holding Company с участием Дженис Джоплин сделали кавер на его песню «All Is Loneliness» на их одноименном альбоме 1967 года . Песню также перепели Энтони и Джонсоны во время их тура 2005 года. Сингл Скраффа «Get A Move On» из его альбома Keep It Unreal построен на основе сэмплов из «Bird’s Lament». Нью-йоркская группа The Insect Trust исполняет кавер на песню Moondog «Be a Hobo» на своем альбоме Hoboken Saturday Night . Трек «Stamping Ground» с его странной преамбулой, в которой Moondog декламирует одну из своих эпиграмм , был включен в двойной альбом сэмплера Fill Your Head with Rock (CBS, 1970). Канадский композитор и продюсер Дэниел Лануа включил трек под названием «Moondog» в свой альбом / документальный видеофильм Here Is What Is .

Между 1970 и 1980 годами слепой бородатый мистик по имени «Лунный пес» появился в качестве главного героя в серии из четырех выпусков комикса «Подполье», написанного и проиллюстрированного Джорджем Мецгером .

Источник

Adblock
detector