Меню

Маршак мой щенок 2 класс школа россии презентация

разработка урока по литературному чтению на тему: С.В.Михалков «Мой щенок» 2 кл.
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Данный урок может быть использован для уроков литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
чтение 2 кл. Мой щенок» 31.61 КБ
конспект урока литературного чтения по теме: «Мой щенок» С. В.Михалков 1.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Вид урока: урок открытий новых знаний

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

  1. Познакомить учеников с произведением С.Михалкова “Мой щенок”.
  2. Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

Обучать самостоятельной работе с текстом.

  1. Развивать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  2. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.

Используемые технологии: системно-деятельностная, личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка).

Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями, портрет С.В.Михалкова, название произведения, иллюстрация щенка, напечатанные слова и предложения для работы над беглостью чтения, иллюстрации к стихотворению, мягкие игрушки – собаки, нарисованные кости для рефлексии.

Результат Формирование УУД

Мотивация, (самоопределение) к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности

Настраивает обучающихся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу. Чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. Садитесь, проверьте осанку.

Дети сидят за партами.

Готовы к началу урока — внутренняя позиция школьника;

2. Проверка домашнего

Учитель: – Стихотворение какого детского поэта читали дома?

Проверим дом. зад.

Учитель: Фотографию какого поэта вы видите?

Где и когда родился Михалков?

С какого возраста поэт начал писать стихи?

Есть ли у него награды?

На дом было дано задание по выбору: выразительное чтение стихотворения, чтение стихотворения наизусть.

Выразительное чтение стихотворения С.В. Михалкова «Сила воли» (либо чтение наизусть).
Когда один обучающийся читает стихотворение, остальные внимательно слушают, и работают с карточками настроения (понравилось -улыбающееся солнышко, не понравилось – тучка с дождиком).

Обучающиеся: Сергея Владимировича Михалкова.

13 марта 1913 года в Москве.

Очень рано, а с 15 лет начал публиковаться.

Да есть ордена и медали за участие в Великой Отечественной войне и ордена за писательскую деятельность.

3. Постановка цели урока в начале или в процессе урока

На данном этапе обучающиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации

Мне хотелось бы начать наш урок словами из повести «Маленький принц», которую написал Антуан де сент-Экзюпери:

МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ.

Внимательно прочитайте слова. Подумайте над их смыслом.

Мы вернёмся к ним в конце урока. Я думаю, позже вы сможете объяснить, почему я взяла именно эти слова и что они означают.

Задает вопросы учебного диалога, стимулируя детей к выведению темы и целей урока .

У кого из вас дома есть питомцы? Назовите их. За что вы их любите? — Посмотрите, какие вы приготовили рисунки, на которых изобразили своих любимых животных. Сразу видно, что вы их любите .

Предположите о ком будем говорить на уроке?

Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить .

Цель и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

4. Подготовка к восприятию материала

Формирование запроса на получение новых знаний

Вы узнаете о ком мы будем говорить на уроке, если найдёте слово, спрятанное между букв:

Кого мы называем щенком?

Работа с информацией

Отвечают на вопрос: маленькую собачку, детеныша собаки

Учебно-познавательный интерес (Л)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Формулирование своего мнения (К)

Учитель знакомит с темой урока.

С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок», с которым мы сегодня познакомимся

Читают название темы хором с учителем, самостоятельно.

6. Подготовка к чтению

Подготовка артикуляционного аппарата

1) Работа со скороговоркой.

2) Работа над логическим ударением.

Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово:

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая

II Стадия осмысления, выполнения

7.Работа с текстом

А) Первичное восприятие текста

Откройте_____ страницу учебника . Рассмотрите рисунок.

Что можете сказать о девочке? (она грустит)

Послушайте внимательно стихотворение и после ответьте на вопрос: почему же она грустит?

Диафильм (стихотворение читает девочка)

Размышляем над вопросом :

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Почему же девочка грустила?

Размышляют над заданием.

Учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве разных позиций

Б) Словарная работа

Обогащение словарного запаса слов

В тексте вам встретятся незнакомые слова. Подумайте над их значением. Соедините стрелочками слова и их значения.

Жбан (сосуд с крышкой).

Кладовка (пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).

Пчелиный рой (семья пчёл ).

Сбилась с ног (измучиться, устать ).

Лежать пластом (лежать вытянувшись и не шевелясь).

Обучающиеся работают с плакатом.

Работают с информацией

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Познавательная инициатива (Р)

Снятие физического и эмоционального напряжения с детей

Учитель читает с детьми, проговаривая четко, показывает одновременно движения.

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

Выполняют движения, проговаривая стихотворение

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л)

Развитие речи (К)

В) Вторичное восприятие текста

Чтение стихотворения по цепочке

Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.

Г) Работа над содержанием текста

Работа с тестом.

Беседа по содержанию произведения

Учитель задает вопросы:

  • От чьего имени ведётся рассказ?
  • Что случилось в этом стихотворении?
  • Что было с утра?
  • Как долго девочка ждала щенка?
  • Найдите и прочитайте в тексте: О чем думала девочка во время ожидания.
  • Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся.
  • Как вы думаете, где был щенок?
  • Как относилась девочка к щенку? Подтвердите словами из текста.

Каждый ученик получает по 2 иллюстрации к стихотворению. Ваша задача – подобрать строчки из текста к данным иллюстрациям и выразительно их прочитать.

Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка.

  • Добрая
  • Ответственная
  • Ленивая
  • Заботливая
  • Злая
  • Равнодушная
  • Жестокая
  • Внимательная
  • Озорной
  • Трусливый
  • Глупый
  • Любопытный
  • Непослушный
  • Злой
  • Шаловливый
  • Умный

Источник



Презентация. С. Михалков «Мой щенок»
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Литературное чтение. 2 класс. Презентация .С.Михалков «Мой щенок»

Скачать:

Вложение Размер
s._mihalkov.pptx 2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Владимирович Михалков Мой щенок

Я сегодня сбилась с ног — У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла.

В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить.

Он увидел одеяло — Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул — С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал.

Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь Заставили?

Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим,

Заблудился , Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём? Я не знала, что мне делать. Мать сказала: — Подождём.

Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала.

Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог. Кто же это? Мой щенок.

Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела. Мать сказала: — Дверь закрой! К нам летит пчелиный рой.

Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу — Я сама его лечу.

Автор Трифонова Елена Ивановна у читель начальных классов МБОУ «СОШ с. ЧАПАЕВО» Корсаковского городского округа Сахалинской области.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку технология УМК «Гармония» 1 класс.

презентация к уроку С. Михалкова «Мой щенок» 2 класс чтение ФГОС.

Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов по ФГОС.

Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».

Конспект урока и презентация по литературному чтению Михалков «Мой щенок» во 2 классе по программе Школа России.

Предлагаемая презентация поможет провести урок литературного чтения.

Технология продуктивного чтения Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России» С.В. Михалков «Мой щенок».

Источник

С.Михалков «Мой щенок» (презентация к уроку).
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему

Предлагаемая презентация поможет провести урок литературного чтения.

Скачать:

Вложение Размер
s.mihalkov-moy_shchenok.pptx 1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Страна Фантазий и Проказ с. 32 – 34

1.ЧЕГО БОИТСЯ МАЛЬЧИК? а) Ходить в лес. б) Смотреть страшные фильмы. в) Спать в темноте. 2.КАК ПРОЯВЛЯЕТ СИЛУ ВОЛИ? а) Смотрит страшные фильмы. б) Ходит один в лес. в) Не включает свет. 3. ПОЧЕМУ ОН ЭТО ДЕЛАЕТ? а) Чтобы не стать трусом. б) Готовится к опасному путешествию. Тест

Речевая разминка… На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок. Все ушли И одного В доме Заперли его. ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?

И поэтому щенок Перепортил всё, что мог. Разорвал на кукле платье, Зайцу выдрал шерсти клок, В коридор из-под кровати Наши туфли уволок. Под кровать загнал кота — Кот остался без хвоста. Отыскал на кухне угол — С головой забрался в уголь, Вылез черный — не узнать. Влез в кувшин — Перевернулся, Чуть совсем не захлебнулся И улегся на кровать Спать. Мы щенка в воде и мыле Два часа мочалкой мыли. Ни за что теперь его Не оставим одного. ПРОДОЛЖЕНИЕ

Каким вы представляете щенка? Какой он? маленький глупый озорной забавный любопытный

К S Л G АД J ОВ R КА Ж N БА W Н ПЧ U ЕЛ Y ИН Z ЫЙ Р S ОЙ ПЕ U РЕ W КО Q ШЕ R НА Щ S ЕК I А ЛЕ L ЖИ Y Т П R ЛА G СТ L ОМ Словарная работа : КЛАДОВКА ЖБАН ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ

Чтение стихотворения: с .35 — 37

Я сегодня сбилась с ног — У меня пропал щенок. Два часа его звала, Два часа его ждала, За уроки не садилась И обедать не могла. От чьего имени ведётся рассказ? О каком происшествии рассказывается в стихотворении? Какой представляется девочка в начале стихотворения? Она в стревожена .

Что происходило в доме утром? В это утро Очень рано Соскочил щенок с дивана, Стал по комнатам ходить, Прыгать, Лаять, Всех будить. Он увидел одеяло — Покрываться нечем стало. Он в кладовку заглянул — С мёдом жбан перевернул. Он порвал стихи у папы, На пол с лестницы упал, В клей залез передней лапой, Еле вылез И пропал. Щенок проказничал… .

Как долго девочка ждала щенка? Два часа я горевала, Книжек в руки не брала, Ничего не рисовала, Всё сидела и ждала. Какое чувство она испытывала ? Она грустила .

Прочитайте, о чём размышляла девочка во время ожидания. Может быть, его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь Заставили? Может, он в лесу дремучем Под кустом сидит колючим, Заблудился, Ищет дом, Мокнет, бедный, под дождём?

Какие чувства испытывала девочка во время своих размышлений ? ТРЕВОГА ЖАЛОСТЬ ГРУСТЬ ОТЧАЯНИЕ РАСТЕРЯННОСТЬ БЕСПОКОЙСТВО

Прочитайте, как появился щенок? Каким его увидела девочка, когда он вернулся? Вдруг Какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог. Кто же это? Мой щенок. Что случилось, Если сразу Не узнала я щенка? Нос распух, не видно глаза, Перекошена щека, И, впиваясь, как игла, На хвосте жужжит пчела.

рис. В. Сутеева Весь укутанный, В постели Мой щенок лежит пластом И виляет еле-еле Забинтованным хвостом. Я не бегаю к врачу — Я сама его лечу. любит заботится Как вы думаете, где был щенок? Как девочка относится к щенку?

Итоги… Какие стихотворения Михалкова вы сегодня услышали? Чем похожи стихотворения « Трезор » и «Мой щенок»? Появилось ли желание прочитать другие стихи Сергея Михалкова ?

Домашнее задание: с.35–37 (читать;в.№3–в тетради)

http://diafilmy.su/ Детские диафильмы http://diafilmy.su/547-schenok.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

·Аннотация урока2.Тема урока: » СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч»3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет — литературное чтение (обуче.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

Урок окружающего мира по теме «Если хочешь быть здоров»Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока.

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при.

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________.

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. — методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск.

Источник

Технология продуктивного чтения Презентация к уроку С.В. Михалкова «Мой щенок»
презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме

Технология продуктивного чтения Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по программе «Школа России» С.В. Михалков «Мой щенок»

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_produktivnogo_chteniya_prezentatsiya_k_uroku.pptx 1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Речевая разминка Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.

Речевая разминка Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.

Речевая разминка Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.

Речевая разминка Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.

Речевая разминка Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.

На д в еря х висел З а мок. Взаперти сиде л Щено к . М ы ушл и И одног о В доме Заперли его. Кто автор этих строк?

Сергей Владимирович Михалков

Произведения С. В. Михалкова

КОНЕЩ ЙОМ МОЙ ЩЕНОК

Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»

«Мы в ответе за тех, кого приручили» ( Антуан де Сент-Экзюпери)

Словарная работа ЖБАН — кувшин с крышкой

Словарная работа кладовка – помещение для хранения припасов перекошена щека – щёки неодинаковые сбилась с ног – много ходила, устала лежит пластом – лежит вытянувшись, не двигаясь пчелиный рой – семья пчёл

Составление картинного плана

Расположите картинки в правильной последовательности Выберите название, которое подходит к этой части Как надо читать эту часть? 1 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Девочка горюет .

Расположите картинки в правильной последовательности Выберите название, которое подходит к этой части Как надо читать эту часть? 2 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Проказы щена .

Расположите картинки в правильной последовательности Выберите название, которое подходит к этой части Как надо читать эту часть 3 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Девочка горюет.

Расположите картинки в правильной последовательности Выберите название, которое подходит к этой части Как надо читать эту часть ? 4 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка.

Расположи картинки в правильной последовательности Выбери название , которое подходит к этой части Как надо читать эту часть? Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

_______ нос и ____ глазки, _____ лекарство мой щенок. Не прожить ему без _____ , Он со мной не _____. Слова для справок: (мажу, мою, пьёт, ласки, одинок)

Мажу нос и мою глазки, Пьёт лекарство мой щенок. Не прожить ему без ласки , Он со мной не одинок.

«Мы в ответе за тех, кого приручили» ( Антуан де Сент-Экзюпери)

Любите животных! Спасибо за работу!

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/ Интернет-ресурсы: Отрисовки и фон Уверской Елены Борисовны

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ. ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ».

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- .

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук.

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук.

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте.

К моему сообщению по теме «Технология продуктивного чтения, как образовательная технология деятельностного типа» я создала презентацию, которая была показана на районном методическом объединение учите.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе в технологии продуктивного чтения «Сергей Михалков. Мой щенок».

Источник

Читайте также:  Помогите выбрать кличку для щенка