Меню

Монолог хазанова про собак

Очень сильный монолог Геннадия Хазанова «Еврейская мама»

«Еврейская мама» — один из лучших монологов Геннадия Хазанова (автор — Аркадий Хайт). «Если бы меня попросили одним словом описать сегодня состояние россиян, я бы сказал — растерянность», — говорит артист перед началом выступления. Этот рассказ не имеет никакого отношения к одесскому юмору. Он — о противостоянии этой самой растерянности, о ежедневной борьбе человека со злом, о защите слабых и вере в победу добра. Прочитайте его или послушайте в исполнении Геннадия Хазанова.

Я хочу вам прочесть письмо, которое я получил от одной женщины:

«Здравствуйте Геннадий, пишет вам незнакомая женщина, и у меня убедительная просьба, дочитайте это письмо до конца.

…Жизнь меня не обидела, судьба мне многое дала. И молодость была, и здоровье было и хороший муж, пусть земля ему будет пухом… Одного лишь счастья я не знала, не дал мне Бог детей. Так получилось…

…Тогда я сказала себе: «Фира, в чём проблема: ты хочешь детей — пойди в Детский дом и возьми себе ребёнка. Ты сделаешь счастливыми сразу двух человек: себя и ребёнка. Всё: сказано — сделано, я не привыкла долго рассусоливать. Меня ещё в молодости называли «Фира-огонь». Я собралась и пошла в Детский дом. Так вот, Геннадий: если вы никогда не бывали в детском доме, вы не знаете, что такое настоящее несчастье. Когда ты видишь эти глаза, ты невольно начинаешь плакать…Каждый ребенок смотрит на тебя и думает: «Вот наконец-то пришла моя мама, сейчас она заберет меня домой!»

Короче, я себе сказала: Фира, у тебя двухкомнатная квартира, пару копеек на старость ты себе отложила, так возьми уже двух детей. Где один — там и двое. И вместе им будет веселее… Я скажу вам честно, мне всё равно, какой они национальности — ведь когда ребёнок рождается, у него нет национальности. Но, между нами говоря, я подумала, что если я уже беру двух детей, пусть один из них будет еврейский… Мне так захотелось… и вы знаете, что выяснилось? В этом доме нет еврейских детей! Вообще ни одного… оказывается, евреи не бросают своих детей!

Я потом уже анализировала и поняла, евреи — они же не дураки. Они точно знают, что из ребенка получится или крупный ученый, или знаменитый скрипач… Кто будет бросать такое богатство. Только мишигинэ (сумасшедший).

Вы только не думайте, что среди евреев нет сволочей, еще как есть… Сволочи, как новорожденные, они вообще не имеют национальности… Вообще, будь я главой правительства, я бы отменила в паспорте национальность… Я просто бы указывала, сволочь или нет! Пятая графа — СВОЛОЧЬ! Все, никаких вопросов… Словом, сколько мне пришлось собирать справок, это отдельный разговор: какая у меня жилплощадь, какое материальное положение. Не состою ли я на учете в психдиспансере… Короче, этих бумаг набралось полное сочинение Льва Толстого… по-моему действительно уже легче родить… Но я собрала! Так вот, я себе выбрала двоих, мальчика и девочку… Моему мальчику ровно 8, зовут его Тарас, он украинец. Девочка на 2 года моложе, Цеала, она — грузинка! Цеала и Тарас Рубинштейн… По-моему, звучит…

Вот так мы и зажили втроем, пусть не богато, я же не миллионерша, я не могу им подарить по «мерседесу», но всё, что у нас есть, мы делим на троих. Я никогда не думала, что я такая хорошая мать, даже слишком хорошая… На своего ребенка можно и прикрикнуть, и ударить по попе, но когда ты знаешь, что этот ребенок не совсем твой, плюс он уже в жизни видел столько несчастий, что рука не поднимается… Да, я университетов конечно не кончала, но что-то про эту жизнь я понимаю…

Люди часто спорят, что же такое счастье? Но только теперь я понимаю… Я это поняла тогда, когда Тарас в первый раз назвал меня мамой… Я проплакала всю ночь, хотя, казалось бы, что здесь такого? Но я выяснила, что именно этого слова ждала всю свою жизнь…

Я была уверена, что с моими детьми я не буду знать горя, я не предполагала, что люди могут быть такими злыми…

К моей девочке ходила подружка, Светлана из соседнего подъезда. Они прекрасно играли, наряжали кукол, шушукались, но вдруг вижу, она к нам не ходит… День, два, три нет… Я спрашиваю: «Цеала, где Света?» И она, с полными слёз глазами, мне отвечает: «Ее папа не разрешает со мной играть» Я иду в соседний подъезд, нахожу этого папу, вы бы его видели — маленький, плешивый, нос пуговкой… Я ему так небрежно:

— Петр Иваныч, что случилось? — Ничего, ответил он мне, — просто я не хочу, чтобы моя дочь дружила с еврейкой! — Во-первых, да будет вам известно, Цеала не еврейка. — А кто она. Посмотрите на ее нос, за км видно. — Петр Иваныч, при чем тут нос? Нос еще не определяет национальность… У вас вообще нет носа, так я же не говорю, что вы русский, может быть вы просто сифилитик??

Словом, я ему сказала, всё, что думала и про него, и про его жену, и про всех родственников до 7 колена. Вообще, когда я открываю рот, его не может закрыть даже милиция… Я хорошо разрядилась, а потом всю ночь пила валидол и думала:

«Фира, ну чего ты добилась?? Ты объяснила мерзавцу, что он мерзавец! А как ты будешь объяснять дочке, что в дружбе главное не душа, не сердце, а величина носа!»…

Только Цеала успокоилась, так тут новое несчастье с Тарасом. То есть началось всё хорошо, у него нашли дивный голос, голосистый, как у ангела… не знаю от кого, но точно не от меня. В общем хоровой ансамбль, где он пел, выдвинул его на международный конкурс. Я его одела, причесала и отправила… К вечеру он возвращается мрачнее тучи и говорит:

— Я больше туда никогда не пойду! — Почему, что случилось?

Он молчит. Всю ночь я не спала, а наутро поехала в это жюри, нашла председателя, говорю:

— Здравствуйте, я мама Тараса Рубинштейна, объясните, что случилось? — Ваш сын выбрал не тот репертуар! — То есть. — Ну, вы понимаете, он приготовил песню «Аидише маме». — А разве это плохая песня? — Ну, не в этом дело, вы понимаете, он представляет нашу страну и в этом смысле песня на еврейском выглядит достаточно странно… — Скажите, а если бы он пел про украинскую маму? — О, ну это было бы лучше. — То есть про ту маму, которая его бросила, он петь может, а про ту, кто в нем души не чает, кто его вырастила, нет.

Вот я вам все это пишу, а сама не знаю, как жить, что делать? Мне очень жалко моих детей. Ну ладно, мы евреи, всю жизнь страдаем, хотя я тоже не понимаю, за что… Но они ведь даже не евреи! За что они должны кушать этот компот?

Все чаще и чаще я думаю: может, мне их увезти в Израиль, они записаны на мое имя! Но поймите, Геннадий, я не могу решать их судьбу. Я не знаю, что они скажут, когда вырастут. «Фира, зачем вы нас сюда привезли, когда мы совершенно не евреи?» А если не увезешь, они потом смогут сказать: «Мама, что ты наделала?» Просто голова раскалывается. Я не имела права брать этих детей, на что я рассчитывала? Но что сделано, то сделано, и я сама себе выбрала эту должность еврейской мамы и поняла, что еврейская мама это гораздо больше, чем герой Советского Союза, потому что героями надо быть один раз, а еврейской мамой — всю жизнь! Каждый день я молюсь богу за своих детей, я знаю, что такой молитвы нет, но я уверена, что он меня услышит:

«Господи, сделай так, чтобы мои дети не знали горя. Я старая, я уже не доживу, но пусть, когда они вырастут, даже через переводчика, не смогут понять, что такое «армяшка» или «хохол», «кацап» или «чурка», и пусть никто и никогда не скажет им «жидовская морда», которую пока ещё из приличия здесь называют «лицо еврейской национальности»…

Источник



Читайте также:  Сколько живут собаки дворняжки дома

Лучшие выступления Геннадия Хазанова в 80-е годы

Предлагаю вам посмотреть сборник из выступлений маэстро, которые всегда находили живой отклик у советской публики.

Кадр из программы «Новогодний „Голубой огонек“ (1982)

Стать артистом Геннадий Викторович мечтал с детства, но в театральные ВУЗы его не взяли. Сидевший в приемной комиссии „Щуки“ Александр Ширвиндт сказал, что „в советском репертуаре для него ролей нет“, и весьма рекомендовал ему поступить в эстрадно-цирковое училище. Но провал так ударил по детской мечте, что Хазанов решил стать инженером. Правда, гораздо больше точных наук его привлекали КВНы и смешные сценки. Роли студента-технаря не слишком ему подошла и, в конце-концов, Хазанов окончил то самое Государственное училище циркового и эстрадного искусства.
На телеэкране впервые он мелькнул в 1970 году в крошечной роли буфетчика в музыкальном фильме „Бушует “Маргарита».


Кадр из фильма «Бушует „Маргарита“ (1970)

Всенародная же любовь и слава буквально обрушились на артиста после исполнения монолога „студента кулинарного техникума“. Этот образ сделал его настоящей звездой. Даже генсек Леонид Брежнев обожал Геннадия Хазанова и его „кулинарного студента“. Потом в репертуаре артиста появились и другие, не менее популярные миниатюры, которые знал каждый советский зритель. Давайте вспомним некоторых из них.

Интермедия „Попугай“, написанная Аркадием Хайтом, впервые прозвучала в популярнейшей программе „Новогодний “Голубой огонек» на рубеже 1981 и 1982 года.


В образе студента Геннадий Хазанов читал разные монологи. Предлагаем вам монолог «Тараканы», впервые прозвучавший в юмористической программе «Вокруг смеха» в 1982 году.


Монолог «Письмецо», известный еще как «Письмо жены бойца невидимого фронта», написал Ефим Смолин. Смотрите фрагмент телепрограммы «Ноябрьский „Голубой огонек“. Запись 1983 года.


Великолепный дружеский шарж на коллегу по актерскому цеху и кумира публики Аркадия Райкина — в полном философского смысла и иносказаний монологе Аркадия Хайта о плодах просвещения, трудолюбия и лени, раздумий и глупости. Смотрите запись 1982 года.

Источник

Юмористическая «нетленка». Выпуск 4. Геннадий Хазанов

«Попугай», наверное, является самым знаменитым номером Геннадия Хазанова. Он был впервые показан на «Голубом огоньке» в 1981 году. Да, эта птица многим даст фору. И, конечно, здесь прозвучала ушедшая в народ фраза «В зоопарке тигру не докладывают мяса!»

«Одобрям». У Геннадия Викторовича было множество выступлений, содержащих политическую сатиру, были даже пародии на вождей.

«Подсобное хозяйство» — яркий пример сочетания качественного текста, плотного юмора и правильной подачи, интонационных отыгрышей

В образе «студент кулинарного техникума» у Хазанова есть целая серия монологов. Представленный здесь-«Арбуз», но мне больше всего нравится про тараканов, его я публиковала в прошлом посте.

Буду рада рекомендациям, о ком из артистов сделать следующий выпуск «Нетленки»

Дубликаты не найдены

Первый запомнившийся образ

«Жарьте цыпочек.» (с)

А еще у Хазанова есть две чумовые вещи: «Дармоеды» и «Брачные объявления». Очень рекомендую, если еще не смотрели.

Карцев с напарником(не помню фамилию),у них были номера:»Авас»,и про Сидорова-кассира.Пара ещё Ширвинд и Державин.Задорнов.

Карцев выступал с Райкиным, номер «Авас» вы можете посмотреть в этом посте Юмористическая «нетленка». Выпуск 3 За рекомендации-большое спасибо, учту

Карцев ещё выступал с Ильченко.Мне кажется,что этот дуэт лучше.

Особенно «Воскресное утро», мое любимое.

Помню!А мне больше нравится про кассира.

Улучшил 1- серию «В поисках капитана Гранта» (СССР, 1985)

Как-то давно в список заказов на улучшения попал этот замечательный сериал, который я, да и не только я, любил смотреть в детстве. К сожалению времени сейчас на это становится меньше, но тем не менее со временем я «добью» все 7 эпизодов «В поисках капитана Гранта» .

А пока что вот вам скрины-сравнения до/после от первой серии. Разница, прямо скажем не сильно заметная, но есть — меньше шума, меньше заметно пыль и царапины. В сжатом виде, наверное и вовсе мало заметно будет, но если на весь экран развернуть серию, то думаю увидите

В дальнейшем выход и анонсы этого кино будут проходить в тележке, чтобы не спамить тут, поэтому подписывайтесь(ну, или нет =) )

Добавить в коллекцию можно:

Шикарный «социалистический» студенческий твист от «трулялят» Александра Лившица и Александра Левенбука)))

Даже нечего тут комментировать – посмотрите и получите удовольствие от хорошего, весёлого эстрадного номера в исполнении знаменитых «трулялят» советской эстрады»! В нём популярный дуэт Александра Лившица и Александра Левенбука вышучивает негативное отношение к твисту, как «элементу чуждой советскому человеку западной культуры»: ведь «тот, кто танцует твист — тот тунеядец и империалист!»)))

Концертные номера к «Голубому огоньку» № 176. 1966. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

В ответ на пост: «Ответ на пост «Аутентичненький хот дог»»

Советский брейк данс.

Ответ на пост «Аутентичненький хот-дог»

Брейк-данс — «самый трудный и самый современный сейчас быстрый танец» («А ну-ка, девушки!», 1985 г.)

Аутентичненький хот-дог

Даже не знаю, какой из моментов меня порадовал больше всех. То, с каким пафосом она произнесла название хот-дог в начале, фраза про «если вам повезло найти сосиски» (триггернуло знатно), рыба «под названием минтай», то, как щедро она нарезала сыр или сам факт существования такого «хот-дога»

Геннадий Хазанов: кх, «. а также всех журналистов, подготовивших эту передачу»))))

Мне эта интермедия понравилась))) Правда, мне было смешно по двум поводам: первый — хороший юмор для своего времени; второй — ловлю себя на том, что некоторые люди и без «переключения каналов» говорят вот так же бессвязно, перескакивая с одного на другое. )))

Итак, «Радиошутка» Семёна Альтова в исполнении Геннадия Хазанова.

Фрагмент к/пр. «Веселый калейдоскоп». ТО Экран, 1977 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

Такие разные Смены Символ

Ещё один гениальный мастер-класс от Карцева и Ильченко: как договориться ни о чём, чтобы все были довольны)))

Сегодня — ещё одно пособие для тех, у кого хорошо подвешен язык, но нет никакого желания как следует работать — «Слова» Михаила Жванецкого в исполнении неподражаемых Романа Карцева и Виктора Ильченко)))

ТО Экран, 1975 г. Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд России», www.youtube.com/c/gtrftv

ЭТУШ ВЛАДИМИР АБРАМОВИЧ

ЭТУШ ВЛАДИМИР АБРАМОВИЧ

Актер театра и кино, педагог, худрук Театрального института им. Б. В. Щукина (2003-2019), Народный артист СССР 1984 г.

Участник Великой Отечественной войны.

В 1940 году поступил в Театральное училище им. Б. В. Щукина. Но на пути молодого актера встала война. И в 19 лет в 1941 году Владимир Абрамович записался добровольцем на фронт. Был направлен в школу военных переводчиков в Ставрополь-на-Волге (сейчас Тольятти).

В действующей армии с июля 1941 года. В должности помощник начальника штаба стрелкового полка по тылу (звание лейтенант административной службы), воевал под Ростовом-на-Дону, в Кабардино-Балкарии, Осетии, Чечено-Ингушской АССР, освобождал Украину.

581 Краснознаменный стрелковой полк, в котором служил Владимир Абрамович, входил в 151 стрелковую дивизию 4 Украинского фронта. В сентябре 1943 года был награжден орденом «Красной Звезды», вот выдержка из наградного листа:

В боях за социалистическую Родину против немецких оккупантов показал себя смелым и решительным командиром.

В наступательных боях в районе Моспино 7.9.1943 г. командованием полка, тов. Этуш был послан на помощь в батальон имевший сложную обстановку в выполнении поставленной боевой задачи, тов. Этуш бесстрашно не щадя своей жизни воодушевляя бойцов, смело повёл роту на врага, причём своим умелым манёвром выбил противника из района Городок при этом уничтожил 30 солдат и офицеров, захватил ручной пулемёт.

тов. Этуш работая помощником начальника штаба по тылу на всём протяжении наступательных боёв, обеспечил нормальную работу тыла и его передвижения. Бесперебойно доставлял боевым подразделениям продовольствие и боеприпасы.

Хорошо обеспечил приём и эвакуацию раненых.

15.9.1943 г. наступая на районный центр Куйбышево, лично с группой бойцов первым ворвался в село и в уличных боях уничтожил 8 солдат и офицеров противника.

В 1943 году под Токмаком (село Ворошиловка) Запорожской области был тяжело ранен. После госпиталя получил вторую группу инвалидности и был комиссован. А в 1944 году вернулся в театральное училище где продолжил обучение.

Орден Красной Звезды (1943)

Орден Отечественной войны I степени (1985)

Читайте также:  Рваное ухо у собаки как

Медаль «За оборону Москвы»

Медаль «За оборону Кавказа»

Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»

Медаль «Ветеран труда»

Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства (2001)

Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2018)

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2008)

Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2003)

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1995)

Орден Александра Невского (2013)

А всесоюзную известность Владимир Абрамович Этуш заслужил за роли в известных кинофильмах. Вот некоторые из них:

1953 – Адмирал Ушаков – Сеид-Али, флотоводец;

1955 – Овод – Чезаре Мартини, товарищ Овода;

1966 — Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика — Б. Г. Саахов, заведующий райкомхозом;

1968 — Старая, старая сказка — Король / трактирщик;

1971 — 12 стульев — Брунс, инженер;

1973 — Иван Васильевич меняет профессию — Антон Семёнович Шпак, зубной врач;

1975 — Приключения Буратино — Карабас-Барабас, директор кукольного театра;

1978 — 31 июня — Мальгрим, магистр чёрной и белой магии.

Еще пост про известного актера-фронтовика : Смирнов Алексей Макарович

Интересна тематика ВОВ — буду рад подписке на мой канал!

Ностальгические картинки со звуками, вкусами и ощущениями, которые перенесут вас в детство

Нас в детство переносят не только воспоминания, а еще и чувства — когда почувствуешь знакомый запах, услышишь особенный звук, по спине пробежит холодок ушедших ощущений, вспомнишь забытый вкус и раз, ты снова в детстве.

Кто помнит эту колючку, от которой дрожь шла по всему телу?

А накрахмаленные простыни — какой же был кайф от их хруста, запаха и ощущения блаженства.

Кто в нее не влетал, по попе не получал и прочувствовал это жжение — тот и в детстве не бывал

А вот и запахи. Пожалуй половина мужчин пахло эти одеколоном

И сразу это запах пистонов защекотал в ноздрях

И жженого дерева

А помните звук, с которым вам в стакан наливалась газировка. Шшшшшшш

И эта дилинькающая неваляшка

Зверский пылесос, который шумел как истребитель

И папа жужжит в ванной у зеркала

Вкусы подъехали. Кто не ел печеную картошку, тот и не жил вовсе

Сгрызть еще теплую корку идя из магазина — это ли не счастье

Печенье с маслом — лучшее лакомство

Честно скажу — запах детского сада неистребим, как и вкус той запеканки

И конечно бабушкины пирожки

А еще кисленький кисель, который мы грызли просто так. В случае, если перепадало такое лакомство

Лизнуть батарейку и почувствовать кислое — детство прошло не зря

А еще мое детство прошло у моря и летом мидии на железном листе — это был наш привычный завтрак, обед и ужин

Зрение — смотрели ли вы в бабушкин сервант ночью, где светилась такие вот фигурки

Изучали ли рисунок ковра, воображая себе всякие приключения

Захватывал ли у вас дух при полете на каруселях

Ждали ли вы с нетерпением похода в кино, или крика по улице «Мультики!» после которых вы летели стремглав к телевизору

Ничего не напоминает?

6 апреля 1939 года, поляки поймали удачу за хвост.

По крайней мере, они искренне так считали, потому что выяснилось, что это не совсем хвост, или не совсем удача, а то, и то, и другое, вместе.

Итак, 6 апреля 1939 года, родился англо-польский военный альянс.

Мощное и непобедимое единение, призванное защитить Польшу от всего и вся.

Путь к альянсу был непростым.

Все знают, что Польша исторически государство миролюбивое, и где то даже несчастное.

Поэтому, ещё в 1933 году, Польша уговаривала Францию напасть на начавшую ремилитаризацию Германию.

Подзадоривала изо всех сил, но французы в бой не рвались.

Ну нет, так нет, браво подкрутили усы поляки, и дали , наконец, Германии, долгожданный внешнеполитический успех.

Заключив так называемый пакт Пилсудского-Гитлера, польско-немецкий договор о ненападении.

Понять поляков можно, ибо «не желавшие» усиления Германии Англия и Франция, в 1933 году заключили с Гитлером, а заодно и с Муссолини, Пакт Четырех.

От захватывающих дух перспектив, поляков затрясло, как осиновый лист,и они бросились в немецкие объятия, плюнув на бесчувственную Францию.

Окрыленный внезапно вспыхнувшей польско-немецкой дружбой, Гитлер вернул Саар и Рур.

Миролюбивой Польше тоже хотелось как то отметить вклад в европейскую безопасность, поэтому в 1938 году,её войска умудрились вломиться на территорию преданной Англией и Францией и затравленной ими Чехословакии даже раньше немецких.

И завладеть вожделенным Тешином, раз уж так замечательно всё сложилось.

А вот дальше что то пошло не так.

Настойчивые и заманчивые предложения Польши напасть вместе на Советский Союз, Гитлер выслушивал как то вяло, и всё чаще начинал что то там бормотать насчет Данцига.

Бывалой шкурой почувствовав, что пора, поляки бросились назад, в лениво распахнутые объятия Англии.

Пообещавшей Польше гарантии её независимости и безопасности.

Ну и Франция пообещала, чтоб не вставать дважды.

Дальнейшее известно, и результат превзошел все ожидания.

1 сентября, Германия напала на Польшу.

А как же альянс, спросите вы?

Верно, и поляки спросили.

Потратив пару дней на изучение договора об Альянсе и подписанного 25 августа 1939 года пакта о защите Польши, Франция и Англия объявили Германии войну.

Ну и. — орала благим матом Польша, привычная к тому, что война это быстро и эффективно, как с Тешином.

Да почти уже, отвечали Англия и Франция, с интересом наблюдающие интенсивное рытье укреплений на западной границе немецкими солдатами.

Да хоть что то сделайте!!- взвыло польское руководство 6 сентября,-нанесите удар по немецким войскам и промышленным объектам.

Конечно, ответила Франция 7.09, и подтвердила 10.09- уже.

Лаконично и скупо.

Как оказалось, тупо соврала, но бывают такие моменты, когда одна из сторон пакта тупо врет другой, ничего с этим не поделаешь.

К чести Англии надо сказать, что она пошла дальше, и с воздуха завалила немцев листовками, полными горьких упреков и воззваний к их нравственности.

С месяц-полтора спустя, когда Польша, как государство существовать перестало,польский посол в Лондоне предложил Англичанам объявить войну СССР.

Уточнив при этом, что сама Польша объявлять СССР войну не будет.

К чести англичан, свято блюдущих нерушимые традиции польско-английского военного альянса, это предложение было отклонено без хохота, и вышвыривания на улицу.

Потому что джентельмены всегда остаются джентельменами.

Источник

«Но я и здесь молчать не стану»: Хазанову – 70

Фото: m24.ru/Игорь Иванко

Поздравлять Геннадия Хазанова с юбилеем чрезвычайно сложно, потому что талант Геннадия Викторовича настолько многогранен, что поневоле начинаешь путаться, о какой стороне его следует говорить в первую очередь. Казалось бы, все понятно: Хазанов – один из немногих артистов, кто исповедует на эстраде все принципы большого и настоящего театра, потому его игра, пусть даже в ранних небольших миниатюрах, запоминается. Конечно, все это так, но на самом деле творчество Хазанова куда глубже.

Одним из главных своих учителей Хазанов по праву считает Аркадия Райкина: как и Райкин, Хазанов, выходя на эстраду, во главу угла ставил сцену, а раз ты на сцене, то и жить на ней должен по сценическим законам, и система Станиславского давала себя знать. Хазанов с первых шагов на эстраде показал себя мастером перевоплощения. Его первая маска – незадачливый студент кулинарного техникума, из-за своей наивности и простодушия то и дело попадающий в нелепые ситуации, родилась еще в студенческие годы. Хазанов не поступил в Щукинское училище и пошел учиться в МИСИ, где сразу же стал членом студенческой команды КВН. Там-то студент и явил публике свое лицо в первый раз.

Но затем удача улыбнулась Хазанову – его принимают в Государственное училище циркового и эстрадного искусства, по окончании которого он получает отличную путевку в жизнь: сперва работает конферансье в оркестре Леонида Утесова, и это, как вспоминал Хазанов, была отличная школа. На концертах он видел всех легендарных мастеров эстрады и мог перенять их мастерство, не говоря уже об общении с самим Утесовым, который был истинным кладезем актерских баек, воспоминаний и ключевых сценических приемов.

Поработав с Утесовым, Хазанов переходит в Москонцерт – и вскоре на эстрадной сцене зажигается новая звезда: в 1975 году монолог студента кулинарного техникума показали по телевизору, и Хазанов, как принято говорить, проснулся знаменитым. Надо отдать Хазанову должное: он мог бы эксплуатировать маску студента еще долгие годы – фактура позволяла, да и студент, в принципе, мог бы взрослеть – и стать выпускником техникума или поваром-неумехой. Хазанов решает не зацикливается на одном образе, а берется за самые разные монологи. Для него пишут лучшие авторы-сатирики: Марьян Беленький, Лион Измайлов, Семен Альтов, Аркадий Хайт. Именно Хайт подарил Хазанову знаменитый монолог попугая, который мгновенно разлетелся на цитаты, не хуже чем юморески про кулинарный техникум: «Но я и здесь молчать не стану», «В зоопарке тигру не докладывают мяса – пока не поздно, спасайте хищника».

Читайте также:  Дискоспондилит у собак прогноз

Фото: ТАСС/Валентин Мастюков

Еще делая первые шаги в Москонцерте, Хазанов перепробовал многие эстрадные жанры – от пародии до клоунады, эта разножанровость ему впоследствии пригодилась: Хазанова начинают приглашать на озвучание мультфильмов, и в наши дома входят сперва добрый кот Леопольд и хитрые мыши (они говорят голосом Хазанова в мультфильме «Леопольд и золотая рыбка»). Затем талант Хазанова-пародиста проявляется в «Ну, погоди!» (в выпуске, в котором Волк попадает на телевидение, Хазанов спародировал всех ключевых деятелей советского ТВ – от Николая Озерова до дуэта Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны), ну и, наконец, попугай Кеша (от попугаев Хазанов всю жизнь никуда не денется) в трехсерийном «Возвращении блудного попугая».

В 1987 году Хазанов переходит с эстрадной сцены на театральную – Роман Виктюк ставит для него моноспектакль «Масенькие трагедии». Но настоящий успех и одновременно шок у всей театральной публики Москвы вызывает неожиданное приглашение Хазанова Сергеем Юрским на роль в спектакле «Игроки-XXI». На МХАТовскую сцену Хазанов выходит в окружении истинных звезд: в спектакле царят Леонид Филатов, Александр Калягин, Вячеслав Невинный, Евгений Евстигнеев. Но и на их фоне Хазанов отнюдь не потерялся – Юрский доверил ему роль подложного чиновника – у Гоголя он носит имя «Псой Стахич Замухрышкин», но режиссер переименовал его в Аркадия Андреевича Дергунова. Облаченный в черный сюртук, Хазанов играл маленького человека, обреченного взяточника, еврея-выкреста – и в этой роли был не столько комичен, сколько трагичен: сразу становилось понятно, что этот пройдоха однозначно вытащит из просителя ровно ту сумму денег, которую тот может дать.

Фото: ТАСС/Николай Малышев

Хазанов снимается и в кино: Николай Досталь приглашает его на роль фотографа Марата в фильм «Маленький гигант большого секса», снятом по повести Фазиля Искандера «О, Марат!». Интересную роль сыграл Хазанов у него и потом: в 1997 году тот задумал снять ремейк легендарного фильма Стено и Марио Моничелли «Полицейские и воры», где действие будет перенесено в постперестроечную Россию. В итальянском оригинале безымянного вора сыграл великий Тото, а безымянного полицейского – Альдо Фабрици, и Досталь тоже решил позвать на главные роли в своем фильме титанов актерского мастерства: охранника-полицейского сыграл Вячеслав Невинный, а роль незадачливого вора досталась Хазанову. Роль Хазанову удалась: он досконально знал оригинал, но своей игрой он не стремился подражать Тото, а создал свой, очень яркий и даже по-своему нежный образ запутавшегося в безумных перипетиях 90-х человека, который готов пойти на любые ухищрения для того, чтобы прокормить семью. Ох, как это ощущение было знакомо практически всем гражданам бывшего СССР! Тут Хазанов, конечно же, попал в точку.

Примерно в это же время, во второй половине 90-х, Хазанов наконец находит «своего» театрального режиссера – с Леонидом Трушкиным в Театре Антона Чехова и на сцене Театра эстрады, который после смерти Бориса Брунова в 1987 году возглавит Хазанов, они сделали уже пять спектаклей (и наверняка не остановятся на достигнутом). О роли Хазанова в судьбе Театра эстрады надо сказать особо – когда Геннадий Викторович сел в кресло художественного руководителя, выяснилось, что он, помимо актерского таланта, еще и обладает талантом администратора: он фактически спасает площадку, которая могла оказаться в весьма плачевном положении. Помимо регулярных эстрадных программ, Хазанов приводит на сцену Театра эстрады и антрепризные спектакли, и спектакли родного для него Театра Антона Чехова, и даже мюзиклы (именно в Театре эстрады идет мюзикл We Will Rock You, созданный на основе легендарных песен группы Queen).

Хазанов действительно блестяще знает историю театра и обладает удивительной актерской интеллигентностью, той самой, сегодня почти забытой «старой школы». Мне посчастливилось несколько раз брать у Геннадия Викторовича интервью – и в каждом из них он в обязательном порядке рассказывал анекдот, но анекдот не в общем понимании (из серии «Приходит Петка к Василию Ивановичу»), а в его классическом смысле – анекдот как рассказ о забавном случае, приключившемся с реальной исторической личностью. Хазанов помнит невероятное количество анекдотов из жизни МХАТовских стариков или королей послевоенной эстрады – и с радостью, и невероятно к месту вставляет их в разговор.

Хазанов умеет дружить и ценит своих многочисленных друзей, преподнося им трогательные подарки: на дни рождения и юбилеи своих товарищей – актеров, писателей, режиссеров, музыкантов – он всегда дарит им выступление, эстрадный номер, написанный специально для именинника, и каждый раз это – настоящий фонтан актерского мастерства, а порою – невероятных перевоплощений (для Григория Горина Хазанов однажды даже вышел на сцену в женском образе).

Но сегодня, в день своего юбилея, Геннадий Викторович будет не поздравлять, а принимать поздравления от миллионов своих поклонников и друзей. Присоединимся к ним и мы – и пожелаем любимому артисту крепкого здоровья и творческого долголетия – и, думаю, созданный Хазановым попугай Кеша вполне может в этой ситуации хрипловато произнести: «Встреча окончилась со счетом 7:0 в нашу пользу!»

Коллеги о Геннадии Хазанове

Клара Новикова

Поздравляю с юбилеем дорогого Гену, Геннадия Викторовича, Геночку! Я не буду обозначать эти даты, цифры – все почему-то любят говорить, до каких дожили времен. Мы дожили до хороших времен, и он много успел сделать – в жанре, в котором работал и продолжает работать, и я жду его новых проектов, его открытий. Да он и сам открытие!

Вся страна знает его как выдающегося артиста, он и в жизни такой – прежде всего, дружелюбный. Но как и всякий человек, он может и обижаться – мне хотелось бы, чтобы его никто и никогда не обижал.

Геннадий Викторович – художественный руководитель театра, и очень требователен к профессии. Это я могу точно сказать! И он требует такой же верности и преданности от тех людей, которые находятся у него в подчинении. Он очень строг профессионально. Хотя, когда я сейчас наблюдаю его в программе «Точь-в-точь», и вижу Хазанова, который умиляется, понимаю, что на его месте я бы тоже умилялась.

К тому же он – очень заботливый отец, он безумно любит свою дочь и своих внуков.

Фото: ТАСС/Юрий Машков

Анна Ардова

Я желаю Геннадию Викторовичу прежде всего здоровья, потому что остальное – талант, ум, красота, юмор, счастье – у него есть. А здоровье пусть будет крепким, чтобы он радовал нас еще бесконечное количество раз!

В жизни, в общении, в работе он очень скромный. И очень добрый. Хотя в его положении можно было бы себя вести понаглее! Он милый и внимательный, я к нему очень хорошо отношусь, иначе и быть не может.

Я вместе с ним была в жюри передачи «Точь-в-точь», работать с ним – одно удовольствие не только для меня, но и для всех участников, потому что он очень объективный.

Фото: ТАСС/Александра Мудрац

Ольга Прокофьева

Геннадий Викторович! Восхищаюсь Вами! Мы несколько раз вместе трудились в кинопроектах, и когда Вы появлялись на съемочной площадке, в воздухе начинала витать атмосфера праздника.

Вы фонтанировали, завораживали, заводили, бесконечно трудились и всех заряжали своей энергетикой. Знаю, как Вы умеете поддержать, выслушать, помочь – и не только в профессии. Вы неравнодушны к любым проблемам ваших коллег.

Низкий вам за это поклон! И еще. Вы – в потрясающей форме, вы мудры, галантны, ироничны, умны, интеллигентны. С Вашего разрешения буду продолжать восхищаться вами и дальше!

Источник