Меню

Научный стиль речи про собаку

Текст в научном стиле про собаку

1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.

2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.

Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

1. Слово учителя.

Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.

Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца.

(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)

2. Работа с текстами.

Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны

Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.

Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).

Жил-был пес. Черный бархатный нос.
Уши – лопушком. Белое брюшко.
Шея – дугой. Хвост – трубой.
Не старик, а бородат. Рыжая бородка.
Бахромой усы висят. Важная походка.
Звали его…

• Что объединяет эти два текста (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)

• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят. )

3. Уточнение учебной задачи.

Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.

• В каких жанрах можно написать текст (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был. )

• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста (Описание.)

• Как можно продолжать текст (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)

• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)

! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.

4. Объяснительный словарный диктант.

Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.

Читайте также:  Во сколько месяцев у собак начинается первая течка у чихуахуа

Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.

короткий дрожащий хвостик,

приоткрывал свои мертвые глаза,

поводил головой, принюхиваясь,

рыжие подпалины на животе и на морде,

неуверенность и напряженность в движениях,

возвращался совершенно измученный.

Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.

Источник



Научное описание собаки

Научное описание собаки

Домашняя собака (класс — млекопитающие; ряд — хищные; семья — собачьи) — термин, применяют и для домашних, и для бездомных животных. Происходят от волков и шакалов, одомашненных еще в каменном веке. Первые упоминания о собаках появились еще 100 000 лет назад.

Собака — один из верных помощников человека. Ее значение колоссальное: охрана имущества, защита хозяина, помощь в перевозках, участия в расследованиях полиции и тому подобное. Также это экспериментальный вид животных. На собаках испытывают различные медицинские средства. А также они стали первыми животными «космонавтами».

Породы собак есть охотничьи, служебные и декоративные. Домашние собаки относительно быстро дичают. При скрещивании с волками дают плодовитое потомство. В зависимости от породы собаки имеют разное строение и окраску — от белого и рыжего до насыщенного черного с различными оттенками. Среднестатистическая собака около 30-40 см в высоту и до 50 см в длину. Удобное телосложение позволяет ей развивать хорошую скорость, быть проворной, способной к защите и обороне. Поэтому и называют собак — «друзьями человека». В результате селекции, генетики сумели вывести множество новых пород. От этого зависит строение, размер, форма ушей и хвоста и тому подобное. Все породы собак имеют четыре лапы с опорными пальцами и когтями. Два набора зубов расположены таким образом, чтобы было удобно потреблять пищу, в частности сырое мясо и кости. Также у собак очень тонко развит такие органы чувств, как обоняние и слух. Это делает их конкурентными среди других животных.

Источник

Текст в научном стиле про собаку

1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.

2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.

Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

1. Слово учителя.

Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.

Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца…

(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)

2. Работа с текстами.

Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?

Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.

Читайте также:  Как лечить навязчивые состояния у собак

Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).

Жил-был пес. Черный бархатный нос.
Уши – лопушком. Белое брюшко.
Шея – дугой. Хвост – трубой.
Не старик, а бородат. Рыжая бородка.
Бахромой усы висят. Важная походка.
Звали его…

• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)

• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят…)

3. Уточнение учебной задачи.

Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.

• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был…)

• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)

• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)

• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)

! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.

4. Объяснительный словарный диктант.

Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.

Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.

короткий дрожащий хвостик,

приоткрывал свои мертвые глаза,

поводил головой, принюхиваясь,

рыжие подпалины на животе и на морде,

неуверенность и напряженность в движениях,

возвращался совершенно измученный.

Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.

Источник

Написание художественного
и научного текстов по данному началу

Цели: 1. Формирование умения отбирать языковые средства выразительности при создании собственных текстов разных стилей речи.

2. Развитие умения строить связное высказывание по данному началу.

Оборудование. На партах – статуэтки, фотографии, иллюстрации с изображениями собак, игрушки и т.д.; тетради по развитию речи, черновики. На доске – тексты для работы. «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

1. Слово учителя.

Наш урок начинается не совсем обычно, так как на столах у вас я вижу игрушечных собачек, статуэтки, фотографии ваших любимцев. Вы принесли их в класс по моей просьбе.

Расскажите, пожалуйста, коротко о том, что вы принесли: возможно, мы услышим интересную историю о появлении у вас этого сувенира, а быть может, описание вашего четвероногого любимца.

Читайте также:  Муж подложил жену под собаку

(Учащиеся коротко (3–5 фразами) рассказывают о принесенных предметах.)

2. Работа с текстами.

Задание. Прочитайте внимательно тексты, написанные на доске. Все ли слова вам понятны?

Собака – млекопитающее семейства волчьих. Происходит от волка. Начало одомашнивания собаки относится к мезолиту. Известно свыше 400 пород собак.

Мезолит – это переходный период от древнего каменного века (палеолита) к новому каменному веку (неолиту).

Жил-был пес. Черный бархатный нос.
Уши – лопушком. Белое брюшко.
Шея – дугой. Хвост – трубой.
Не старик, а бородат. Рыжая бородка.
Бахромой усы висят. Важная походка.
Звали его…

• Что объединяет эти два текста? (Оба текста про собаку. Первый текст описывает собаку с научной точки зрения, второй – создает образ пса, следовательно, второй текст написан в художественном стиле.)

• Назовите особенности каждого стиля. (В первом тексте используются термины: млекопитающее семейства волчьих, одомашнивание, мезолит и т.д. Приводятся цифры. Слова используются в прямом значении. Во втором – при описании пса, используются выразительные средства: эпитет (бархатный), сравнения (в форме творительного падежа существительных – ушки – лопушком; шея – дугой; хвост – трубой; бахромой усы висят. )

3. Уточнение учебной задачи.

Ваша задача – продолжить текст по данному началу. Конечно, продолжать свой текст нужно в том же стиле.

• В каких жанрах можно написать текст? (Как статью для справочника. Как рассказ либо сказку с типичным сказочным зачином: жил-был. )

• Какой тип речи представляет собой начало художественного текста? (Описание.)

• Как можно продолжать текст? (Дальше должно идти повествование: расскажем о приключениях пса. Можно продолжить и описание: расскажем о повадках собаки, об особенностях поведения, о том, что животное любит.)

• Какие микротемы вы предложите для продолжения научного текста? (Места обитания, пищевые пристрастия, особенности разведения и содержания, дрессировка.)

! Учитель следит за тем, чтобы дети выражали свои мысли в соответствующем стиле речи, микротемы можно записать на доске и сравнить предложения учеников и учителя.

4. Объяснительный словарный диктант.

Словосочетания для объяснительного словарного диктанта выбраны из рассказа Юрия Казакова «Арктур – гончий пес». Надеюсь, вас заинтересует это произведение, в нем говорится о судьбе слепого гончего пса.

Задание. Запишите словосочетания, объясните встретившиеся орфограммы.

короткий дрожащий хвостик,

приоткрывал свои мертвые глаза,

поводил головой, принюхиваясь,

рыжие подпалины на животе и на морде,

неуверенность и напряженность в движениях,

возвращался совершенно измученный.

Задание. Запишите предложение, расставьте знаки препинания, объясните их, составьте схему: Пес был худ, ребра выпирали, спина была острой, лопатки стояли торчком.

5. Работа с черновиком и чистовиком, сдача тетрадей.

Перед переписыванием сочинения на чистовик зачитываем несколько работ (можно не полностью, частично), обсуждаем обороты речи и саму идею текста).

Домой дети уходят без домашнего задания.

С.А. МАКСИМОВА,
г. Лесной
Свердловская обл.

Источник