Меню

Не только животные должны быть преданы своим хозяевам милорд был моей собакой план

Не только животные должны быть преданы своим хозяевам милорд был моей собакой план

В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Любознательному человеку даже самая обычная пуговица может рассказать много интересного. (2)Пуговицы появились очень давно — уже в Древнем Египте. (3)Долгое время они были достоянием знати, потому что их изготавливали из золота, серебра, драгоценных камней. (4)Простолюдины же ещё много веков подвязывали одежду поясом или ремнём.

(5)В Средневековье возник обычай располагать пуговицы на мужской одежде только справа. (6)Именно с правой стороны их пришивали на рыцарскую одежду. (7)В бой рыцарь шёл левым плечом вперёд, потому что в левой руке он держал щит. (8)Чтобы в одежде рыцаря не было никаких щелей, она тоже должна была запахиваться слева направо. (9)Вот почему пуговицы пришивали на мужской одежде только на правую сторону.

(10)Русский царь Пётр Первый придумал ещё один интересный обычай. (11)На военной форме того времени пуговицы стали пришивать на рукава не с внутренней, а с внешней стороны. (12)Царь хотел, чтобы солдаты отучились от дурной привычки вытирать рот рукавом после еды. (13)Пуговицы царапали рот, и солдат больше не использовал рукав вместо платка. (14)Форма не пачкалась и лучше сохранялась, от этого государство получало выгоду.

(По Е. Каликинской)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Любознательному человеку даже самая обычная пуговица может рассказать много интересного.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Когда появились пуговицы.

2. Пуговицы на мужской одежде.

3. Пуговицы на рукавах

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Когда появились пуговицы?

Почему на мужскую одежду пуговицы пришивают справа?

Какой обычай ввёл Пётр Первый?

Почему раньше одежду с пуговицами носила только знать?

Как ты понимаешь значение слова «выгода» из 14-го предложения? Запиши своё объяснение.

Выгода — это польза, преимущество.

Замени слово «дурна́я» (из 12-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Дурная — плохая, вредная, нехорошая.

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(в) одежде — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;

рыцаря — м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;

щелей — ж. р., 3-е скл., мн. ч., род. п.

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(с) правой (обычай) — ед. ч., ж. р., род. п.;

(на) рыцарскую (одежду) — ед. ч., ж. р., вин. п.

Выпиши из 14-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(Не) пачкалась, сохранялась, получало.

В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Есть такое растение — высокое, с красными цветками, собранными в большие стоячие кисти. (2)Называется оно кипрей. (3)Ещё недавно его считали сорной травой. (4)Лесники безжалостно вырывали кипрей рядом с молодыми сосенками, потому что считали, будто кипрей заглушает слабые побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

(5)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, не могут бороться с холодом. (6)От первых же утренних морозов в начале осени они погибают. (7)Учёные начали искать причину этого и наконец нашли. (8)Оказалось, что кипрей очень тёплый цветок. (9)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что вокруг цветка стоит тёплый воздух. (10)Он выделяет из себя теплоту, причём обогревает не только воздух, но и почву. (11)И в этой теплоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их глубоким снегом.

(12)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами: это их сторож, их защитник, их нянька. (13)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (14)Вот такой самоотверженный цветок!

(По К. Г. Паустовскому)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Кипрей — самоотверженный цветок, который обогревает другие растения своим теплом.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Ошибочное мнение о кипрее. / Кипрей — «сорная» трава.

2. Кипрей согревает соседей. / Кипрей дышит теплотой.

3. Самоотверженный цветок.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Как выглядит растение кипрей?

Почему ещё недавно кипрей безжалостно вырывали?

Как кипрей согревает растения, которые растут рядом с ним?

Рядом с какими деревьями разрастается кипрей?

Как ты понимаешь значение слова «сторож» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.

Сторож — это тот, кто охраняет что-то.

Замени слово «сорная» («сорной») из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Сорная — вредная, губящая другие растения.

Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

растение — ср. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

(с) цветками — м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;

(в) кисти — ж. р., 3-е скл., мн. ч., вин. п.

Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(с) молодыми (сосенками) — мн. ч., тв. п.;

слабые (побеги) — мн. ч., вин. п.

Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Ударит, посеребрит, стоит.

В 3-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Белый аист любит жить по соседству с людьми. (2)Эта крупная птица доверчиво расхаживает по лугу у самой деревни и устраивает своё большое гнездо из прутьев и веток на верхушке старого дерева или прямо на крыше деревенского дома. (3)Потом в гнезде появляются длинноногие аистята. (4)Малыши тоже доверчиво поглядывают на людей и ждут своих родителей с охоты. (5)А они по очереди приносят им еду: лягушек, мышей, ящериц, разных насекомых.

(6)К осени аистята подрастут. (7)Они станут большими, сильными птицами и вместе со своими родителями улетят на юг. (8)Но весной они опять вернутся в родные края, так как эти птицы очень привязаны к своей родине. (9)Если аисты однажды устроят гнездо на крыше дома, то каждую весну они будут снова и снова прилетать сюда.

(10)Белые аисты и люди являются давними друзьями. (11)Когда аист подружился с человеком, никто точно не знает. (12)Но люди очень дорожат дружбой с ним и радуются, когда аист селится на крыше дома. (13)Издавна считается, что эти птицы приносят счастье хозяевам дома. (14)Может быть, поэтому люди заботятся о покое и безопасности дружелюбных верных аистов.

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Аисты и люди являются давними и верными друзьями.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Аисты строят гнездо и выводят птенцов.

2. Возвращение в родные края.

3. Дружба аистов с людьми.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Где любят жить белые аисты?

Куда улетают аисты осенью?

Почему весной аисты возвращаются в родные места?

Почему люди дорожат дружбой с аистами?

Как ты понимаешь значение слова «деревня» из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

Деревня — это небольшое селение.

Замени слово «верный» (из 14-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Верный — преданный, надёжный.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

птицами — ж. р., 1-е скл., мн. ч., тв. п.;

(с) родителями — м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.;

(на) юг — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из 10-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

белые (аисты) — мн. ч., им. п.;

давними (друзьями) — мн. ч., тв. п.

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Дорожат, радуются, селится.

В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Многие владельцы кошек верят в то, что их домашние питомцы могут лечить болезни своих хозяев. (2)Они убеждены, что кошка чувствует, когда хозяину плохо, и хочет ему «помочь». (3)Она ложится на больное место, согревает его своим телом, и боль проходит. (4)Есть ли основания для такой веры?

(5)Действительно, как кошки узнают, что болит у их хозяев? (6)Зоологи предполагают, что кошки находят больное место благодаря особенностям температуры человеческого тела. (7)Дело в том, что при болезни температура больного места обычно повышается. (8)Кошка будет искать самое тёплое место на человеческом теле (где теплее, там уютнее). (9)В итоге она ляжет именно там, где болит.

(10)А почему, когда кошка лежит на больном месте, боль нередко проходит? (11)Научного объяснения этому нет, но есть кое-какие предположения. (12)Температура тела у кошки выше человеческой на 2–3 градуса. (13)Когда кошка лежит на больном месте, она его прогревает. (14)Это может ослаблять боль. (15)Кроме того, время от времени кошки встают на лапки и как бы «топчутся» ими по своим хозяевам. (16)В результате такого своеобразного «массажа» кровь к больному месту начинает поступать быстрее.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Возможно, кошки могут лечить болезни своих хозяев

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Многие верят в то, что кошки могут лечить боль.

2. Как кошки узнают, какое место болит у их хозяев.

3. Как кошка может «вылечить» боль.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Как кошка узнаёт, что болит у её хозяина?

Чем кошка может помочь болеющему человеку?

Почему кошка ложится именно на больное место?

Как ты понимаешь значение слова «хозяин» («хозяину») из 2-го предложения? Запиши своё объяснение.

Хозяин — это тот, кто владеет кем-нибудь или чем-нибудь; владелец.

Замени слово «поступать» из 16-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Поступать — течь, двигаться, попадать.

Выпиши из 8-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1) формы имён существительных: кошка, место, (на) теле;

2) морфологические признаки одной из форм, например:

кошка — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

место — ср. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.;

(на) теле — ср. р., 2-е скл., ед. ч., пред. п

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1) формы имён прилагательных: больное (место), человеческого (тела);

2) морфологические признаки одной из форм, например:

больное (место) — ед. ч., ср.р., вин. п.;

человеческого (тела) — ед. ч., ср.р., род. п.

Выпиши из 1-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Верят, могут, лечить.

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Маленький, да удаленький.

Выражение Маленький, да удаленький будет уместно в ситуации, когда второклассник на соревнованиях по бегу обгонит ребят из средних и старших классов

В 8-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Технический прогресс уже давно вошёл во все сферы нашей жизни, но по-прежнему рядом с человеком его верный друг и помощник — собака.

(2)В 1954 году в горах Австрии лавина застигла в пути 11 школьников и двоих учителей. (3)Овчарка Аякс работала 96 часов подряд. (4)Аякс скрёб когтями и разрывал плотно спрессованный снег, пока не свалился от изнеможения. (5)У собаки лапы были стёрты до кости и обморожены. (6)Спасатели отнесли Аякса в горную хижину, чтобы сделать ему перевязку, но самоотверженного пса нельзя было удержать под крышей. (7)Собака кидалась на запертую дверь хижины, пытаясь вырваться наружу. (8)В конце концов Аякса выпустили, и он стремглав помчался к месту снежного обвала. (9)Израненными лапами Аякс откопал первого человека, засыпанного лавиной. (10)Вскоре спасатели нашли и остальных.

(11)Свойства собачьего нюха близки к сверхъестественным: собака может распознать запах человека под двухметровым слоем снега. (12)Когда речь идёт о спасении человеческой жизни, счёт идёт на минуты. (13)Квадрат размерами 100 на 100 метров группа из 20 спасателей будет осматривать 4 часа, а собака потратит на это 20 минут. (14)Вот и получается, что четвероногие спасатели — незаменимы!

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Собака остаётся верным другом и помощником человека даже в эпоху технического прогресса.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Собака — верный друг и помощник человека.

2. Самоотверженный спасатель Аякс.

3. Преимущества собак-спасателей. / Собаки-спасатели незаменимы.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Как собаки помогают человеку в эпоху технического прогресса?

Чем известна овчарка Аякс?

Почему Аякс не хотел оставаться в горной хижине?

Какие преимущества есть у собак-спасателей по сравнению с людьми-спасателями?

Как ты понимаешь значение слова «спасатель» («спасатели») из 10-го предложения? Запиши своё объяснение.

Спасатель — это человек, профессия которого — спасать людей в чрезвычайных ситуациях; специалист по спасательным работам.

Замени слово «верный» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Верный — преданный, надёжный, настоящий.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1) Формы имён существительных: собака, (на) дверь, хижины;

2) Морфологические признаки одной из форм, например:

собака — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(на) дверь — ж. р., 3-е скл., ед. ч., вин. п.;

хижины — ж. р., 1-е скл., ед. ч., род. п.

Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1) Формы имён прилагательных: (в) горную (хижину), самоотверженного (пса);

2) Морфологические признаки одной из форм, например:

(в) горную (хижину) — ед. ч., ж. р., вин. п.;

Читайте также:  Воспитание декоративных пород собак

самоотверженного (пса) — ед. ч., м. р., род. п

Выпиши из 4-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Скрёб, разрывал, не свалился.

В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Давно, более ста лет назад, в одной маленькой шотландской гостинице немолодой тихий путешественник забыл в номере тросточку. (2)Внимательный хозяин отнёс тросточку на почту. (3)Он заранее привязал к ней записку. (4)«Датскому писателю Хансу Кристиану Андерсену», — было написано в ней.

(5)И почта приняла посылку без адреса и вручила её возвратившемуся домой путнику. (6)Оказывается, уже тогда люди со всего мира знали фамилию этого необыкновенного человека.

(7)С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий Оловянный солдатик, милая Дюймовочка и Гадкий утёнок. (8)Нет, наверное, на свете такой страны, где бы дети и взрослые не знали героев сказок Андерсена. (9)Его добрые и удивительные сказки привлекают множество читателей. (10)В этих сказках есть всё, что должно жить в настоящем, хорошем человеке: уважение к мужеству, доброта и любовь к окружающим людям, слёзы и смех, горе и радость.

(11)Сказки Андерсена знают и любят дети и взрослые. (12)Ведь все взрослые были когда-то детьми. (13)А сами произведения Андерсена написаны не только для детей. (14)В его добрых сказках содержится много мудрых мыслей. (15)Они доставляют людям радость всегда — до глубокой старости.

(По книге «Что такое? Кто такой?»)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Сказки Андерсена знают и любят дети и взрослые.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Как Андерсену вернули тросточку.

2. Сказки Андерсена.

3. Взрослые тоже любят сказки Андерсена.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Как хозяин гостиницы вернул Андерсену забытую тросточку?

Почему почта приняла посылку без адреса?

Чем сказки Андерсена привлекают читателей?

Почему сказки Андерсена любят взрослые?

Как ты понимаешь значение слова «гостиница» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Гостиница — это дом для временного проживания.

Замени слово «мудрый» (из 14-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Мудрый — умный, разумный.

Выпиши из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1. Формы имён существительных: хозяин, тросточку, (на) почту.

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

хозяин — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

тросточку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;

(на) почту — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из 14-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1. Формы имён прилагательных: (в) добрых (сказках), мудрых (мыслей).

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

(в) добрых (сказках) — мн. ч., предл. п.;

мудрых (мыслей) — мн. ч., род. п.

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

В 15-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Ещё в каменном веке люди подметили, что зёрна некоторых растений очень сытные. (2)Это были семена диких злаков: ржи, пшеницы, ячменя. (3)С давних пор хлеб — это основа жизни, чудесный дар земли. (4)Но чтобы получить его, нам, людям, нужно приложить огромный труд.

(5)На Руси в начале одиннадцатого века появился кислый ржаной хлеб из дрожжевого теста. (6)Каждая семья пекла такой хлеб в домашней печи.

(7)Хозяйка просыпалась пораньше, месила тесто и ставила его в не остывшую с вечера печь. (8)Процесс был трудоёмким, но уже через полчаса поспевал пышущий жаром каравай. (9)О том, как любили в России ржаной хлеб, свидетельствует письмо одного из приятелей Пушкина. (10)Он писал Александру Сергеевичу из Франции: «Худо жить в Париже: чёрного хлеба не допросишься».

(11)Белый пшеничный хлеб часто выпекался в виде пышных калачей. (12)Калачи по форме похожи на замо́к с круглой дужкой. (13)Горожане могли купить калач на улице и там же съесть, держа за эту дужку-ручку. (14)Руки перед едой на улице не помоешь, поэтому ручку в пищу не употребляли, а отдавали нищим или крошили птичкам. (15)О тех, кто не брезговал есть ручки от калача, говорили: дошёл до ручки.

(По Э. Емельяновой)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Хлеб — основа жизни, на Руси пекли и чёрный ржаной, и белый пшеничный хлеб.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Хлеб — основа жизни.

2. На Руси любили ржаной хлеб.

3. Калач как вид белого хлеба.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Почему люди каменного века обратили внимание на дикие злаки?

Когда на Руси появился кислый ржаной хлеб?

Почему приятель Пушкина жаловался на жизнь в Париже?

На что были похожи калачи?

Как ты понимаешь значение слова «трудоёмкий» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

Трудоёмкий — это тяжёлый, требующий многих усилий.

Замени слово «худо» (из 10-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Худо — плохо, нелегко, трудно.

Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1. Формы имён существительных: семья, хлеб, (в) печи.

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

семья — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

хлеб — м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п;

(в) печи — ж. р., 3-е скл., ед. ч., предл. п.

Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1. Формы имён прилагательных: белый (хлеб), пшеничный (хлеб), пышных (калачей).

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

белый (хлеб) — ед. ч., м. р., им. п.;

пшеничный (хлеб) — ед. ч., м. р., им. п.;

пышных (калачей) — мн. ч., род. п.

Выпиши из 7-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Просыпалась, месила, ставила.

В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Весной тёплые туманы стали подтачивать льдины. (2)А когда совсем потеплело, с береговым ветром прилетела на палубу красивая бабочка. (3)Я поймал её, принёс в каюту и стал вспоминать, как весной в лесу зяблики поют и на полянах бегают ёжики. (4)«Хорошо бы, — думаю, — ёжика изловить!» (5)Только где его в северном море отыщешь? (6)Завёл я во время плавания в море маленького осьминожка: он с рыбой в сетях запутался.

(7)Осьминожек стал жить у меня в банке из-под варенья. (8)Я что-нибудь делаю, а он за камушком притаится и за мной подглядывает. (9)Камушек серый — и осьминожек серый. (10)Солнышко его осветит — жёлтым станет. (11)Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску. (12)А ёжик так не умеет, он только колется и фыркает. (13)Однажды я банку с осьминожком на шахматную доску поставил, и осьминожек не знал, каким быть — белым или чёрным, а потом разозлился и покраснел.

(14)Но я его больше не злил. (15)Когда наступило настоящее лето, я выпустил осьминожка на подводную полянку, где помельче и вода потеплее: ведь он ещё совсем маленький!

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Осьминоги умеют маскироваться, менять окраску.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Как в каюте появился осьминожек.

2. Как осьминожек маскировался.

3. Осьминожек вернулся в море.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Как автору удалось поймать осьминожка?

Куда поместили пойманного осьминожка?

Почему однажды осьминожек разозлился?

Когда осьминожка выпустили на волю?

Как ты понимаешь значение слова «лето» из 15-го предложения? Запиши своё объяснение.

Лето — самое тёплое время года, наступает за весной и сменяется осенью.

Замени слово «изловить» из 4-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1. Формы имён существительных: осьминожек, (в) банке, (из-под) варенья.

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

осьминожек — м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;

(в) банке — ж. р., 1-е скл., ед. ч., предл. п.;

(из-под) варенья — ср. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.

Выпиши из 2-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1. Формы имён прилагательных: (с) береговым (ветром), красивая (бабочка).

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

(с) береговым (ветром) — ед. ч., м. р., тв. п.;

красивая (бабочка) — ед. ч., ж. р., им. п.

Выпиши из 8-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Делаю, притаится, подглядывает.

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. ИЛИ Животные и их хозяева должны быть друзьями — верными, преданными.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Любимая собака Милорд.

2. Ужасные уколы.

3. Осеннее развлечение. ИЛИ Общая радость.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Как Милорд выражал свою любовь хозяину?

Почему у Милорда отнялись задние лапы?

Почему Милорд перестал лизать хозяина в пятку?

Что нравилось делать Милорду в осеннем дворе?

Что прятал хозяин для Милорда в кучах листвы?

Как ты понимаешь значение слова «ветеринар» («к ветеринару») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.

Ветеринар — это врач, который лечит животных.

Замени слово «страшно» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Страшно — сильно, глубоко, очень, ужасно.

Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1. Формы имён существительных: (с) кровати, ноги, пятку.

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

(с) кровати — ж. р., 3-е скл., ед. ч., род. п.;

ноги — ж. р., 1-е скл., мн. ч., вин. п.;

пятку — ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.

Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1. Формы имён прилагательных: ядовитая (змея), задние (лапы).

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

ядовитая (змея) — ед. ч., ж. р., им. п.;

задние (лапы) — мн. ч., им. п.

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Разгребал, фыркал, кидался.

В 12-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Плещеево озеро находится в старинном городе Переславле-Залесском. (2)Оно глубокое и широкое, с одного берега едва виден другой. (3)Плещеево озеро называют «колыбелью русского флота». (4)В конце XVII века царь Пётр Первый приказал заложить здесь корабельные верфи. (5)Он с увлечением работал на них с раннего утра до поздней ночи. (6)В новой, только что срубленной избе, пахнущей смолой, молодой царь разрабатывал чертежи судов разного типа. (7)Работа кипела, по чертежам были построены корабли.

(8)В 1692 году первые из построенных кораблей были торжественно спущены на воду и готовы для «водяной потехи». (9)На самом крупном из них — «Марсе» — было установлено до тридцати пушек. (10)Во время спуска кораблей в озеро «потешное войско» молодого царя палило из пушек, приветствуя рождение русского флота. (11)На мачтах взвились вымпелы, поднялись паруса, и новая флотилия отправилась в поход вокруг берегов огромного озера. (12)В мечтах Пётр Первый видел первые настоящие морские победы.

(13)Став императором, Пётр Первый часто вспоминал о своём первом флоте и издал указ о его сохранении. (14)Прошли годы. (15)Флотилия была уничтожена пожаром. (16)До наших дней уцелел лишь один такой корабль — «Фортуна».

(По Л. Феоктистову)

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Плещеево озеро — «колыбель русского флота».

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

1. Корабельные верфи на Плещеевом озере.

2. Первый флот Петра Первого.

3. Судьба первого флота.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Почему Плещеево озеро называют «колыбелью русского флота»?

Как Пётр Первый строил свой флот?

Как праздновали рождение «потешной флотилии»?

Почему Пётр Первый помнил о своём первом флоте?

Как ты понимаешь значение слова «потеха» из 8-го предложения? Запиши своё объяснение.

Потеха — это забава, развлечение.

Замени слово «крупный» (из 9-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

1. Формы имён существительных: работа, (по) чертежам, корабли.

Читайте также:  Адвокат обработка для собак

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

работа — ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.;

(по) чертежам — м. р., 2-е скл., мн. ч., дат. п.;

корабли — м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.

Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

1. Формы имён прилагательных: новая (флотилия), огромного (озера).

2. Морфологические признаки одной из форм, например:

новая (флотилия) — ед. ч., ж. р., им. п;

огромного (озера) — ед. ч., ср. р., род. п.

Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

Взвились, поднялись, отправилась.

В 11-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Когда-то подсолнечник очень почитался жителями древней Южной Америки. (2)Его назвали «цветком солнца», отливали из чистого золота и помещали в храмах. (3)Когда в Америку нахлынули испанцы, они заинтересовались подсолнечником и увезли его семена в свою страну. (4)Испанская знать была в восторге от «солнечного цветка». (5)Знатные дамы украшали им платья, вплетали в замысловатые причёски. (6)Из Испании мода на подсолнечник перекочевала во все страны Европы; в Россию его привёз Пётр I.

(7)В России поначалу повторилась та же история: в подсолнечнике видели только красивое растение, пока кто-то не попробовал выжать из его семян масло. (8)Масло получилось отменное. (9)С тех пор в южных губерниях России многие крестьяне принялись возделывать на полях подсолнечник. (10)Но вот беда: семена были мелкими и масла давали мало. (11)Восполнять этот недостаток пришлось русским крестьянам. (12)Год за годом они отбирали для посева крупные семена, пока не создали урожайные сорта подсолнечника. (13)На это ушли десятилетия. (14)Русскими сортами подсолнечника заинтересовались во многих странах Европы и Америки и стали разводить их для получения масла.

(15)Так русский потомок «солнечного цветка» возвратился на родину своих предков — в Америку, только уже в качестве полезного пищевого продукта.

Источник



Не только животные должны быть преданы своим хозяевам милорд был моей собакой план

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми, не соединёнными союзом. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые.

Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке.

Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! (86 слов.)

Выпиши из текста 4-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке.

Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! (86 слов.)

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Магазин, начала, понял, портфель.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.

Хомячок прячет за толстые щёчки семечки.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Как ты понимаешь значение слова «ветеринар» («к ветеринару») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Замени слово «страшно» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Читайте также:  Как должны расти клыки у собаки

Источник

Не только животные должны быть преданы своим хозяевам милорд был моей собакой план

Загрузка решений доступна для зарегистрировавшихся пользователей

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.

Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!

Хороша картина зимнего леса!

Выпиши из текста 6-е предложение.

1) Подчеркни в нём главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются.

Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье!

Хороша картина зимнего леса!

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Хозяева, цемент, звоним, поняла.

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Три клоуна подошли к краю арены.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Как ты понимаешь значение слова «ветеринар» («к ветеринару») из 6-го предложения? Запиши своё объяснение.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Замени слово «страшно» из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Выпиши из 15-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Выпиши из 5-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Выпиши из 12-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

(1)Не только животные должны быть преданы своим хозяевам. (2)Милорд был моей собакой. (3)Утром я опускал на пол босые ноги, и тут же из-под кровати вылезал Милорд и лизал меня в пятку. (4)Мы всегда были вместе.

(5)Однажды в лесу Милорда укусила ядовитая змея, и задние лапы у него отнялись. (6)Месяц я носил его к ветеринару на уколы. (7)Уколы ужасные, но лапы теперь двигались. (8)Всё вроде было по-старому, изменилось одно: он не лизал меня утром в пятку, перестал ходить за мной тенью. (9)Я переживал страшно, а Милорд боялся меня: он думал, что я вдруг схвачу его и снова потащу на укол.

(10)Тогда была осень, и наш двор был засыпан кучами листьев. (11)Милорду нравилось залезать в эти кучи, ему казалось, что там кто-то шуршит. (12)Он разгребал листья лапами, фыркал, кидался в золотистую глубину. (13)Я тоже делал вид, что там кто-то есть, и вместе с Милордом накидывался на листья, разгребал их, разбрасывал в разные стороны. (14)Иногда я запрятывал в листья кусок сахару, и в полном восторге мы находили его. (15)И однажды я опустил с кровати босые ноги и почувствовал — пятку мою лизнули.

Источник

Не только животные должны быть преданы своим хозяевам милорд был моей собакой план

Запишите текст под диктовку.

Конец лета. Тяжелеют кисти у рябин. Я долго бродил по лесу и вышел на поляну. Там возвышалась большая копна сена. Я лег в душистое сено, дышал пряным запахом травы, смотрел на облака. Словно комочки облаков, в зелени рябины замелькали белые сорочьи бока. Сороки качались на гибких ветвях. Тут я заметил, что все птицы подлетают только к одной рябинке.

Я подошел и попробовал ягоды со всех деревьев. Там, где сидели сороки, ягоды были сочными и сладкими. На других деревьях они оказались сухими и горькими. Вот так сороки! (86 слов.)

Конец лета. Тя­же­ле­ют кисти у рябин. Я долго бро­дил по лесу и вышел на по­ля­ну. Там воз­вы­ша­лась боль­шая копна сена. Я лег в ду­ши­стое сено, дышал пря­ным за­па­хом травы, смот­рел на об­ла­ка. Слов­но ко­моч­ки об­ла­ков в зе­ле­ни ря­би­ны за­мель­ка­ли белые со­ро­чьи бока. Со­ро­ки ка­ча­лись на гиб­ких вет­вях. Тут я за­ме­тил, что все птицы под­ле­та­ют толь­ко к одной ря­бин­ке.

Я по­до­шел и по­про­бо­вал ягоды со всех де­ре­вьев. Там, где си­де­ли со­ро­ки, ягоды были соч­ны­ми и слад­ки­ми. На дру­гих де­ре­вьях они ока­за­лись су­хи­ми и горь­ки­ми. Вот так со­ро­ки! (86 слов.)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Источник

Adblock
detector