Меню

Тележки для собак инвалидов своими руками

Мастер-класс. Коляски для собак-инвалидов своими руками!

Здравствуйте, дорогие единомышленники!
В этом посте я хочу предложить мастер-класс, как своими руками и ценой ничтожных затрат изготовить коляски для собак-инвалидов-спинальников и просто тех, у кого отказали ноги. Проблема нехватки спецсредств для таких собак (да и кошек) существует, и для животных порой заканчивается усыплением. Но теперь Вы в течение одного дня сможете самостоятельно изготовить данный аппарат.

Конечно, в доме или гараже очень желательно иметь точило, тиски и дрель, но можно обойтись и самым примитивным инструментом.

Итак, коляска состоит из U-образной рамы, колёсных стоек, собственно колёс и ремней для подвески собаки. На картинке ниже цифрами обозначены размеры в см коляски для крупной собаки.

Лучше всего делать коляску под конкретную собаку. Для этого необходимо снять антропометрические размеры- высоту в холке, длину корпуса, которая измеряется от грудинной кости до седалищного бугра, обхват грудной клетки сразу позади передних ног, ширину корпуса между лопатками и обхват бедра сразу под корпусом.

Итак, мы измерили собаку. U-образная рама должна находиться на высоте средней линии туловища, то есть на высоте 3/4 роста в холке. Например, если рост собаки в холке 40см, то рама должна быть на высоте 30см от земли. Длина самой рамы должна превышать длину корпуса собаки на четверть, например корпус собаки 40см, тогда длина рамы 50см. В эту четверть будут помещаться задние ноги и хвост. Чтобы рассчитать ширину просвета рамы, смело добавляем к ширине плеч 5-7см.

Итак, мы мысленно набросали параметры будущей коляски. Теперь нам понадобятся материалы для изготовления. Это может быть старая детская коляска, хозяйственная тележка, кроватка-раскладушка и многое другое, в чём есть два колеса и трубчатые детали. Особенно важны те трубы, которые изогнуты под углом 90º. Они нужны для изготовления U-образной рамы. Колёса мы берём готовые, а остальное- оси, болты, гайки можно как изготовить на станке у знакомого токаря (лучше), так и просто купить болты необходимой длины в хозяйственном магазине.

Итак, делаем! В первую очередь, с помощью дрели или ножовки разбираем коляску-донор деталей. Особенно ценна для нас ручка, имеющая U-образную форму. Из неё мы делаем раму. Ширину плеч собаки мы замерили, теперь U-образную ручку надо распилить в средней части и вырезать оттуда столько длины, чтобы при соединении половинок получился рассчитанный нами размер.

Соединять половинки можно как при помощи выточенного на станке соединительного звена, так и с помощью обрезка трубы или болта подходящего диаметра, вставленного внутрь половинок и закреплённого при помощи болта либо заклёпки. В крайнем случае можно положить раму на ровную поверхность (для соблюдения геометрии) и просто посадить на эпоксидный клей (не желательно).

Итак, U-образная рама готова! Теперь можно заняться колёсными стойками и собственно колёсами. Из оставшихся у нас трубчатых деталей от коляски-донора понадобятся трубы, длина которых вместе с колёсами должна составлять на 5см больше, чем рассчитанная нами высота рамы. Отпиливаем две трубы данной длины.

Колёса лучше крепить к стойкам при помощи изготовленных на токарном станке наконечников, надевающихся либо вставляющихся в трубы. Но можно обойтись и без них- просто в качестве осей для колёс использовать болты М8-М10 нужной длины (купить в хозяйственном магазине), продеть их в заранее просверленные в концах стоек отверстия и зафиксировать заливкой из эпоксидного клея.

Колёса закрепляем на осях гайкой с контргайкой так, чтобы они свободно вращались и не болтались.

Теперь нам необходимо присоединить стойки к U-образной раме. Вспомним, что рассчитывая длину рамы, мы прибавили к длине корпуса собаки 1/4. Вот на расстоянии этой четверти от поперечной части и должны привинчиваться стойки. Сверлим отверстия в раме немного под углом около 5º, чтобы обеспечить стойкам некоторый развал, повышающий устойчивость коляски. На маленьких колясках, например, для такс, развал можно не делать и сверлить отверстия вертикально.

Такого же диаметра сверлим отверстия и в концах стоек на расстоянии 5см от среза. При этом соблюдаем параллельность сверления осям колёс. Соединять раму и стойки лучше не просто болтом, а при помощи специальной детали, которую можно выточить на станке. Но можно обойтись и без станка, а вырезать её напильником из куска металлической или пластиковой трубы, или хотя бы из дерева. Можно обойтись и без этой детали, но не желательно, ибо она обеспечивает жёсткость соединения.

Итак, стойки колёс закреплены на раме. Теперь нам необходимо укрепить конструкцию. Можно просверлить в раме и стойках дополнительные отверстия и поставить ребро жёсткости.

Но лучше усилить конструкцию дополнительными трубами, образующими биссектрису получившегося равнобедренного треугольника. Для определения длины данных деталей берём линейку и измеряем расстояние от осей колёс до предполагаемых мест крепления к раме. Далее берём молоток и что-нибудь, что выполняло бы роль наковальни- например гирю. Теперь мы расплющиваем концы трубы на длину 3-5см, следя, чтобы эти плоскости были параллельны. Далее сверлим с одного конца отверстия под оси колёс, затем, надев этот конец на ось, сверлим отверстия под болт в паре с рамой для большей точности. Всё! Приворачиваем к раме, надеваем обратно колёса.

И ещё одна маленькая дополнительная деталь, не позволяющая раме складываться поперечно. Это стержень между стойками диаметром 5мм, который можно изготовить из куска проволоки или сварочного электрода. В стойках сверлим отверстия под него, а на концах стержня нарезаем резьбу, чтобы закрепить гайками с двух сторон каждой трубы.

Мои поздравления. Кузов коляски готов! Теперь осталось пришить ремешки крепления собаки. Лучше всего взять готовую шлейку нужной окружности грудной клетки. Её крепят при помощи самодельных петель к переду рамы. Однако можно сшить шлейку самостоятельно- тут конструкция может быть любая. Затем нам нужно закрепить заднюю часть собаки. Помните, мы мерили обхват бедра? Так вот, две лямочки с двух сторон, чтобы ножки собачки плотно и не туго вошли, да перемычку под животик. И наконец, надо закрепить задние лапки к поперечной части коляски. Для этого шьём из ремня (например, из буксировочной стропы) две петельки.

Всё! Коляска готова! У пёса есть новые ножки, он опять побежит по дорожке!

С уважением, Дмитрий «MegaDarni» Украинцев.

Источник



Инвалидная коляска для собак своими руками

Сделайте своими руками регулируемую инвалидную коляску из ПВХ для собаки!

Благодарность

Мы признательны Джоан и ее бретонскому эпаньолю, Хоуп, за их терпение и желание работать с нами в процессе разработки.

Команда разработчиков: Стэни Йоханна Солидей

Все права защищены

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

DoggeChariot™ предназначен для собак, которые не имеют или могут только частично использовать свои задние ноги и весят 50 фунтов или меньше.

За исключением колес, вы сможете купить все детали в вашем местном хозяйственном магазине, магазине тканей, обивочных материалов или магазине секонд-хенда. Есть также хорошие онлайн-поставщики, которые будут указаны ниже.

Устройство DoggeChariot™ включает:

  • Раму из ПВХ спластмассовыми колесамии металлическиеболты дляосей
  • Задняяпоперечину, к которой вы при необходимости можете прикрепитьзадние ноги собаки
  • Виниловый чехолдляобитой рейки, которая поддерживает тело собаки
  • Шлейку для привязывания инвалидной коляски к собаке.

Этот продукт был протестирован на Хоуп, бретонском эпаньоле возрастом менее года, которая могла только частично использовать свои задние ноги. Эти ноги всегда в движении, что сделало разработку инвалидного кресла для нее сложной задачей. Первые прототипы, которые мы сделали, хорошо работали в задней части, но подвергались воздействию слишком большого веса на ее переднем конце. Они также не были полностью регулируемыми, что было проблемой, поскольку Хоуп все еще росла.

Кроме того, хотя новый владелец получил настроенное подержанное инвалидное кресло для нее, оно включало жесткие, обитые опоры вокруг каждой задней ноги, а не под туловищем. Теперь у Хоуп есть большая рана на задней части ее тела вокруг спины от бега (еще не зажила через 4 месяца), коляска сильно терлась об области, в которых этого не должно было происходить.

Мы считаем, что если DoggeChariot™ работает для Хоуп, она будет работать для любой собаки с проблемами задних ног, при условии, что собака не имеет ран в месте касания опорной рейки.

Будем рады вашим отзывам и предложениям о любых изменениях, которые понадобится сделать. Кроме того, если вы не удовлетворены с инструкциями или конечным продуктом, обратите внимание, что возврат рассматривается в индивидуальном порядке.

Вы, наверное, готовы начать, так что давайте приступим .

  1. ДЕТАЛИ / ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗА /ЗАТРАТЫ

Здесь представлен краткий обзор – а в каждом разделе будут описаны конкретные узлы и детали:

Элементы, доступные в тканевых магазинах или в секонд-хенд магазинах, или онлайн

  • Два 10″ (255 мм) полиэтиленовых (EVA) колеса (онлайн на Wheeleez.com)
  • 4фт1,5 дюйм.тканый полипропиленовыйремень(можно купить онлайн на Strapworks.comили в хозяйственном, магазине тканейилисеконд-хенд, снять со старыхрюкзаковили сумок)
  • 1пластмассовая или металлическаяпряжка1,5дюйм. в ширину (онлайн на Strapworksили посмотрите в секонд-хенд, продуктовом магазине или WalMart)
  • 1 прошитый ремень от старого рюкзака (магазин секонд-хенд)
  • Прочнаявиниловаятканьпримерно9х10дюйм.(магазин тканей или магазин секонд-хенд)
  • Иглы и нитив цветвинила/тканого ремня(магазин тканей).

Детали, доступные в хозяйственных и/или сантехнических магазинах

  • Труба 10 фт 1/2″ (дешевле, чем покупатьтри 2-футовые секции)
  • Труба 10 фт 3/4″ (дешевле, чем покупатьтри 2-футовые секции)
  • Шесть 90° 1/2″ коленчатых патрубков
  • Четыре 45° 1/2″ коленчатых патрубка
  • Шесть 1/2″ Т-образных соединителей
  • Десять 1/2″ прямых концевых соединителей
  • Две 1/2″ концевых заглушки
  • Два 3/4″ 4х-сторонних соединителя
  • Четыре 3/4″ Т-образных соединителя
  • Две 3/4″ концевых заглушки

МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ и ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Два 5-дюйм. каретных болта сшестиграннымиголовками, диаметр 1/2″
  • Четыре гайки для крепления болтов
  • Две шайбы для крепления болтов
  • 2 хомута для установки вокруг 1/2″ ПВХ трубы
  • 3/4″ черная ABSтруба* — минимум 1 фт — *или прозрачная виниловаятрубатолщиной около 2,6 мм или 0,1″
  • 3/4″ изоляция для труб — минимум 2 фт

КЛЕЙ, ЛЕНТА, КРАСКИ И НАЖДАЧНАЯ БУМАГА

  • Наждачная бумага – средней зернистости
  • Эпоксидная или стекловолоконная (полиэфирная) смола
  • Растворитель ПВХ
  • Клейкая лента и маскирующая лента
  • Цветная клейкая лента или краски (опционально)
Читайте также:  Собаки разных пород разукрашки

СТОИМОСТЬ ДЕТАЛЕЙ – Цены, за которые купили мы, если не указано иное

ДЕТАЛЬ

# ЕДИНИЦ

СТОИ-МОСТЬ ЕДИ-НИЦЫ

ОБЩАЯ СТОИ-МОСТЬ

ПРИМЕЧАНИЯ

Труба с толщиной стенки трубы (Sched) 1/2″, 40

Дешевле, чем три 2-фт секции

Коленчатый патрубок1/2″ 45°

Муфта с толщиной стенки трубы (Sched)1/2″, 40

Коленчатый патрубок1/2″ 90°

Т-образный соединитель 1/2″ 90°

Концевая заглушка 1/2″

Труба с толщиной стенки трубы (Sched) 3/4″, 40

Дешевле, чем три 2-фт секции

Т-образный соединитель 3/4″

4х-сторонняя крестовина 3/4″

*Возьмите 4, если делаете более высокий задний кронштейн

Труба 3/4″ из АБС-пластика — нужен 1 фт

Взамен можно использовать прозрачную виниловую трубу

Концевая заглушка 3/4″

Колеса диаметром 10″

Б/у колеса $8.21 входят в комплект поставки. Опционально – колеса меньшего размера для менее рослых собак.

Оцинкованныеболты с шестигранной головкой 5″ или 5.5″ x 1/2″ – см. с. 8

Опционально – может быть заменена некоторыми тканями, которые есть у вас под рукой

Изоляция для труб 3/4″

Опционально – можно использовать старые пеноматериалы, которые есть у вас под рукой

Полиэстерный тканый ремень 1 1/2″

Опционально – можно заменить тканым ремнем от старой сумки

1 Застежка для тканого ремня

Ремень от старого рюкзака

Из магазина секонд-хенд или из того, что есть у вас под рукой

Застежка «липучка» (Velcro)

Из магазина секонд-хенд или из того, что есть у вас под рукой

Клейкая/маскирующая лента, наждачная бумага

По мере надобно-сти

Ориентировочная стоимость — что есть у вас под рукой

Замена для стекловолоконной смолы в осях

Жидкий эпоксидный фиксатор резьбовых соединений

По местному прайсу – может обойтись дешевле онлайн

Эпоксидная смола Devcon 1унц. 2-тон.

Замена для жидкого фиксатора резьбовых соединений — через Amazon– доставка не включена

Общая максимальная стоимость (приблизительно)

Если вы приобретали детали, помеченные звездочками (за исключением стекловолоконной смолы)

Общая минимальная стоимость (приблизительно)

Если у вас есть пеноматериалы, тканый ремень, ткань, эпоксид и ПВХ-7. (Куплен растворитель ПВХ)

**ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ МЫ ИСПОЛЬЗОВАЛИ *** ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАМЕНИТЬ

  1. 10 ЭТАПОВ ОТ НАЧАЛА ДО ЗАВЕРШЕНИЯ

1: Сначала прочитайте все инструкции.

2: Закажитеколесаиликупите ихв магазине.

3: Приобретите остальные детали и материалы, инструменты и клей.

4: Выполнитеследующие измеренияизапишите их:

  • A: Измерьтеширинувашей собакивсамой широкой части.
  • B: Измерьте высоту вашей собаки от земли до той части, где задние ноги соединяются с туловищем под собакой. Это место, где будет расположена опорная рейка. Вычтите 10 дюймов.
  • C: Измерьте вашу собаку вдоль спины от передней части задних ног до места между плечами или холки.

5: Нарежьтеотрезки рамы исоединительные элементы:

  • Вырежьте,по меньшей мере,18соединительных элементов, которые устанавливаются между 1/2-дюймовыми соединительными элементами труб. Каждыйдолжен бытьдлиной 1,375дюйма или13/8″.
  • Опорная рейка 3/4″ должна быть на 3-4см длиннее, чемизмерениеА, ширина собаки. Отрежьтеодинкусок.
  • Отрежьте четыре 1/2″ вертикальныхбоковых опорныхтрубы, которые на 3 дюйма длиннее, чем измерение B (длина после 10 дюймов вычитается).
  • Отрежьте два 3/4″ штанговых элемента, длина которых равна измерению C.

6: Соберитеколеса и оси.

7: Соберите раму; используйте клей только в указанных местах или используйте клейкую ленту.

8: Нанесите пеноматериал на опорную рейку и пришейте виниловое покрытие.

9: Скрепите детали шлейки.

10: Попробуйте надеть его на собаку; отрегулируйте при необходимости. Все склейте, если удовлетворены результатом работы.

ПВХ замечателен тем, что его размеры являются стандартными, его легко найти в магазинах, и его части легко пригонять друг к другу.

Тем не менее,существуют некоторыесложности:

  • Один человек делаетвертикальные надрезынатрубе. Можно использовать труборез, но с его помощью бывает трудно получить нужные вам разрезы.В качестве альтернативы можноиспользовать мелкозубчатуюпилу, например, ножовкуилиэлектроинструмент состуслом. Однако,выдолжны будете сгладить края напильником.
  • Другойпроизводитокончательноесклеивание. ПВХрастворительдействуеточень незначительное время, поэтомуу вас есть толькодве-три секунды, чтобы выровнять элементы должным образом и нажать на соединения по всей длине. Детали привариваются сплавлением друг к другу, поэтому после применения растворителя единственным способом разъединения деталей друг от друга является высверливание соединений. Поэтому, это рекомендуется только для прямых секций (т.е. там, где допустимо вращение).
  • Надлежащее выравнивание рамы может оказаться непростым делом, если вы не сложили ее за один присест. Опять же, нанесяклей, вы не сможетезатем отрегулировать ее. Поэтомудля всех угловых соединений рекомендуем использовать медленносхватывающийсяклей, например, 60-минутный жидкий эпоксидный фиксатор резьбовых соединений илиполиэфирную смолу, или30-минутныйэпоксид Devcon. Как дляэпоксидной смолы, так и для смолы, каждой поверхности, котораяучаствует всоединении,должна бытьпридана шероховатость с помощью наждачной бумаги. Хорошо подойдет среднезернистая наждачная бумага. Шероховатость для соединения не требуется при использовании ПВХ растворителя.

Виды клея, которые мы пробовали — смолы и ПК-7 показали себя хорошо. Результаты по фиксатору резьбовых соединений были переменными — Devcon оказался более надежным

Оси изготовлены из болтов с шестигранной головкой диаметром 1/2″, длиной 5 или 5,5 дюйма, зацементированных внутри 1/2″ ПВХ трубопроводного тройника. Обратите внимание, что в инвалидной коляске Хоуп мы изменили Т-образные соединения, обрезав 5/16″ с одного конца, и поэтому используется более короткий болт — собака использовала более короткий конец Т-образного соединения для отдыха одной из ног, и мы хотели, чтобы она держала ее на земле.

Скрепляющее вещество, используемое для прототипа, было стекловолокном (полиэфирной смолой), но вы можете использовать практически любой вид эпоксидной смолы хорошего качества, которая будет затекать или может быть вдавлена в пространство между болтом и ПВХ соединительным элементом. Вам необходимо заполнить все пространство между болтом и тройником эпоксидной смолой так, чтобы ось не выпала со временем. Она должна высохнуть до полного затвердевания.

Два винта с шестигранной головкой диаметром 1/2″ х длиной 5″ (или 5,5″) с четырьмя гайками

Два ПВХ тройника 1/2″

Две концевых заглушки 3/4″

Около 2 жидких унций эпоксида или смолы.

Замазка или другая контровка.

Примечание: Если ноги вашей собаки коротки, и вы хотите купить колеса на месте, их можно заменить небольшими колесами для газонокосилки. См. на странице 11 обсуждение и фотографии о том, как Дэн Ф. из Moody AFB в Джорджии модифицировал инвалидную коляску и оси для своей собаки Хусиер.

  1. Постукивая по шестигранным головкам молотком, вбейте болты на 1/2″ в один конец тройников, пока головки не будут заподлицо или немного утопленными. Затем отцентрируйте болты. (Для модифицированного Т-образного соединителя, показанного справа, уберите 5/16″с одного конца, сгладьте заусенцы и вставьте болт с этого конца).
  2. Положите немного эпоксидной смолы или замазки на головки болтов и дайте ей высохнуть.
  3. Приклейте прямые концевые соединители к перпендикулярным деталям Т-образного соединителя, ведущим к раме. Следует отметить, что в данном случае может быть использован ПВХ растворитель. (Это не показано на фото ниже слева — см. фото справа).
  4. Тщательно заклейте лентой горизонтальные концы Т-образного соединителя так, чтобы эпоксид или смола не выступали за край.
  5. Заливайте эпоксид через прямые концевые соединители. Только заполняйте их наполовину, убедившись, чтобы оставлено место для соединительного элемента, который будет крепить узел колеса к раме.
  6. Отрегулируйтеболт, убедившись, что он остается в центре,пока застывает эпоксид.
  7. Удалите ленту, когда эпоксидная затвердеет (до 24 часов).
  8. Тщательнососкоблитеостаткисмолы острым лезвием. Зашкурьте и отполируйте.
  9. Закруглите внутренние торцевые концы Т-образного соединителя с помощью шлифовального колеса или наждачной бумаги, чтобы они имели гладкую кромку (правый конец на фото ниже).

ЗАЛИТЬ ЭПОКСИД В ТРОЙНИК

На левой фотографии показан обычный Т-образный соединитель с болтом 5,5″ без прямого концевого соединителя.

С болтом справа (5,0 «) образован модифицированный Т-образный соединитель с прямым концевым соединителем, который мы использовали для инвалидной коляски Хоуп, в него мы влили эпоксид — это позволяет расположить задний кронштейн выше и удерживать его на удалении от ее движущихся случайным образом задних ног. PC-7 был использован для покрытия болта с шестигранной головкой и формирования округлой поверхности.

  1. Установка болтов в оси
  2. Возьмите покрытые эпоксидной смолой соединительные элементы и вставьте их через кожухи оси колеса.
  3. Установите тонкую прокладку или шайбу на внешнюю сторону колеса.
  4. Поместитенемногозамазкиили какого-либо клея для резьбовых соединенийв резьбы болтов 1/2″.
  5. Закрутитедве1/2″ гайки одну напротив другой.
  6. Отрегулируйтегайки таким образом, чтобы люфт в осях был минимальным или отсутствовал совсем. Затянитеодну гайку напротив другой. Это, а также применение клея для резьбовых соединений,позволит надежно зафиксировать гайкии оси.(Примечание: Эта процедура аналогична используемой для регулировкиосей колес велосипеда).
  7. Установите концевые ПВХ заглушки1/2″ поверх гаек, чтобы скрыть их.

МОДИФИКАЦИИ СиспользОВАНИЕМ МЕНЬШИХКОЛЕС

Как вы можете видеть на фотографиях ниже, для инвалидной коляски Хусиер были использованы колеса газонокосилки широкого типа (диаметром 6″ или 7″ с отверстием 1/2″).

Дэн решил сделать нижнюю раму на уровне оси. Он использовал для осей 4-х-сторонние крестовины вместо тройников. Примечание: Вы все же можете использовать нашу конструкцию и установить нижнюю раму, как это сделано в нашей конструкции.

  1. НИЖНИЙ И БОКОВОЙ КРОНШТЕЙНЫ

Для каждой стороны выполняется аналогичная процедура:

  1. Сначала повернитеТ-образный соединитель лицевой частью вниз. Это позволит прикрепить его к прямому концевому соединителю, ведущему в колесу.
  2. Приблизив к задней части DoggeChariot™ (к правой стороне, как показано на фото ниже), прикрепите перевернутый Т-образный соединитель. Прямой концевой соединитель, приставленный к заднему кронштейну, будет прикреплен к другому горизонтальному концу.
  3. Поднимаясь от концаТ-образного соединителя (вертикально), присоедините прямой концевой соединитель.
  4. Присоедините 1/2″ вертикальную опорную трубу. Помните, что она должна быть по меньшей мере на 3 дюйма длиннее, чем измерение B.
  5. Теперь вы переходите к передней части (слева на фото). Отрежьте часть 1/2″ трубы 1 длиной 7/8″. При необходимости, подрежьте конец прямого концевого соединителя, чтобы закрыть 1/2″ часть трубы, которая будет выступать. (Обратите внимание, что мы опустили эту часть, когда производили окончательное склеивание — это выглядело хорошо на фото, но не в действительности).
  6. Прикрепите 90° коленчатый патрубок.
  7. Поднимаясь выше вертикально, прикрепите прямой концевой соединитель к коленчатому патрубку 90°.
  8. Прикрепите другую1/2″ вертикальнуюопорную трубу.
  9. Не спешите устанавливать верхние 90° коленчатые патрубки и соединительную трубу, пока не добавите хомуты, ползуны и опорную рейку.

Рама собачьей тележки/инвалидной коляски выполняется вертикально и регулируется с помощью ПВХ ползунов. Ползуны представляют собой ПВХ 3/4″ Т-образные соединители и 4-сторонние соединительные элементы, которые насаживаются на 1/2″ трубу через втулки, вырезанные из 3/4″ водяного трубопровода (ABS трубы).

Необходимые детали

  • Два 3/4″ 4-сторонних ПВХ соединительных элемента
  • Два 3/4″ ПВХ тройника
  • Труба одинаковой длины 3/4″ PE3408 / PE3408 440 (SIDR 9 PR 160 PSI, ASTMD2239 NSF-PW) — мы купили секцию в 5′, но нужно около фута. Можнозаменить прозрачной виниловой трубкой – 2,6 мм (толщиной 0,1″) — она может не соответствовать полностью по окружности внутри, но должна подойти для использования.
  • Эпоксид — Эпоксиднаяилиполиэфирная смола хорошего качества

Инструменты: Эта работа может быть выполнена либо с помощью небольшой ножовки, либо труборезом или электроинструментом/инструментом типа Dremel. С электроинструментом работа будет выполнена быстрее и он проще в использовании.

ВЫРЕЗ ВО ВТУЛКЕ

Втулка с поперечным разрезом по отношению к 1/2″ трубе и 3/4″ ПВХ соединительному элементу

Втулки с вырезом

  1. Вырежьте 8 втулок длиной примерно 3/4″.
  2. Вырежьтевертикальныйпрорез вкаждойвтулке.

Выполнение прореза во втулке с помощью электроинструмента

Втулки с эпоксидом

  1. Расширьтепрорезанныевтулкипокороткой секции 1/2″ ПВХ. Зазор будет составлять околочетвертидюйма, когда втулка будет насажена натрубу. Это нормально.

Другие режущие инструменты для выполнения выреза на втулках

  1. Тщательно выровняйте внутреннюю часть 3/4″ ПВХ соединительного элемента с внешней частью втулки с помощью эпоксидной или полиэфирной смолы. Это немного сложно — не давайте попасть эпоксиду внутрь втулки, иначе эпоксид попадет на 1/2″ трубу и скольжение будет невозможно!
  2. Вставьтетрубу/втулку в3/4″ ПВХ соединительный элемент.
  3. Сразу же удалитеизлишки, избегая их попадания на трубу1/2″.

Установка втулок на 1/2” трубу сразу после нанесения эпоксида

  1. Подождите, покаэпоксидпочтизастынет, а затемнемного прокрутитетрубу, чтобы разорвать образовавшуюся связь, еслинебольшая часть эпоксида все же попала туда.
  2. Снимитетрубупосле применения эпоксидаи зачистите/зашкурьтепри необходимости.

Установленные втулки с нанесенным эпоксидом

Ползун на вертикальной опоре с одной из втулок

  1. ОПОРНАЯ ШТАНГА И ВЕРХНИЙ КРОНШТЕЙН
  1. Наденьте хомуты на задние вертикальные опоры (это можно сделать и позже, если вы забудете). Поместите ползун Т-образного соединителя на каждую из этих опор. Установите 4-сторонние ползуны на передние вертикальные опоры.
  2. Присоедините горизонтальные концы 3/4″ Т-образного соединителя между передним и задним ползунами, используя части 3/4″ трубы, которые имеют длину 1 1/2″ для присоединения.
  3. Поверните эти средние Т-образные соединители так, чтобы части Т-образного соединителя были перпендикулярны ползунам и направлены друг на друга.

ФотоТ-образного соединителя и ползунов для инвалидной коляски только с нижней задней поперечиной. Для инвалидной коляски можно использовать верхнюю заднюю поперечину (крестовину), а также использовать справа другую 3/4″ поперечину для ползуна вместо Т-образного соединителя.

  1. Вставьтеотрезок3/4″ ПВХ трубы междупротивостоящими Т-образными соединителями для образованияопорнойрейки длясобаки-самки. (Он должен быть на 2дюйма ширес каждой стороны, чем самая широкая частьвашей собаки).

Опорная рейка, соединяющая Т-образные соединители междуползунами

  1. Длякобелявы можетемодифицировать вышеописаннуюрейкудля удобного размещениянаружных половых органовсобаки. Ниже приведена модификацияДэнадляХусиер:

Начните с присоединения двух 3/4″ коленчатых патрубков, присоедините на каждое место 3/4″ прямой соединитель, за которым следует 3/4″ коленчатый патрубок. Затем измерьте оставшееся расстояние 3/4″ трубы, необходимое для присоединения каждой стороны к раме.

  1. Присоедините 90° 1/2″ коленчатый патрубок к верхней части каждой из вертикальных опорных труб.
  2. Отрежьте две части 1/2″ трубы, каждая длиной 45/16″.
  3. Установитеих вмежду90° коленчатыми патрубками, как показано ниже.

Фото слева: Верхний кронштейн до присоединения коленчатых патрубков.
Фото справа: Верхний кронштейн относительно боковых кронштейнов и опорной рейки.

Если собака не может использовать свои задние ноги, и вы хотите предотвратить их волочение по земле, имеется несколько вариантов:

  • Сделать подкладку нижнего заднего кронштейна из пеноматериала и присоединить ремни для удержания ног.
  • Сделать глубокий карман из ткани и жесткого пластика, который крепится к задней поперечине, при этом ноги и лапы не касаются земли.

Примечание: Мы не пробовали реализовать два вышеуказанных варианта.

  • Продлитьбоковые валы до верхнего заднего кронштейна, а также установить их ниже и использовать мягкие ремни, на которых можно подвесить бедра собаки.

Примечание: Ниже приведены фотографии с испытаний нашей большой квадратной собачьей инвалидной коляски, изготовленной из дерева. Вы можете использовать и другие ткани для материала ремешка.

Ремень с пластиковой пряжкой сделан из тканого ремня, покрытого флисом. Застежка Velcro используется для прикрепления ремня к рейке.

Покупной ремень сделан из широкого тканого ремня и нейлоновой набивки, скрепленной тканевой полосой.

  1. Возьмите два прямых концевых соединителя и склейте их. Они будут размещаться посередине кронштейнов.
  2. Затем возьмите два 45° коленчатых патрубка для каждой стороны и соедините их таким образом, чтобы они лежали, если их положить на твердую поверхность. Они образуют углы для задних кронштейнов.
  3. Затемприсоединитекаждый набор коленчатых патрубков к отрезку1/2″ ПВХ трубы, которая ведет к прямым концевым соединителям посередине.
    Требуемая длина трубы определяется шириной между боковыми кронштейнами, т.е. опорная рейка плюс ее зажимы.
    Каждый отрезок трубы будет скрыт за счет соединителей на глубину 11/16″ для получения общей длины 1 3/8″, так что добавьте это расстояние​​, чтобы получить общую длину.

Компоновка заднего кронштейна

  1. Нижний задний кронштейн соединен с каждым из боковых кронштейнов посредством прямых концевых соединителей. Сначала приклейте прямые концевые соединители к боковым кронштейнам (не показаны ниже).
  2. Верхний задний кронштейн, если вы считаете нужным сформировать его, присоединяется к задней 3/4″ крестовине-ползуну также посредствомпрямых концевых соединителей.
  1. ПРОКЛАДКА ИЗ ПЕНОМАТЕРИАЛА И ВИНИЛОВОЕ ПОКРЫТИЕ

ПРОКЛАДКА ИЗ ПЕНОМАТЕРИАЛА

  1. Отрежьте два кускаизоляционного пеноматериала вдоль по опорнойрейкедо места, гдеона соединяется с Т-образным соединителем.
  2. Нанесите первыйслой иклейкую лентуна нужное место.
  3. Наложитевторойслой поверх первого, с горизонтальнойпрорезьювдругом месте, и наложите клейкую ленту.

Первый слой изоляции из пеноматериала Второй слой изоляции из пеноматериала

  1. Подшейтекраяотрезкавинила.
  2. Установителипучки Velcroпо длиневинила. Зацепдолжен быть пришит к правой стороне, агладкий конецпришитк изнаночной стороне.

Виниловая прокладка с одной стороной липучки Velcro Прикрепленная виниловая прокладка

  1. Добавьте4″ к ширине опорной рейки, чтобы посчитать требуемую длинуремня от рюкзака.
  2. Наодном из концовмягкогоремнясделайтепетли из 11/2″ тканого ремня, достаточно широкие, чтобыобернуть3/4″ валы. Используйтепрочные фиксаторы для крепления петель.
  3. Вырежьте 12″ длины(A)и16″ длины(B) из 11/2″ тканого ремня. Оплавьте концыпламенем, так чтобы тканый ремень нераспустился.
  4. Закрепите2″ отрезок А наодном концемягкогоремня черезконцыпетли. (Вам нужно будет открепитьизажатьзаново фиксаторы).
  5. Таким же образомзакрепите отрезок Bнадругом концемягкогоремня.
  6. Соединитеполовинкипластиковых пряжек. Протяните2″ отрезок Ачерез концевое гнездопряжки. Сложите егонад перемычкой пряжки изакрепите фиксатором. Обратите внимание, чтовы будете пытаться расположить пряжкувозлешеи собаки, а не спереди напротивтрахеитак что возможно потребуется регулировка.

Верхняя сторона шлейки Нижняя сторона

  1. Заправьтесвободный конецотрезкаBчерез другую половинупряжки. Эту частьможно будет регулировать.
  2. Накиньтепетлиповерхштангшлейкитак чтобы мягкий ремень проходил над шеей собаки, атканый ременьипряжка опоясывали переднюю частьсобаки(см.на фотовнизуштанг).
  1. Отрежьте два отрезка 3/4″ трубы, соответствующих измерению C.
  2. Втолкнитекаждый из нихв открытыеконцы4-сторонних 3/4″ крестовин.
  3. Наденьте петли шлейки на оба конца. (см. ниже)
  4. Установите 3/4″ концевые заглушки.
  5. Получаем две готовыечасти1″ липучки Velcroтолько со стороны зацепа, было определено оптимальноеместоположениешлейки,чтобы произвести склеиваниеводин раз.Это место может бытьнепосредственно надпередними ногамисобакиили чуть позади–посмотрите, как на ваш взгляд удобнеедля вашей собаки/будет обеспечивать максимальнуюсвободу движений.

Шлейка на штангах

  1. УСТАНОВКА КОЛЕС
  2. Прикрепитепрямые концевые соединители, идущие изколесныхузловксоединительным элементам, на боковыекронштейны. Убедитесь, что колесаидеальновыровнены срамой, как показано ниже.

(На снимке показан внутренний Т-образный соединитель, который не был модифицирован). Обратите внимание на гладкий конец изнутри и скругленный конец над шестигранными гайками снаружи.

  1. ИСПЫТАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА

1. Сильно накрутите клейкую ленту, чтобы скрепить все соединения, которые не проклеились.

  1. Приготовьтеотверткидляхомутов, дополнительнуюклейкую ленту, маркер, мягкие ремнидлязадних ногсобаки(если это необходимо), фиксаторы, рулетку, блокнот и ручку.
  2. Положите собаку в Dogge Chariot™ поверх опорной рейки и наденьте ремни.
  3. Позвольте вашей собакесовершить пробнуюпробежку.

Выполните регулировки и запишите те, которые вы должны будете произвести позже:

  • высотаопорнойрейки (легко изменяетсяв любой момент: ослабить хомуты, сдвинутьрейкуиперезатянуть);
  • расположениеремней для привязыванияногсобаки, если они полностью парализованы;
  • метка, где петлишлейкидолжны попастьна штанги-вы пытаетесьрасположить верхний ременькак можно ближе кхолкесобаки, насколько это возможно, а не далее вниз поспине;
  • длинатканого ремня, выступающегоиз пряжки после затягиваниягрудного ремня-еслибольше4″, отметьте место установки фиксаторатак чтобы вы моглиотрезать егои позже прижечьконец.
  • высотавертикальных опор-если у вас молодая собака, которая все еще растетили вы планируете перепродать инвалидную коляску, лучше предпочесть безопасность. Однако,если у вас старая собака, оставляйтенеболее2″ восходящего перемещениядляползунов.
  • ширинаDoggeChariot™-убедитесь, что собака может свободно перемещатьсяиспособна поворачиватьколяскубезопрокидывания.

XIV. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СБОРКА

Когда вы будете удовлетворены результатами регулировки, перейдите к окончательной сборке.

Убедитесь, что для всех соединений используется медленно схватывающаяся эпоксидная или стекловолоконная смола, то есть для втулок трубок. Вам необходимо собрать основную раму за один подход, чтобы убедиться, что все точно отрегулировано и выровнено.

Помните, что в каждом месте соединения у вас будет два конца, которые должны быть склеены. Вы можете использовать ПВХ растворитель для одного конца; но для другого — нет. Лучше быть последовательным. Для наглядности и удобства пометьте каждое соединение с тем или иным элементом, которое вы склеили, клейкой лентой или маркером.

Сначала будет проще склеить нижние и боковые кронштейны; затем средний Т-образный соединитель, поддерживающий опорную рейку; затем верхний и задний кронштейны. Штанги и колеса могут быть установлены отдельно позже. Внимательно проверяйте, чтобы Т-образные соединители, спускающиеся к колесным штангам, были перпендикулярны им. Если они отклоняются к внутренней части, это повлияет на работу Dogge Chariot™. Небольшой уклон наружу может даже повысить устойчивость.

Просто снимите клейкую ленту, убедитесь, что обе соединяемые поверхности слегка зашкурены наждачной бумагой, добавьте эпоксид или смолу на соединительный элемент с помощью ножа или отвертки, и плотно скрепите их друг с другом. Тщательно вытрите излишки клея, как только соедините части.

Чтобы переместить соединение на его место, при необходимости ударяйте молотком по частям пеноматериала.

После того как будут приклеены все части рамы, выровняйте детали, убедитесь, что все части соединения расположены так близко друг к другу, насколько это возможно, и что излишек клея удален. Затем надежно обмотайте их лентой для закрепления, пока затвердевает клей.

Теперь вы можете установить колеса и штанги, снова обмотайте соединения клейкой лентой, чтобы закрепить их.

После того, как клей затвердеет, испытайте коляску, опираясь на нее и потянув за разные соединения, чтобы убедиться, что конструкция надежна.

Теперь вы можете покрасить ее любой краской по вашему выбору (см. фото на следующей странице) или обернуть трубы цветной лентой.

Хоуп в одном из ранних нерегулируемыми прототипов.

Хотя окраска выглядит хорошо и задняя часть работает нормально, ремень под ее туловищем и жесткая передняя рейка выполнены неудачно.

Обратите внимание, что краска может довольно легко откалываться, если она специально не предназначена для ПВХ. Постоянное обертывание ПВХ лентой может оказаться более предпочтительным вариантом. Только не наматывайте ленту на вертикальные опоры для ползунов!

Рекомендация:

Берите с собой немного клейкой ленты, когда выгуливаете собаку вдали от дома, на случай, если какое-либо соединение ослабнет.

Мы надеемся, что вы и ваша собака сможете провести много счастливых часов, используя его.

Источник

Инвалидная коляска из ПВХ-труб для собаки

В самоделке применены распространённые ПВХ-трубы типа Schedule 40. В данном случае Schedule — это не расписание, а вот что . Каркас из таких труб выдерживает вес собаки средних размеров. Мастер составил перечень всего необходимого для сборки коляски:

Этим инструментом он будет резать ПВХ-трубы:

А таких саморезов потребуется много, целая упаковка:

Psanpitak составил чертёж:

Теперь понятно, сколько кусков труб необходимо, и какой длины в дюймах (диаметр везде — полдюйма):

В двух тройниках мастер проделывает полудюймовые отверстия, как показано на фото, для крепления задних колёс:

Собирает каркас по чертежу сначала на плоскости:

А затем — в объёме:

Поскольку герметичность здесь не требуется, вместо обычно применяемой в таких случаях сварки мастер использует саморезы:

Чтобы установить передние ролики, на их штырь каждого из них надевает по маленькому кусочку ПВХ-трубы, а остальную часть длины обматывает алюминиевым скотчем, чтобы он туго запрессовывался в трубу каркаса:

Прикручивает задние колёса (об отверстиях для них см. выше), не забывая о контргайках:

Ставит ремни, конструкция которых показана на фото:



Собака в такой коляске может передвигаться сама, пользуясь только передними лапами, причём они не нагружены её весом (она может их даже поднять и держать на весу) благодаря роликам. Что, собственно, и требуется: хотя передние лапы у этой собаки, в отличие от задних, не парализованы, но они значительно ослаблены.

Источник

Инвалидная коляска для собак — своими руками

С любимым питомцем может случиться несчастье. Инвалидная коляска для собак поможет домашнему любимцу снова бегать. Движение чрезвычайно важно для парализованных животных, поэтому такое устройство обязательно понадобится собаке. Ещё несколько десятилетий назад животных-инвалидов умерщвляли, но с изобретением колясок они получили шанс жить долгой и полноценной жизнью.

Инвалидные коляски для животных спасают жизни обречённых питомцев

Особенности конструкции инвалидной коляски для собаки

Коляска для собаки-инвалида может потребоваться по разным причинам:

  • Травма позвоночника с повреждением или полным разрывом спинного мозга.
  • Собака лишилась передних или задних лап.
  • У пожилых собак часто отказывают лапы. Это может быть связано как с болезнями позвоночника, так и с заболеваниями головного мозга. Чаще всего это случается после инсульта.
  • Коляска может понадобиться животному, у которого развились серьёзные болезни суставов и костей.

Важнейшая часть коляски — это рама, сделанная из лёгкого алюминиевого сплава. Она закреплена на колёсах, которые могут быть изготовлены из пенорезины (полимер ЭВА) или из полиуретана. Колёса могут быть любых размеров: это зависит от размеров самого животного. Есть два типа колёс в инвалидных колясках для собак:

  • полиуретановые — цельные, без полости для воздуха;
  • пневматические — с надувной камерой (их приходится периодически подкачивать воздухом).

Вне зависимости от типа колёс на их шинах расположены закрытые подшипники. Благодаря им в колёса не попадают грязь и дорожная пыль.

Колёса держатся на стойках, которые закреплены под небольшим углом. Такая конструкция делает собачью коляску устойчивой и манёвренной.

Классическая (тыловая) модель под задние лапы

Собака сидит в седле коляски. Седло делают из мягких нетоксичных материалов, чаще всего из пропилена. Поверх него накладывают плотный чехол для защиты от влаги. Седло закреплено таким способом, что собака может ходить в туалет, находясь в коляске.

Для поддержки собаки, сидящей в инвалидном кресле, созданы прочные мягкие ремни. Их можно регулировать, чтобы питомцу было удобно. Эти ремни изготовлены из материала, хорошо пропускающего воздух, позволяющего коже дышать. Ремешки нужно периодически отстёгивать и стирать. Хозяин должен очень тщательно регулировать расположение ремней, чтобы они не натирали кожу, а также следить за их чистотой. Нельзя, чтобы кожа собаки прела под ремнями.

Передние или задние лапы надо зафиксировать стременами. Они тоже легко снимаются, поэтому их нужно периодически стирать. Как и все другие детали, стремена сделаны из мягкого материала и защищены влагоотталкивающим покрытием.

Разновидности инвалидных колясок для собак

Есть три вида колясок для животных-инвалидов:

  • Тыловые (классические) — предназначены для питомцев, у которых не работают или отсутствуют задние лапы.
  • Фронтальные — для животных, лишившихся передних лап.
  • Квадро — требуются, если у собачки парализованы или ампутированы все 4 лапы. Такое устройство поможет животным с нарушениями координации движений, а также перенесшим серьёзную операцию.

В зоомагазинах можно найти тележки 5 типо-размеров:

  • XS — для любых животных (собак, кошек, кроликов, хорьков и др.), вес которых не превышает 4 кг.
  • S — для маленьких пород: французский бульдог, мопс, такса.
  • M — для спаниеля, бассета или маленького пуделя.
  • L — для лабрадора, немецкой овчарки, зенненхунда, добермана.
  • XL — для очень крупных пород: среднеазиатская овчарка, ньюфаундленд, кавказская овчарка, немецкий дог.

В продаже можно найти закрытые тележки, внешне похожие на детские коляски.

Как выбрать коляску для собак-инвалидов

Каждому больному питомцу индивидуально подбирают инвалидную коляску. Самое главное условие — собаке должно быть удобно. Коляска должна помогать ей легко двигаться, а не стеснять движения. Важно, чтобы питомцу в ней было не слишком тесно и не слишком просторно.

Как выбрать подходящую тележку:

  1. Проверить раму на прочность. Она должна быть сделана из алюминия, а другие детали — из нержавеющей стали.
  2. Посмотреть на колёсные стойки: хорошо ли коляска будет маневрировать и передвигаться.
  3. Есть ли на шинах закрытый подшипник.
  4. Материалы, из которых изготовлены ремни, седло и стремена, должны дышать и не вызывать аллергию у собаки. Идеально подойдут такие материалы, как резина, пропилен, аэропрен или неопрен.
  5. Важно, чтобы коляску можно было регулировать по длине и высоте и подгонять под размер собаки. Такая конструкция будет особенно полезна для щенка.
  6. Общий вес коляски. Пожилым и больным собачкам тяжело таскать громоздкие конструкции, поэтому модель должна быть максимально лёгкой.
  7. Собачья коляска должна быть устойчивой.

Особое внимание надо уделить колёсам. Их размер зависит от роста животного. Также нужно заранее подумать, где собака будет гулять. Если планируются прогулки по ровному асфальту, то можно выбрать тележку с узкими колёсами. Если же хозяева хотят гулять с собакой на природе, в лесу, где много травы, то понадобится модель с широкими колёсами.

Приучать питомца к тележке нужно с помощью ласки и лакомств

Тележка для собаки (например, для таксы) имеет довольно простую и понятную конструкцию. Её можно смастерить своими руками. Для этого нужно сначала найти или самостоятельно нарисовать схемы и чертежи. Также нужно позаботиться о материалах: найти подходящие колёса, раму, седло, ремни и стремена. Отдельно надо создать выкройки для седла, ремней и стремян.

Например, хозяева больной собаки интересуются, как сделать коляску для таксы-инвалида. Если есть готовый чертёж, можно приступать к работе.

  1. Если под рукой не оказалось алюминиевой рамы, можно делать тележку из полых труб ПВХ.
  2. В соответствии с выкройкой надо вырезать седло. Можно сделать дополнительное седло для поддержки, чтобы снять нагрузку со здоровых лап.
  3. Для изготовления сёдел желательно использовать брезент. Поверх брезента пришивают более мягкий материал, например, вязаное шерстяное полотно или трикотаж.
  4. Важно, чтобы сёдла застёгивались на спине животного. К ним надо пришить ручку, за которую можно держать питомца на прогулке. В качестве ручки можно использовать карман.
  5. Затем надо прикрепить несколько ремешков с прочными застёжками.
  6. Коляска для таксы-инвалида готова. Теперь осталось только приучить собачку к новому приспособлению.

Есть мастера по изготовлению инвалидных колясок для животных. Можно заказать собачью тележку у них. Предварительно надо снять мерки с собаки, чтобы изделие подошло ей по размеру.

Колёса должны располагаться под углом

Как приучить питомца к коляске

Большие трудности могут возникнуть, если, передвигаясь в инвалидной коляске, собака испытывает боль. В этом случае, придётся поменять тележку. Многие собаки спокойно воспринимают приспособление, но есть питомцы, которых коляска нервирует. Пёсика надо приучать к тележке постепенно, чтобы он привык.

Надо как можно чаще показывать питомцу инвалидную тележку. После этого надо всегда давать угощение. Собака поймёт, что коляска — это совсем не страшно.

Позже нужно усадить пёсика в коляску и зафиксировать в ней, а затем сразу же угостить лакомством. Такую процедуру надо проводить каждый день. Пусть собачка немного походит по квартире в коляске. Когда она привыкнет, можно гулять во дворе.

Если питомец может ходить, но его лапы слишком слабы, нужно всегда брать с собой коляску на прогулки. При необходимости питомца надо усадить в тележку и постоянно поддерживать его руками. Для этого во многих моделях предусмотрена ручка.

Тележка для собаки-инвалида подарит любимому питомцу полноценную жизнь, как у здоровых животных. В зоомагазинах можно найти инвалидные коляски для собак, кошек, хорьков и других зверьков. Эти приспособления спасают множество жизней, потому что без движения питомцы не выживают.

Источник

Гав-гав сайт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.