Меню

Уилл смит собака зомби

Я — легенда (фильм)

Я — легенда
I Am Legend
Жанр постапокалиптика
фантастика
драма
ужасы
триллер
Режиссёр Фрэнсис Лоуренс
Продюсер Акива Голдсман
Дэвид Хейман
Джеймс Ласситер
Нил Мориц
Автор
сценария
Роман:
Ричард Мэтисон
Адаптация:
Марк Протосевич
Акива Голдсман
В главных
ролях
Уилл Смит
Салли Ричардсон
Алисе Брага
Оператор Эндрю Лесни
Композитор Джеймс Ньютон Говард
Кинокомпания Warner Bros. Pictures
Village Roadshow Pictures
Weed Road Pictures
Overbrook Entertainment
3 Arts Entertainment
Heyday Films
Original Film
Длительность Театральная версия:
102 мин.
Расширенная версия:
115 мин.
Бюджет 150 млн долл. [1]
Сборы 585 349 010 долл. [1]
Страна США США
Австралия Австралия
Язык английский [2] [3]
Год 5 декабря 2007 и 10 января 2008 [4]
IMDb ID 0480249
Официальный сайт

«Я — легенда» (англ. I Am Legend ) — американский постапокалиптический фильм 2007 года про людей, заражённых вирусом, изменившим их до неузнаваемости. Режиссёр — Фрэнсис Лоуренс. Фильм является экранизацией одноимённого романа Ричарда Мэтисона.

Содержание

Сюжет

Пролог. Доктор Элис Криппин в телепередаче рассказывает, что ей найдено чудотворное лекарство от рака.
Спустя три года Нью-Йорк опустел, и по улицам бродят дикие животные. Лекарство от рака оказалось вирусом, впоследствии вышедшим из-под контроля.

Роберт Невилл — подполковник (Lieutenant colonel) медицинской службы американской армии — живёт в постапокалиптическом Нью-Йорке, занимаясь патрулированием улиц города, собиранием припасов из пустых зданий, охотой на оленей и медицинскими опытами для изготовления сыворотки против вируса. Он, по всей видимости, единственный выживший человек в Нью-Йорке. Попытки найти других выживших с помощью радиосвязи — безуспешны. Однако в городе он не один. Он окружён заражёнными людьми, которые стали звероподобными хищниками и ведут ночной образ жизни из-за болезненной чувствительности к солнечному свету — они гибнут при облучении ультрафиолетом. Его единственным другом является немецкая овчарка по кличке Сэм (Саманта). Он дисциплинирован, занимается спортом и считает, что обязан выжить и найти лекарство от вируса, уничтожившего человечество. Однако жизнь его очень одинока. Для того, чтобы не сойти с ума, он, то ли в шутку, то ли уже всерьёз, разговаривает с манекенами в магазине и со своей собакой. Он также записывает себя на плёнку, разъясняя свои опыты, которые сводятся к заражению пойманных чудовищ сывороткой, сделанной из своей крови, результаты которых для них всегда смертельны. Несмотря на это, он не отчаивается и обнаруживает, что его сыворотка всё же оказывает положительное действие на одну из лабораторных крыс.

Однажды он натыкается на «улей» нелюдей-вампиров, живущих во мраке, после того, как его собака забегает в бывший банк, гонясь за оленем. Вскоре после этого Невилл решает проверить новую сыворотку на «вампирах» и возвращается к обнаруженному «улью» для поимки заражённого, делая ловушку. Чтобы привлечь «вампиров», Роберт использует маленькую колбу со своей кровью, которую разбивает в «улье», чтобы нелюди клюнули на запах крови. Однако, поймав нелюдя силком, он видит, как один из них в армейской куртке выходит из здания, злобно ревёт и получает при этом сильнейшие солнечные ожоги, что Невилл рассматривает как свидетельство дальнейшего уменьшения умственных способностей заражённых. Однако он ошибается, ведь уже на следующий день обнаруживает, что нелюди установили капкан для него самого, используя одного из его «друзей»-манекенов в качестве приманки. Невилл оказывается пойман в силок, установленной нелюдями, аналогичный тому, что он использовал сам. Он долго висит вниз головой и теряет сознание. Через некоторое время учёный приходит в себя, ему удаётся вырваться из петли, обрезав её ножом, но при падении нож вонзается ему в бедро, и он становится обездвиженным. Невилл замечает в тёмной дыре здания силуэт нелюдя и старается изо всех сил добраться к автомобилю. Но вампиры натравливают на него своих собак, а те с последними лучами солнца бросаются на учёного и его питомца. В ходе битвы Невиллу помогает Саманта, которая отвлекает собак-зомби. После схватки становится ясно, что Саманта заражается вирусом. Она превращается в «вампира», а Роберт, в надежде её спасти, вводит ей ту сыворотку, которая подействовала на крысу, однако это не помогает: сыворотка введена слишком поздно. Невилл душит её после того, как Сэм в бешенстве пытается напасть на него. Вернувшись ночью на пристань, где он обычно ждал не заражённых людей (которых пытался найти по радиосвязи), и, устроив там засаду, он начинает давить тварей своей машиной. Нелюди опрокидывают машину, и Невилл оказывается с ними один на один. Однако в последний миг нелюди убегают, спасаясь от света прожектора, а кто-то спасает Невилла, вытащив его из разбитой машины. Находясь в полубессознательном состоянии, Невилл объясняет спасшей его женщине, что она должна колесить на машине по городу до восхода солнца и только после этого привезти его домой, поскольку нелюди не должны вычислить, где он живёт.

Придя в себя, Невилл обнаруживает, что его спасла женщина по имени Анна, которая вместе со своим сыном Итаном направлялась в колонию выживших. Невилл кричит на неё и говорит: «Все мертвы, все, кого мы знали, — все мертвы!» Анна, однако, убеждает его в том, что он неправ, и что завтра они вместе могут поехать в колонию в Вермонте. Невилл всё же сомневается в том, что она права, говоря ей, что должен остаться в городе и найти лекарство от болезни. Он показывает ей свою лабораторию, где держит пойманную им заражённую женщину, которую он называет «оно», а не «она».

Наступает ночь, и Невилл понимает, что Анна поспешила и привезла его домой ещё в темноте, а преследовавшая машину стая заражённых всё же нашла его дом, и что оборонительные сооружения, на которые он полагался, оказываются полезными лишь для обезвреживания нападения первой волны «зомби».

В обычной версии фильма во время сцены в лаборатории вожак стаи нелюдей пытается разбить стекло, в это время Невилл передаёт Анне пробирку с антивирусом и прячет её с мальчиком в тайнике за дверью старого ссыпного колодца, говоря «Не выходите до рассвета», после чего достаёт фотографию своих жены и дочери и тоскливо рассматривает её. Он достаёт гранату, и когда нелюдь последним ударом разбивает стекло, Невилл кидается ему навстречу и с криком подрывает заражённых вместе с собой. Анна и Итан благополучно добираются до колонии, доставляя сыворотку.

В режиссёрской версии фильма доктор показывает Анне ловушку, в которую попался. Также он отвозит Анну с её сыном в здание, куда он ходил ловить рыб. К нему приходит идея применить холод для использования сыворотки. Спасаясь в лаборатории, Невилл обнаруживает, что заражённая пленница положительно реагирует на новую сыворотку. Заражённые кидаются на его лабораторию, а он кричит им, что нашёл лекарство и потому может и хочет их вылечить. Доктор видит бабочку на стекле, которую нарисовал заражённый и, так как до этого он видел татуировку на плече заражённой, до него доходит смысл преследования его нелюдями. Невилл открывает дверь и отдаёт предводителю пленную, которая, судя по всему, была «женщиной» вожака стаи. «Зомби» не трогают их, и позже Невилл, Анна и Итан покидают на машине заражённый город.

В ролях

Актёр Роль
Уилл Смит Роберт Невилл доктор Роберт Невилл
Алисе Брага Анна Анна
Чарли Тахэн Итан Итан
Салли Ричардсон Зои Невилл Зои Невилл
Уиллоу Смит Марли Невилл Марли Невилл
Эмма Томпсон Элис Криппин доктор Элис Криппин (хроника в начале фильма)

Создание фильма

В середине 1990-х годов была начата подготовка к съёмкам этого фильма с Арнольдом Шварценеггером в главной роли и в постановке Ридли Скотта, однако студии не удалось согласовать бюджет и проект был заморожен.

Первоначально Уилл Смит пожелал, чтобы должность режиссёра занимал Гильермо дель Торо, однако последний отклонил предложение возглавить съёмки блокбастера. В конечном итоге режиссёром картины стал Фрэнсис Лоуренс.

Съёмки фильма начались 23 сентября 2006. Продюсер Акива Голдсман решил перенести место действия фильма из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы ещё более усилить впечатление пустоты, так как, по его словам, «Нью-Йорк никогда не бывает пустым…»

Съёмка сцены эвакуации жителей Нью-Йорка у Бруклинского моста велась на протяжении шести ночей в январе 2007 и обошлась в 5 млн долларов. На тот момент — самая дорогая съёмка за всю историю Нью-Йорка. Также было привлечено больше тысячи статистов [ источник не указан 489 дней ] , а также огромное количество всевозможной военной техники.

Начало проката фильма в США — 14 декабря 2007 года, в России — 7 февраля 2008 года. За месяц до премьеры на DVD вышел мокбастер «Я воин», главную роль в котором исполнил Марк Дакаскос — ещё одна трактовка романа Матесона.

Крики чудовищ в фильме озвучивал вокалист группы Faith No More Майк Паттон, поскольку продюсерам хотелось привнести в их голос человеческие нотки, хотя и нестандартные [5] .

В фильме было использовано множество шуток в виде афиш и анонсов несуществующих фильмов [6] . Как объяснил Фрэнсис Лоуренс, все они были придуманы Голдсманом, который задался целью представить, «какие фильмы могли бы выйти в 2009 году, когда наступит апокалипсис». В первой же сцене фильма показан постер не выпущенного на тот момент фильма «Бэтмен против Супермена», в создании сценария которого участвовал Акива Голдсман [6] .

Критика

Критики в целом положительно восприняли фильм [7] , отмечая хорошую актёрскую работу Уилла Смита и неплохой сценарий для фильма жанра «боевик». Однако некоторые критики отметили, что потенциал фильма не был полностью раскрыт [8] , так как фильм получился неким компромиссом между фильмом ужасов, где зомби были не очень страшными (и даже никого, кроме овчарки, в фильме не терзают), и фантастическим фильмом-предупреждением, где мораль истории так и осталась нераскрытой. В книге мораль состоит в конфликте между желанием главного героя уничтожить заражённых людей и отсутствием смысла в продолжении военных действий против них из-за отсутствия других выживших, кроме него самого. Главный герой поэтому воюет не столько с заражёнными, сколько с фактом поражения современной цивилизации и своим нежеланием согласиться с бессмысленностью своего существования. В фильме же вариант, где мутанты всё же оказываются существами, если не разумными, то хотя бы приличными, который даётся «под занавес», очень не понравился публике и был заменён героическим самопожертвованием протагониста. Намёки на чей-то злой умысел, приведший к эпидемии, также ни к чему не ведут. Хотя Анна неоднократно утверждает, что она нашла Невилла, исполняя Божью Волю (что напоминает сюжет другого апокалиптического фильма «Противостояние»), фильм никаким образом не раскрывает эту тему также. Несколько не попавших в фильм эпизодов пытаются раскрыть сюжет подробнее, но, по всей видимости, несколько тормозят быстрый ритм фильма-боевика и поэтому доступны лишь на диске. Хотя такой оборот можно понять как желание создателей фильма заложить основу для сиквела-продолжения. [ источник не указан 489 дней ]

Читайте также:  Хочу собаку или девушку

Слухи о продолжении картины и перезапуск

В 2008 году новостные ресурсы активно распространили слухи о создании приквела или сиквела на картину. Более того, эти предположения подкреплялись комментариями самого режиссёра — Фрэнсиса Лоуренса [9] . Однако в 2011 году Лоуренс официально заявил о том, что продолжение картины в каком бы то ни было виде не состоится [10] . Причины своего отказа от работы он так и не озвучил. В попытках запустить сиквел проекта «Я — легенда», кинокомпания Warner Brothers планирует пойти другим путём, объявив о полном перезапуске киноленты.

Источник



Рецензия на фильм «Я — легенда»

«Я — легенда» оказалась превосходной картиной. Если, конечно, забыть о романе Ричарда Мэтисона, потому что фильм имеет такое же отношение к этой книжке, как порнофильм — к надписи «Основано на реальных событиях».

«Я – легенда» /I Am Legend/ (2007) – очередная экранизация великой книги Ричарда Мэтисона о последнем человеке на Земле. Фильм с Уиллом Смитом имеет такое же отношение к этой книжке, как порнофильм – к надписи «Основано на реальных событиях». То есть, вроде, что-то общее действительно есть, но гораздо лучше будет о книжке вообще забыть и спокойно смотреть кино.

Кадр из фильма «Я – легенда»

И вот если о книжке забыть, то кино окажется превосходным. Есть что-то очень правильное в том, что режиссером нынешней «Я – легенды» стал Фрэнсис Лоуренс [II], автор «Константина: повелителя тьмы» /Constantine/ (2005) и видеоклипов Дженнифер Лопес и Бритни Спирс. Герои всех его работ, по-своему, последние и единственные (в своем роде) люди на Земле. Есть что-то очень правильное в том, что сценарий переработал Акива Голдсман, который писал сценарии к «Играм разума» /Beautiful Mind, A/ (2001) и «Коду Да Винчи» /Da Vinci Code, The/ (2006), – он умеет и создать напряжение на пустом месте, и вовремя остановиться. Есть что-то очень правильное в том, что на этот раз последним человеком на Земле оказался ушастенький Уилл Смит: он действительно способен сыграть человека на грани отчаяния, которому, тем не менее, есть ради чего жить. Ну и, конечно, абсолютно правильно, что в качестве последнего приюта последний человек выбрал Манхэттен: на этих улицах очень хорошо смотрится высокая трава, львы, антилопы и полное отсутствие людей.

Роберт Невилл живет в безлюдном мире, смотрит записи старых телепрограмм, ест консервы, гуляет с собакой, каждый день приходит в одно и то же место к реке – ждать живых. Он существует в таком режиме уже три года. Человечество было почти уничтожено страшным вирусом (побочный эффект лекарства от рака), выжившие превратились в вампироподобную нечисть. Они не выносят дневного света, вылезают лишь по ночам и охотятся на Роберта Невилла. Невилл, в свою очередь, охотится на них – ему нужны подопытные для тестирования противочумной вакцины.

Кадр из фильма «Я – легенда»

Зомбаки в фильме – серое скопление пикселов, которое, действительно, не выносит прямых солнечных лучей: на свету они становятся совсем уж плохо нарисованными. С другой стороны, эти пикселы так же похожи на что-то живое, как зомби – на настоящих людей. В них нет вообще ничего человеческого, но вакцина, над созданием которой работает Невилл, похоже, должна вернуть им человеческий облик. А зомбакам, видите ли, не нравится, когда Невилл забирает кого-то из них для экспериментов. Для вас же, козлы, старается, хочет привести вас к светлому будущему.

Тут был бы смысл поговорить о человеческой морали, об этике ученого, о счастье большинства, об этике вообще. Можно ли убить сотню вампиров для спасения одного человечества? А не вампиров? А сотню тысяч? А стоит ли счастье человечества слезинки зомбенка? Но нет, это все глупости, нечисть – она и есть нечисть, человечество важнее всего остального, даже если из человечества остался один Уилл Смит.

Во второй половине фильма выясняется, что он остался не один. К Невиллу приходят гости. Живые, настоящие люди. Самый трогательный момент в фильме – когда трое сапиенсов вместе смотрят мультик «Шрэк» /Shrek/ (2001): выясняется, что Невилл знает «Шрэка» наизусть – выучил за три года одиночества. И действительно, «Шрэк» и «Я – легенда» – это почти одна и та же сказка: зеленый гоблин посреди нормальных людей – и Homo Sapiens посреди вампиров. Принцесса Фиона, превращающаяся по ночам в гоблиншу, – и вампирская «особь женского пола», которая при помощи чудо-вакцины могла бы стать человеком.

Кадр из фильма «Я – легенда»

Но с появлением людей создателям фильма явно становится скучно, и они пытаются быстренько закончить все эти мелкие человеческие отношения и вплотную заняться спасением всего человечества. История Робинзона Крузо на острове Манхэттен превращается в легенду о создании вакцины, а апокалиптическое зарево становится рассветом новой жизни.

Люди, появляясь, всегда все портят. Какой был бы хороший фильм, если бы Уилл Смит так и продолжал бродить по пустому Манхэттену, охотиться на антилоп и флиртовать с манекеном в магазине. Можно было бы даже и без зомбаков обойтись.

Смит и собачка, что еще нужно человечеству для счастья.

Источник

«Я Легенда» фильм и книга

Вампиры в книге «Я легенда» и фильме

Самым важным отличием книги Я легенда Ричарда Матесона от одноименного фильма (или наоборот) является сама концепция существ, в которых превратились люди, после апокалипсической эпидемии. В фильме I am Legend – это просто бездумные существа, похожие на быстрых зомби. Они прячутся в темноте, выходят на охоту ночью. Главный герой, которого играет Уилл Смит, в какой-то момент подводит итог в своем видео дневнике, что бывшие Homo Sapiens окончательно утратили то, что раньше делало их людьми. В книге Я Легенда – это настоящие вампиры из предрассудков и кино – те, что пьют кровь, боятся известных атрибутов борьбы с ними — прямо из творчества дедушки Брэма Стокера. Задумка оригинала может показаться наивной, но автор очень грамотно, местами с самоиронией раскрывает тематику – Ричард Матесон доказывает читателю, что в середине ХХ века можно создать серьезную научную фантастику о вампирах.

— Главный герой книги Я легенла, Роберт Нэвилль, часто размышляет о том, что все те сказочки о вампирах, которые увлекали людей столетиями, что почти дико, оказались правдивы. Он иронизирует по этому поводу, в том числе, вспоминает культовую книгу «Дракула» Брэма Стокера и называет ее романтизированной и глупой – не отражающей суть того, что теперь в реальности происходит вокруг Нэвилля.

Роберт Нэвилль посвящает важную часть своей монотонной жизни изучению вируса, который привел к закату человечества, как цивилизации. Так как в книге Я легенда речь идет о тех самых вампирах из легенд, а не о диковинных существах, то и методология изучения заметно отличается. Книжный Роберт вводит своим подопытным эссенцию из чеснока, он вбивает деревянные колья не только в область сердца, но и в другие части тела. Он экспериментирует с солнечным светом, крестами и серебром.

— Что касается самого вируса, который Роберт Нэвилль красноречиво называет не иначе, как Vampiris , он проводит исторические параллели с известными эпидемиями, предполагая, что подобные вспышки уже имели место в прошлом. Но тогда, ввиду не столь совершенных коммуникаций, человечество не погибло. Он вспоминает прецедент, когда вымерла большая часть жителей Афин, а ученные объяснили это бубонной чумой. И мор в Европе, когда на тот свет отправилось три четверти населения. В фильме Я легенда вирус стал последствием применения современной вакцины против рака. Сначала у испытуемых проявились положительные результаты, но спустя время, модификация генов человека привела к вымиранию почти всего человечества. Герой Уилла Смита подчеркивает, что 90% людей просто умерли, заразившись вирусом, 9% превратились в жутких тварей, которые теперь населяют Землю, и только у 1% был иммунитет.

— Вампиров, с которыми приходится сталкиваться каждый день главному герою книги Я легенда, он условно делит на два типа. Первые из них – обладают остатками разума – он ведут себя похоже на людей, дразнят его, женщины пытаются соблазнить – они даже разговаривают, причем временами почти осознанно. В заключительной части романа Ричарда Матесона оказывается, что эта часть вампиров с разумом, функционируют и живут почти как раньше – за исключением приобретенных слабостей. Они создали даже свое общество, которое развивают по подобию прежних поколений. Таким образом, в книге происходит определенная эволюция, где выжили сильнейшие, пускай они уже не те люди, что населяли планету раньше. Вторая подгруппа вампиров – существа, похожие на зомби или животных. Их истребляет как Роберт Нэвилль, так и каста прогрессивных вампиров. Естественный отбор работает таким образом дальше. Сильные убивают слабых.

— В книге Я легенда уделено важное внимание тому, как Роберт Нэвилль реагирует на женщин. Во-первых, к нему приходит мысль, что он выбирает для своих опытов именно субъектов женского пола. Сначала Роберт говорит себе, что это просто совпадение, что он берет первых попавшихся, но это не так. Затем он объясняет это телосложением и простотой в обращении. Также некоторые женщины вампиры, которые ходят по ночам вокруг дома Нэвилля, пытаются его соблазнить – они принимают вульгарные позы, сами не понимания, что это глупо, и он никогда не выйдет ради такого. Герой Ричарда Матесона признается себе, что его временами одолевает зов плоти, и что он не станет насиловать женщин-вампиров. В фильме первый эксперимент, который нам показывают над зомби, действительно совершается Уиллом Смитом над существом женского пола. Но нет никакого сексуального подтекста. Кроме того, в сцене где к протагонисту уже присоединяется Анна, она видит снимки бывших подопытных и среди них явно видны особи мужского пола.

Читайте также:  Как вылечить ушной клещ у собаки народными средствами

— В фильме Я легенда с Уиллом Смиттом то, что главный герой выжил, объясняется невероятно малым процентом людей, организм которых, все же противостоит вирусу. После оказывается, что даже сформировались небольшие общины выживших из остатков тех самых 1%. В книге Ричарда Мэтессона Я легенда, Роберт Нэвилль, вероятно, последний человек на планете Земле. Когда Нэвилль служил в армии в Панаме, его укусила летучая мышь, зараженная вирусом Vampiris – правда патоген уже был ослаблен или мутировал. Роберт еле выжил, провалявшись в госпитале, но приобрел иммунитет. Что делает его случай уникальным и едва ли еще кто-то получил такое же спасение. Женщина Руфь даже уточняет, сколько тогда еще было таких случаев. Таким образом, в фильме эпидемию на первом этапе могло пережить 60-70 млн человек в мире, а не только Нэвилль или еще группа таких редких исключений.

— Вампиры в книге Я легенда подвержены большинству тех слабостей, которые были известны из легенд и книг. Во-первых, они не переносят солнечный свет и днем прячутся в помещениях, шкафах и холодильниках. Во-вторых, для них губителен чеснок – Нэвилль активно использует его – например, развешивает у склепа свой жены и ставит эксперименты с эссенцией Allium Sativum. В-третьих, вампиров убивают деревянные колья, вогнанные в тело – что не делают пули от огнестрельного оружия. После Роберт делает вывод о физиологических причинах, чем о мистических – отверстия в теле открывает доступ воздуха в рану. Вампиры боятся крестов, но что иронично, бывшие мусульмане, ставшие нечистью, боятся мусульманских символов. Кровососы довольно сильные, быстрые, хоть Нэвиллю и часто удается справиться с превосходящим числом врагов. В фильме Я легенда нет никаких упоминаний о чесноке, так как существа там рассматриваются не как вампиры из мифов. Уилл Смит убивает зомби огнестрельным оружием, просто нанося достаточный урон их телам. Никакого религиозного подтекста в фильме Я легенда тоже нет, хотя дневной свет остается краеугольным камнем.

— Если говорить о тех легендах, которые не оправдываются наблюдениями главного героя в книге Я легенда, их две основных. Во-первых, вампиры в романе Я легенда отражаются в зеркале и не реагируют на него, как на свою слабость. Во-вторых, они остаются в одной форме всегда и не способны превращаться в летучих мышей или волков, как гласят легенды и книг ужасов.

Хронология событий I am legend

Книга Я Легенда Ричарда Матесона вышла в свет в 1954 году. Эпидемия, которая уничтожила человечество, произошла по сюжету книги в 1975 г. Основные события книги начинаются в 1976 году, в Январе. В общей сложности, они продолжаются до Января 1979 года, и ближе к концу Нэвилль подводит итоги трех лет в одиночестве. Так как фильм Я легенда полностью перенес события в наше время, хронология событий I am legend также теперь соответствует началу ХХI столетия. Вспышка вируса, которая практически уничтожила человечество, в экранизации происходит в 2009 году как следствие неудачного эксперимента с вакциной от рака. Спустя какие-то недели власти США пытаются ввести военно положений и изолировать остров Манхэттен. В пылу этих событий погибает семья героя Уилла Смит. После, до основных событий фильма проходит три года и это озвучивается. Ключевые же события, видимо, занимают небольшой промежуток времени, в отличие от книги — несколько дней или недель.

Собака Роберта Нэвилля

Если во всем известной последней экранизации Я легенда важной составляющей истории, выступает собака, овчарка Саманта или сокращенно Сэм, то в книге Я легенда Ричарди Матесона все иначе. Роберт скитается от одиночества, и оно для него мучительно. Он вынужден слушать шум и крики вампиров за стенами своего дома каждую ночь, пока не ставит звукоизоляцию. Нэвилль однажды замечает старую худую собаку недалеко от своего дома – она вполне нормальна, просто сильно напугана. Дело в том, что не только люди подвержены действию бактерии Vampiris – он ранее уже видел проявление заразы у собак, что делало существ очень опасными.

Когда Роберт Нэвилль в книге понимает, что может заручиться компанией единственного живого существа в округе, он пытается поймать пса в дом – безуспешно. Затем он начинает подкармливать собаку каждый день и там подпускает его все ближе. В какой-то момент остается лишь протянуть руку, но Роберт не спешит. Затем пес какое-то время не появляется – Нэвилль в депрессии и боится, что вампиры все же до него добрались. Затем ему все же удается поймать собаку, загнать ее в дом. Он ухаживает за псом, который кусается и мечется. На шестой день этот собака умирает. Таким образом в обоих случаях передан трагизм человека, для которого и компания собаки — это невероятное счастье, как и трагедия лишиться такой прерогативы в безумном мире постапокалипсиса, где даже не с кем поговорить. В фильме герой Уилла Смита просыпается рядом с Сэм, они вместе путешествуют, они говорит с овчаркой, шутит про вечеринку, они ловят рыбу в басейне. Нас, сцену за сценой, подводят к трагической развязке, где главный герой вынужден лишить жизни животное, чтобы она не превратилась в чудовище.

Место действия Я, легенда. Нью-Йорк и Лос-Анджелес

В оригинальном романе Я легенда Ричарда Матесона 1954 года Роберт Нэвилль живет в Лос-Анджелесе. В дневное время ездит по городу на машине, собирает горючее, инструменты, консервированную еду, блоки сигарет. Посещает кладбище, где похоронены его жена и дочка — они были заражены, а жена Роберта даже стала вампиром (в фильме они погибли во время крушения вертолета). Пару раз в тексте книги I am legend звучит такой район как Инглвуд — реально существующий в Лос-Анджелесе. Один раз Роберт Нэвилль заезжает в супермаркет, по пути туда, чтобы пополнить запасы дистиллированной воды. Затем женщина Руфь говорит, что она с мужем жила в Инглвуде и там они скрывались в собственном доме. Главный герой регулярно наведывается в Публичную Библиотеку Лос-Анджелеса, где берет разного рода книги – когда меньше штук, когда больше — у него есть определенная система самодисциплины. Кстати на протяжении всего текста книги Я легенда нам не называют профессию главного героя до всего случившегося — он здесь явно не полковник вирусолог. Беря во внимание тот факт, что они вместе с тучным соседом Кортманом ездили на работу, у него она была вполне обычная. Что не мешает книжному Роберту Нэвиллю постигать вирусологию и учиться.

В фильме Я легенда 2007 года основным местом действия стал Нью-Йорк — другой крупнейший американский мегаполис, который известен зрителям. Главный герой полковник Роберт Нэвилль должен был остаться на острове Манхэттен, можно сказать, в самой гуще событий, и попытаться найти вакцину от вируса. Нам не раскрываются события, произошедшие после гибели жены и дочери, но, по всей видимости, он больше не покидал остров. Герой фильма Я легенда также создал себе определенный план на день, в который входят поездки по городу, сбор полезных вещей и пищи, поиск подопытных. Вместе с собакой Сэм они заглядывают в местный магазин, где Роберт от отчаяния создал себе подобие прежней жизни. Он расставил манекены и общается с ними, словно с живыми людьми, даже флиртует. Каждый обед он приезжает в Южный порт Манхэтена, где выходит на связь по радио, где играет в гольф на крыле бывшего самолета, который располагается на борту военного авианосца США. Бросается мяч своей собаке.

Отношение к здоровью Роберта Нэвилля

Уилл Смит демонстрирует свою отменную физическую форму дома, за занятиями спортом – он держит себя в форме. Подтягивается на турнике, закрепленном в массивном дверном проеме. Вместе со своей овчаркой Самантой они по утрам бегают на двух беговых дорожках. Кроме того, герой фильм тщательно следит за своим рационом и за рационом собаки. По поводу чего иронизирует, когда Саманта не горит большим желанием снова завтракать овощами.

Книжный Роберт Нэвилль Ричарда Мастесона лишь периодически делает шаги, чтобы поддерживать свой организм, но по большей части он его разрушает. Нэвилль в книге Я легенда регулярно напивается почти до беспамятства. Он запивает алкоголем одиночество или свои локальные неудачи, или стресс от вампиров за дверью. Роберт часто наносит сознательный или пассивный вред своему организму. Однажды напившись, он выходит на улицу и вступает в схватку с собравшимися там вампирами, которые его кусают и бьют, пока он не скрывается в доме, опомнившись. Он режется стеклом, разбитым зеркалом и наблюдает, как с его руки течет кровь и вытекают силы.

Бен Кортман

Персонаж, который играет важное значение в книге Я легенда, но не представлен в известной экранизации I am legend. Это бывший сосед Роберта, который, как и все, стал вампиром. Он околачивается вокруг дома главного героя и долгое время почти сводит того с ума. Бен кричит: «Выходи, Нэвилль» – это сильно бьет по нервам Нэвилля в его укрытии, пока он не решается сделать звукоизоляцию. Раньше, до эпидемии, они вместе ездили на работу и болтали об увлечениях и своих семьях. Протагонист подшучивает на страницах книги Я легенда, что когда у него нет важных дел, он пытается днем отыскать Кортмана, который должен где-то прятаться от солнечного света. Кортман остался тучным человеком и Роберт иронизирует, что его туша не везде-то и влезет. Ближе к концу романа Ричарда Матесона, когда отряд вампиров приходит за Робертом, они расстреливают вампиров возле дома, в том числе Бена Кортмана – Нэвиллю его жаль.

Женщины: Руфь и Анна

Эта часть фильма и книги Я легенда была значительно изменена при экранизации. Если в фильме Я легенда все свели к еще одним выжившим, женщине Анне и ее сыне Итане, против злых существ за окном, в книге линия незнакомки прописана куда тоньше. Ее звали Руфь (или Рут, в разных переводах). Роберт Нэвилль встретил ее посреди дня и перевез к себе. После долгой череды недоверия, они познакомились, обменялись историями. Женщина сказала, что жила в Инглвуде со своим мужем и тот недавно умер. Когда Роберт решил проверить кровь подруги на наличие вируса Vampiris, она ударила его по голове. Хотя оказалось, что это Нэвилль убил ее мужа, она прониклась к нему сочувствием и оставила объяснительное письмо с предупреждением. Позже оказалось, что она является частью привилегированной касты в новом сообществе вампиров. Если же говорить о фильме, то никакого двойного дна или предательства от Анны мы не получили. Она действительно хорошо расположена к Роберту и просто хочет спасти себя и сына в хаосе мира. Они стремятся добраться до поселения людей в Вермонте.

Читайте также:  Умная поилка для собак

Концовка Я Легенда. Книга и фильм

При сравнении, окончание истории I am legend сильно отличается в экранизации и в оригинальном романе Я легенда Ричарда Матесона. Если в фильме все свели просто к чудовищам, которые штурмуют дом Роберта Нэвилля (в театральной версии) – это непростительное упрощение. В книге Руфь оставляет Роберту записку – она предупреждает, что ему нужно немедленно уходить в горы, иначе его поймают и убьют. За главным героем приходит отряд вооруженных вампиров. Оказывается, что у них есть своя община, которая пытается освоиться в новом мире. Важнейшая мысль книги, что Нэвилль сам стал монстром для этих вампиров – он каждый день убивает их близких, ставит на них эксперименты. Он стал зверем, оказавшись в меньшинстве, и его за это казнят – толпа требует. Руфь передает Нэвиллю яд и книга заканчивается на том, что он его выпивает.

Альтернативная концовка фильма Я легенда куда глубже и ближе к книге Ричарда Матесона. Хотя не все о ней знают и не все видели такой вариант фильма режиссерской версии или хотя бы альтернативную концовку отдельно. Там герой Уилла Смита осознает, что существа пришли сюда не просто по следу, но они хотят забрать особь женского пола, над которой он ставил эксперименты. За ней пришел зомби мужчина, который, видимо, у них здесь лидер. Роберт просит Анну открыть дверь. Он делает женской особи укол и она просыпается. Мужчина обнимает ее и берет на руки. Все же в них осталось что-то человеческое и подобие разума. Роберт Нэвилль понимает, что это он был чудовищем все это время и смотрит с сожалением на снимки своих бывших подопытных. Они извиняется и существа покидают дом. На следующий день трое людей покидают Нью-Йорк и едут на машине в поисках колонии живых людей в Вермонте.

Источник

Я — легенда

Я-легенда
В оригинале:I Am Legend
Показан 14 декабря 2007 года
Бюджет 150 млн $
Сборы 585 млн $
Длительность 115 мин
Сценарий Марк Протосевич,Акива Голдсман
Режиссёр Фрэнсис Лоуренс
В ролях:
Уилл Смит-доктор Роберт Невилл
Салли Ричардсон-Зои Невилл
Алисе Брага-Анна
Также снимались:
Чарли Тахан-Итан
Уиллоу Смит-Марли Невилл
Дэш Майок-альфа-самец
Джоанна Нумата-альфа-самка
Парадокс Поллак-зараженный
Галерея фильма

«Я — легенда» (англ. I Am Legend) — американский художественный фильм 2007 года. Режиссёр — Фрэнсис Лоуренс. Фильм является экранизацией одноимённого романа Ричарда Мэтисона.

Сюжет [ править | править код ]

Найдено чудотворное лекарство от рака. Спустя три года Нью-Йорк опустел и по улицам бродят дикие животные. Лекарство от рака оказалось вирусом, впоследствии вышедшим из-под контроля.

Роберт Невилл — подполковник медицинской службы американской армии.Он, по всей видимости, единственный выживший человек в Нью-Йорке. Попытки найти других выживших с помощью радио — безуспешны. Он окружён заражёнными нелюдями, которые ведут ночной образ жизни из-за болезненной чувствительности к солнечному свету — они гибнут при облучении ультрафиолетом. Его единственным партнёром является немецкая овчарка по имени Сэм (Саманта). Он дисциплинирован, занимается спортом и считает, что он обязан выжить и найти лекарство от вируса, уничтожившего человечество. Однако жизнь его очень одинока. Для того, чтобы не сойти с ума, он, то ли в шутку, то ли уже всерьёз, разговаривает с манекенами в магазине и со своей собакой. Он также записывает себя на плёнку, разъясняя свои эксперименты, которые сводятся к заражению пойманных нелюдей сывороткой, сделанной из своей крови, результаты которых всегда смертельны для нелюдей. Несмотря на это, он не отчаивается и обнаруживает, что его сыворотка все же оказывает положительный эффект на одну из лабораторных крыс. На съёмочной площадке. Дом Нэвилла.

Однажды он натыкается на «улей» нелюдей-зомби живущих во мраке, после того, как его собака забегает в бывший банк, гонясь за оленем. Вскоре после этого Невилл решает проверить новую сыворотку на «зомби» и возвращается к обнаруженному «улью» для поимки заражённого. Однако, поймав нелюдя силком, он видит, что один из нелюдей в армейской куртке выходит из здания, злобно ревя, получая при этом сильнейшие солнечные ожоги, что Невилл рассматривает как свидетельство дальнейшего уменьшения умственных способностей зараженных. Однако он оказывается не прав, потому что на следующий день он обнаруживает, что нелюди установили капкан для него, используя одного из его «друзей»-манекенов в качестве приманки: во время поездки по городу он замечает, что один из установленных им манекенов стоит не там, где он его оставил. Невилл пытается заговорить со своим «приятелем»-манекеном, и выяснить почему тот изменил свое местоположение, но, как и следовало ожидать, манекен ничего ему не ответил. Тогда Невилл начинает стрелять из автомата в манекена и по стеклам окружающих его зданий. Немного успокоившись, он подходит к манекену и не замечает ловушки, установленной вожаком группы нелюдей. В результате Невилл оказывается пойман, долго висит вниз головой, потеряв сознание. Через некоторое время учёный приходит в себя, ему удаётся спастись из петли, обрезав её ножом, но при падении нож вонзается ему в бедро и он становится обездвиженным. Спустя минуту после падения Невилл видит в тёмной дыре здания облик мутанта, он старается изо всех сил добраться до автомобиля. Но грядёт закат, зомби натравливает на него своих собак и те (поскольку собаки также как и люди подвержены заболеванию), с последними лучами солнца, незамедлительно бросаются на учёного и его питомца. В ходе битвы Невилл убивает монстров, но его единственный друг — собака — заражается вирусом. Собака Невилла становится «зомби», но Роберт, в надежде спасти её, вводит ей сыворотку, ту самую, которая подействовала на крысу, но она не действует: сыворотка была введена слишком поздно. Невилл в ужасе понимает что ни чем уже не может ей помочь и с горечью на душе ему приходиться убить ее после того как Сэм пытается напасть на него, что и вынуждает Невилла задушить её. Таким образом он лишает себя единственного друга. После этого Невилл, по всей видимости, решает свести счёты с жизнью,но перед этим он хочет отомстить тем тварям которые заразили Сэм. Вернувшись ночью на пристань, где он обычно ждал людей, в случае, если они живы и пришли туда, и, сделав там засаду, он, бешено вопя, начинает давить тварей своей машиной. Однако нелюди оказываются хитрее, чем он думал, и под командованием их предводителя опрокидывают машину, и Невилл оказывается один на один со своим врагом. Однако в последний момент зомби бегут, спасаясь от света прожектора, и кто-то спасает Невилла, вытащив его из разбитой машины. Находясь в полубессознательном состоянии, Невилл объясняет спасшей его женщине, что она должна ездить на машине по городу до восхода солнца и только после этого привезти его домой, поскольку нелюди не должны знать, где он живёт.

Придя в себя, Невилл обнаруживает, что его спасла женщина по имени Анна, которая вместе со своим ребёнком Итаном направлялась в колонию выживших. По всей видимости, Невилл сомневается, что она говорит правду, поэтому он кричит на неё и говорит, что «все мертвы, все, кого мы знали — все мертвы!». Анна, однако, убеждает его, что он неправ, и что завтра они вместе могут поехать в колонию в Вермонте. Невилл всё же сомневается в том, что она права, так как он говорит ей, что он должен остаться в городе и найти лекарство от болезни. Он показывает ей свою лабораторию, где он держит пойманную им заражённую женщину, которую он называет «оно», а не «она».

В так называемой режиссёрской версии фильма с альтернативной концовкой доктор показывает Анне ловушку, в которую попался. Также он отвозит Анну с ребёнком в здание, куда он ходил ловить рыб. В результате сложившихся обстоятельств к нему приходит идея применить холод для использования сыворотки. Наступает ночь, и Невилл в ужасе обнаруживает, что Анна поспешила и привезла его домой ещё в темноте, и преследовавшая машину группа заражённых все же нашла его дом, и что оборонительные сооружения, на которые он полагался, оказываются неэффективными. Спасаясь в лаборатории, Невилл обнаруживает, что заражённая пленница положительно реагирует на новую сыворотку. Заражённые кидаются на его лабораторию, а он кричит им, что нашёл лекарство и может и хочет их вылечить. Доктор видит бабочку на стекле, которую нарисовал заражённый и, так как до этого он видел татуировку на плече зараженной, до него доходит смысл преследования его нелюдями. Невилл открывает дверь и отдаёт предводителю зараженную пленную, которая, судя по всему, была «самкой» альфа-самца. Последние не трогают их, после чего Невилл, Анна и Итан покидают на машине заражённый город.

В обычной версии фильма во время сцены в лаборатории предводитель нелюдей пытается разбить стекло, в это время Невилл передаёт Анне колбу с антивирусом и отправляет в потайной проход говоря «Не выходите до рассвета», после чего достает фотографию дочери с его женой и тоскливо смотрит (вспоминает). Спрятав фото, достает гранату. Когда нелюдь последним ударом разбивает стекло, Невилл кидается ему навстречу и взрывает зараженных вместе с собой. А Анна и Итан благополучно направляются к колонии.

Источник