Меню

Урок критического мышления мой щенок

Конспект урока и презентация по чтению. С.В. Михалков «Мой щенок».
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов по ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
modelir._uroka.docx 39.18 КБ
презентация для учителя 2.03 МБ
презентация для учащихся 1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Вид урока: урок открытий новых знаний

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.

Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)

Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями.

I. Cтадия вызова, ведение в проблему ( настраивает на получение новой информации: ученики активизируются; формируют запрос на получение новой информации. Кроме того, обращение к личному опыту формирует личную заинтересованность в получении знаний. У учащихся пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала ).

II. Cтадия осмысления, выполнения ( содержательная, в ходе которой и происходит направленная, осмысленная работа, показывает, что в процессе чтения происходит первичный анализ информации ).

III. Cтадия рефлексии ( превращает информацию, изучаемую на уроке, в собственное знание. Она направлена на систематизацию информации, выработку новых идей, решение поставленных ранее целей. Заключается в том, чтобы исправить предшествующие представления, собранные на стадии вызова, “присвоить” новую информацию и определить дальнейшие перспективы в изучении темы).

Формы урока РКМЧП отличаются от уроков с традиционным обучением, тем, что ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока, они думают и вспоминают, делятся рассуждениями друг с другом, читают, пишут, обсуждают прочитанное.

На уроках используются такие формы как:

  1. “работа в сотрудничестве”
  2. “активное слушание”
  3. “приём продвинутой лекции”
  4. заполнение таблицы

I Стадия вызова

Результат Формирование УУД

к учебной деятельности

Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Настраивает уч-ся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли.

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание.

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

Дети сидят в группах (заранее сформированы по усмотрению педагога или по выбору ребят).

Готовы к началу урока — внутренняя позиция школьника;

2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока

(проблемная ситуация)-3 мин.

На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации

Задает вопросы учебного диалога, стимулируя детей к выведению темы и целей урока.

У кого из вас дома есть питомцы?

Расскажите о них.

Предположите о ком будем говорить на уроке?

Высказывают предположения. Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить .

Цель и задачи сформировали.

Построение логической цепи рассуждений (П);

Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);

3. Подготовка к восприятию материала -2мин

Формирование запроса на получение новых знаний

Упражнение по тренажеру для чтения:

В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его:

-Кого называем щенком?

— О ком будет это произведение?

Работа с информацией

Отвечают на вопрос.

Учебно-познавательный интерес (Л)

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Формулирование своего мнения (К)

4.Открытие нового материала-

5. Подготовка к чтению -3мин.

Подготовка артикуляционного аппарата

1) Работа со скороговоркой.

2) Работа над логическим ударением.

3) Чтение трудных слов.

Учитель знакомит с темой урока.

С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»

Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово:

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком).

Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся- покрываться, пе-ре-ко-ше-на,-перекошена, у-ку-тан-ный- укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный.

Читают название темы хором с учителем, самостоятельно.

Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая

6.Динамическая пауза – 2 мин.

Снятие физического и эмоционального напряжения с детей

Учитель читает с детьми, проговаривая четко, показывает одновременно движения.

Чешем щеткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

Выполняют движения, проговаривая стихотворение

Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л)

Развитие речи (К)

II Стадия осмысления, выполнения

7.Работа с текстом

А) Первичное восприятие текста

Учитель читает стихотворение.

Почему же девочка грустила?

Размышляем над вопросом :

Какие чувства вызвало это стихотворение? Почему же девочка грустила?

Размышляют над заданием.

Познавательная информация (Р)

Учет разных мнений,

координирование в сотрудничестве разных позиций (К

Б) Словарная работа

Обогащение словарного запаса слов

Организует работу в группах по словарным словам (групповая работа- методика «Верно-неверно»).

Учитель объясняет: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой).

1 группа : Кладовка ( заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты).

2 группа: Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки).

3 группа : Сбилась с ног (измучиться , сбить себе ноги, ).

4группа: Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).

Учитель занимает работу координатора. организует работу в группах. наблюдает за работой в группах, вносит коррективы, следит за соблюдением дисциплины.

Проверка по таблице на экране.

  1. лежать на пластыре
  2. вытянуться
  3. лежать не шевелясь
  1. заведующая складом
  2. помещение для хранения клада
  3. пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты

Работают с информацией

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Познавательная инициатива (Р)

Г) Вторичное восприятие текста

Д) Работа над содержанием текста

Чтение стихот. по цепочке.

Работа с тестом

Беседа по содержанию произведения

Стихотворение читают несколько учеников по цепочке.

(работа в группах)

1 группа и 2 группа- Составление плана на доске.

Заполните пропущенные пункты плана:

1 группа: Действия щенка.

2 группа: Опасения девочки.

3 группа и 4 группа- Работа над тестом.

Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор.

3 группа: Девочка

  1. Добрая
  2. Ответственная
  3. Ленивая
  4. Заботливая
  5. Злая
  6. Равнодушная
  7. Жестокая
  8. Внимательная
  1. Озорной
  2. Трусливый
  3. Глупый
  4. Любопытный
  5. Непослушный
  6. Злой
  7. Шаловливый

Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы

С чего началась эта история? И т.д.

Дети работают в группах , выполняют задания

Поиск ответа на вопрос (П)

Доказывают свою точку зрения (К)

Формулирование своего мнения (К)

III Стадия рефлексия

5 Рефлексия деятельности

На данном этапе фиксируется новое содержание изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и намечаются следующие цели деятельности

А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы.

На доске: Держать дома животное-это

Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова?

В) Выставление отметок за урок. Дом.задание:

стр. 35 , читать выразительно.

Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную. Объясните свой выбор.

Спасибо за урок.

Делают выводы, отвечают на вопросы ,

Внутренняя позиция ученика (Л)

Самооценка на основе критерия успешности (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Урок помещён в раздел «Авторская сказка». Вид урока: урок открытий новых знаний. Многие современные технологии можно использовать для формирования ключевых компетентностей, но мне близка технология “Развития критического мышления через чтение и письмо”. Эту технологию использовала на уроке. Она является одной из образовательных технологий по новым стандартам, поддерживающих компетентностно-ориентированный подход в образовании. Структура урока состоит из трех стадий: 1. Стадия вызова, ведение в проблему, 2 Стадия осмысления и выполнения, 3 Стадия рефлексии.

В начале урока дети разрешают проблемную ситуацию, соотносят названия произведения с прогнозированием содержания текста сказки. В стадии осмысления знакомлю с писателем сказки, расширяя знания детей об авторах литературных произведений. Провожу словарную разминку, обогащая словарный запас слов учащихся . Работа в парах помогает быстрее находить ответы на заданные вопросы, учит работать с информацией, доказывать свою точку зрения и позиции в коммуникации, публично выступать перед одноклассниками, ставить и отвечать на заданные вопросы, организуют деятельность учащихся, а не воспроизведение ими информации или отдельных действий. Работа над содержанием произведения помогает точнее раскрыть главную идею сказки, для этого показываю отрывок инсценировки сказки. При вторичном чтении отрабатываем навыки правильного и выразительного чтения. Применяю и здоровьесберегающие технологии, провожу две физминутки, логически свзанные с темой урока, при этом развиваю речь.

3 Стадия рефлексии помогает ученикам ещё раз осмыслить то, что они прочитали на уроке., оценить свою деятельность. Целью обучения литературному чтению в начальных классах является формирование «талантливого читателя» по словам С.Маршака, т.е. читателя, адекватно, полноценно и творчески постигающего литературное наследие человечества.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Моделирование учебного занятия по формированию метапредметных или личностных результатов С.В. Михалков «Мой щенок» Халиуллина Г.А., учитель начальных классов, МОУ «Канашевская СОШ»

Урок литературного чтения С.В.Михалков «Мой щенок» Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”; Планируемые результаты деятельности : Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям; Метапредметные : Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения; Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность; Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении; Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать. Используемые технологии: системно-деятельностная (работа в группах), личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково — символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая ( физминутка )

Структура урока I . C тадия вызова, ведение в проблему. II . C тадия осмысления, выполнения. III . C тадия рефлексии.

I . C тадия вызова, ведение в проблему. 1.Орг.момент: Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. 2. Постановка проблемы: У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них. Предположите о ком будем говорить на уроке? (Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить.)

3 .Подготовка к восприятию материала: Упражнение по тренажеру для чтения: В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его: а щ м г е о е н к л о м м к а Кого называем щенком? О ком будет это произведение? 4. Знакомство с темой урока: С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок» Цель урока : познакомить уч-ся со стихотворением.

5. Подготовка к чтению: А) Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. Б) Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Прочитайте это предложение по кругу. (Я, я люблю, я люблю играть, я люблю играть с щенком). В) Читаем длинные слова из текста сначала по слогам, затем полностью: по-кры-вать-ся — покрываться, пе-ре-ко-ше-на,-перекошена , у-ку-тан-ный — укутанный, за-бин-то-ван-ный-забинтованный .

Динамическая пауза Чешем щеткой мы щенка, Будет шерстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог!

II . C тадия осмысления, выполнения. 1.Работа с текстом: Почему же девочка грустила? А) Первичное восприятие текста . Учитель читает стихотворение. Какие чувства вызвало это стихотворение? Почему же девочка грустила? Б) Словарная работа : (групповая работа- методика «Верно-неверно») Учитель объясняет: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой ). 1 группа : Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты ). 2 группа: Пчелиный рой ( семья пчёл , пчелиные гонки). 3 группа : Сбилась с ног ( измучиться , сбить себе ноги, ). 4группа: Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь ).

Кладовка лежать на пластыре вытянуться лежать не шевелясь Лежит пластом измучиться сбить себе ноги Сбилась с ног семья пчёл пчелиные гонки Пчелиный рой заведующая складом помещение для хранения клада пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты Форма представления ответа виде таблицы:

В) Вторичное восприятие текста. Стихотворение читают несколько учеников по цепочке. Г) Работа над содержанием текста (работа в группах) 1 группа и 2 группа- Составление плана на доске. Заполните пропущенные пункты плана: 1 группа: Действия щенка. Стал всех будить. …………………. Перевернул жбан с мёдом. …………………. …………………. Залез лапой в клей. 2 группа: Опасения девочки. Украли. ………………… Другое имя дали. ………………….. Мокнет под дождем.

3 группа и 4 группа- Работа над тестом. Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор. 3 группа: Девочка Добрая Ответственная Ленивая Заботливая Злая Равнодушная Жестокая Внимательная 4 группа: Щенок: Озорной Трусливый Глупый Любопытный Непослушный Злой Шаловливый Способ проверки: отчет о работе 1 ученика из группы Беседа по содержанию произведения: С чего началась эта история? И т.д.

III . C тадия рефлексии А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы. На доске: Держать дома животное-это Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Давайте еще раз вернемся к словам А.Д.Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова? В) Выставление отметок за урок. Дом.задание : стр. 35 , читать выразительно. Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную . Объясните свой выбор. Хорошо Плохо + — + —

Источник



Сценарий урока литературного чтения по теме «С.Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

УМК «Школа России»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 27.79 КБ
prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku.pptx 653.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2-б классе.

Тема: «С.В. Михалков «Мой щенок»».

  • Учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения, уметь выразить свое отношение к происходящим событиям.
  • Обучать самостоятельной работе с текстом.
  • Формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  • учить правилам дискуссии, разным видам чтения.
  • Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру.
  • воспитывать, интерес к чтению, умение слушать и слышать других;
  • развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;

Оборудование: портрет С. В. Михалкова, выставка книг, карточки с разноуровневыми заданиями, рефлексия ( портфель знаний, карточки), презентация, диск с произведениями.

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3 ) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3 ) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1 ) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2 ) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности).

— Ребята, здравствуйте. Улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям, улыбнёмся мне. Ребята, на ваших партах лежат карточки. Напишите на них добрые слова, пожелания. Обменяйтесь карточками с соседом по парте, подарите друг другу хорошее настроение.

Ужасно интересно, все то, что неизвестно.

А то, что неизвестно, нам хочется узнать.

Но, чтоб добыть нам знания

Проявим мы старание,

Тогда с тобою многое удастся нам понять.

2. Речевая разминка.

У учащихся на столах лежат карточки с текстами.

Лисичка-сестричка сидит за кустом,

М ашет л и сичка-сестричка х востом,

А бедный з а йчишка г л ядит из к уста,

У зайчика нету так о го х в оста.

-Прочитайте стихотворение. Какие звуки в нём повторяются? Прочитаем стихотворение, выделяя голосом эти звуки.

Прочитаем стихотворение быстро. Прочитайте с весёлой интонацией. С интонацией удивления. ( Учащиеся читают стихотворение хором) Молодцы.

— Ребята, в этом стихотворении зашифрована фамилия автора. Будьте внимательны. Прочтите её (Михалков).

— Давайте посмотрим, что вы уже знаете о Сергее Михалкове? Поможет нам в этом мячик. Передавая, его друг другу расскажите то, что вы узнали о жизни этого замечательного поэта. (Игра в мячик. Ученики по очереди кидают мяч друг другу и сообщают о том, что они знают о Сергее Михалкове. Зовут Сергей Владимирович, родился в 1913 г., а умер в 2009 в возрасте 96 лет. Родился Михалков 13 марта 1913 года в Москве. Раннее детство Сергея Владимировича прошло в Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование он получил дома. В обычную школу Михалков пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву. Стихи Сергей Владимирович начал писать лет с девяти. Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России. В армии Сергей Михалков работал во фронтовой печати. Позже он стал военным журналистом. Он был награжден двумя боевыми орденами и шестью медалями, а так же множеством орденов различной степени. В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет. За свою долгую жизнь Сергей Владимирович Михалков написал много разных произведений).

-С какими произведениями С. В. Михалкова вы знакомы?

-О ком пишет поэт в своих произведениях? (о детях, животных)

4. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сегодня мы продолжим изучать творчество этого поэта и познакомимся с новым произведением Сергея Владимировича.

— Определим название. Для этого надо эти слова прочитать слова справа налево.

— Какова же тема урока? (С.В.Михалков «Мой щенок»)

— Какие задачи мы сегодня на уроке будем решать?

Мы познакомимся с…

Мы будем учиться…

Поднимите руки те, у кого дома живут кошки (собаки, попугаи, хомячки, черепашки) . Больше всего у ребят кошек и собак. Расскажите, нужно ли заботиться, ухаживать за домашними питомцами?

— Девизом у нас на уроке будут слова французского писателя Антуана де Сент Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили»

-Как эти слова связаны с произведением С. В. Михалкова узнаем в конце урока.

6.Изучение нового материала. Первичное чтение.

— Вы уже догадались, кто главный герой в произведении?

— Выберите картинку, которая подходит к слову щенок. Кто такой щенок? ( детёныш собаки)

— Откройте учебники. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 35. Что вы можете сказать о девочке? (Грустит) А вы можете сказать, почему она грустит? Давайте предположим с вами, что случилось. Поработайте в группах. На ваших столах листья, напишите на них, свои предсказания, предположения. (Работа с деревом предсказаний).

— Что нужно сделать, чтобы узнать точно, что произошло? Чтобы узнать, надо прочитать стихотворение.

— Произведение прочитает нам сам автор (диск с записью) .

— А что должны делать ученики? (следить, слушать)

Дети следят по учебнику

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

— Почему же грустила девочка? Верны ли были наши предположения?

7.Повторное чтение стихотворения учащимися.

Сейчас мы ещё раз перечитаем произведение. Чтение стихотворения учащимися по цепочке.

–Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать? (обратиться к словарю или к справочнику). Значение, какого слова мы найдём в словаре учебника?

ЖБАН – кувшин с крышкой.

— Поработайте в парах. На ваших словах карточки. Соотнесите слово и его значение.

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ — лежит вытянувшись, не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

— Проверка по образцу.

— Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)

Поработаем с текстом.

— Как вёл себя щенок утром?

— Как девочка ждала щенка?

— Каким вернулся малыш?

— Сердилась ли на него девочка?

8.Закрепление пройденного материала.

Составление картинного плана.

— Сколько частей можно выделить в произведении? (4)

— О чём будет говориться в каждой части?

На ваших партах лежат таблицы и картинки. Поработайте с ними в парах.

Деление текста на части (расположи картинки в правильной последовательности, найди название к части, определи настроение, с которым надо читать эту часть).

картинки в правильной последовательности

Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части

Выбери и подчеркни, как надо читать эту часть

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

Спокойно с удивлением.

С грустной интонацией.

Со страхом, а потом с чувством жалости.

— Проверка по образцу .

— Для чего мы составляли картинный план? (он помогает пересказывать, восстановить события)

— Определим отношение автора к героям.

— Как относится автор к девочке? (ему её жалко)

— Как относится автор к щенку? (он за него переживает вместе с девочкой)

— На ваших столах лежат карточки. Поработайте самостоятельно.

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие девочку:

-Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

Обсуждение правильных ответов, взаимопроверка.

Выразительное чтение стихотворения по частям.

— Чему научились? (составлять картинный план, определять настроение, с которым надо читать произведение)

— Что надо было сделать, чтобы щенок не убежал? (погулять со щенком, закрывать дверь)

Домашнее задание на выбор: 1. Выразительное чтение стихотворения. 2. Составить рассказ о своём питомце. 3.Придумать свою историю про щенка.

— А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)

Один ученик работал с дополнительной литературой и узнал, как пишутся объявления.

Ученик читает доклад.

В объявлении нужно указать, что продаёшь или покупаешь, кто пропал или что нашли. Описать внешность, признаки, особые приметы. Обязательно указать свой адрес или телефон.

Давайте посмотрим на объявления, которое написали дети. Всё ли верно написано? Исправьте ошибки.

— В начале урока мы девизом взяли слова Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили!»

— Кто может теперь объяснить слова эпиграфа? ( Прежде чем взять животного в дом, надо прочитать специальную литературу, правильно ухаживать за домашними животными, любить их)

-Что нового узнали? (Узнали, как писать объявление)

— Чьё произведение мы сегодня читали?

— Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали?

— Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? Любите животных!

-А теперь подведем итог работы на уроке.

Получили ли мы новые знания? Продолжите предложения.

1. Сегодня на уроке я научился…
2.Сегодня на уроке было интересно …
3. Сегодня на уроке было трудно…
4. Сегодня на уроке я понял, что…

— А сейчас покажите мне своё настроение ( красная карточка — хорошее настроение, жёлтая – не очень хорошее, чёрная плохое)

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Владимирович Михалков

Произведения С. В. Михалкова

к онещ йоМ Мой щенок

5. Будем учиться выразительно и бегло читать. 1 .Познакомимся с новым произведением. 2 .Научимся выражать своё отношение к происходящим событиям. 3. Научимся характеризовать героев. 4. Будем учиться самостоятельно работать с текстом.

Жбан- кувшин с крышкой. Кладовка- помещение для хранения припасов. Перекошена щека- щёки не одинаковы. Сбилась с ног — много ходила, устала. Лежит пластом –лежит вытянувшись, не двигаясь. Пчелиный рой- семья пчёл.

Расположите картинки в правильной последовательности Выберите и подчеркните название, которое подходит к этой части Выберите и подчеркните как надо читать эту часть 1 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 2 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 3 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. 4 Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Расположи картинки в правильной последовательности Выбери и подчеркни название, которое подходит к этой части Выбери и подчеркни как надо читать эту часть Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости. Возвращение щенка. Проказы щенка. Щенок пропал. Девочка горюет. Спокойно с удивлением. С грустной интонацией. С тревогой. Со страхом , а потом с чувством жалости.

Объявление. Пропала собака. Нашедшим её прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Объявление. Отдам котёнка сиамской породы в хорошие руки. Возраст 2 месяца. Очень ласковый. Желающих прошу обратиться по адресу: г. Смоленск, ул.Мира, д.15, кв.32. Тел. 32-24-16.

1. Сегодня на уроке я научился… 2.Сегодня на уроке было трудно… 3. Сегодня на уроке было интересно… 4. Сегодня на уроке я понял, что… 5. Мне захотелось…

Источник

Конспект урока литературного чтения «Мой щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока литературного чтения подробный с УУД

Скачать:

Вложение Размер
Подробный конспект урока «Мой щенок» 36.75 КБ

Предварительный просмотр:

Голобокова Оксана Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 31», город Курск

Урок литературного чтения во 2 классе по УМК «Школа России»

Тема урока « С. В. Михалков « Мой щенок»»

Цель урока : расширить знания учащихся о творчестве С.В. Михалкова; через отношения автора к героям своего произведения на основе анализа познакомить с произведением «Мой щенок».

  • помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;
  • обучать самостоятельной работе с текстом самостоятельно;
  • формировать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;
  • воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру;
  • развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы;
  • учить правилам дискуссии, разным видам чтения.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, объяснять лексическое значение слов, воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения, рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним, соотносить смысл пословиц и содержание текста.

1) развивать умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию ;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться в учебнике;

7) находить ответы на вопросы к иллюстрации.

1) развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1) развивать умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

1) развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

  • воспитывать: нравственные чувства, этическое сознание и готовность совершать позитивные поступки, в том числе речевые, трудолюбие, способность к познанию, здоровый образ жизни;
  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • эстетическое воспитание.

Межпредметные связи: русский язык, музыка, окружающий мир.

Ресурсы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. « Литературное чтение» часть 2. 2 класс. – М. : Просвещение, 2012 г., песня Владимира Яковлевича Шаинского « Пропала собака», видеозапись «Мой щенок» автор Биневская Т. Н., иллюстрации к тексту, заготовки для написания текста объявления, пословицы, светофоры для оценивания.

Мы умные, мы дружные,

Мы отлично учимся

Всё у нас получится.

— Какими должны быть ученики на уроке, чтобы у них всё получилось, и урок был интересным?

— Я думаю, что вы, как и всегда сегодня будете активными, внимательными, не будете бояться высказывать свои мысли.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

— Прочитаем скороговорку шёпотом, тихо, громко.

— Прочитаем грустно, весело.

— Прочитаем медленно, с увеличением темпа, быстро.

— Кто попробует произнести самостоятельно?

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся .

Работа с документ – камерой

Алина подготовила творческое задание, послушаем её.

Я приготовила для вас мини — викторину по произведениям замечательного детского писателя. Узнайте, из каких произведений эти строки:

За такую высоту.

Шёл с работы дядя Стёпа-

Видно было за версту. ( дядя Степа)

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять. (Котята)

  1. Я быстро градусник держу

И меж ладоней долго тру,

Я на него дышу, дышу,

И про себя прошу, прошу:

« Родная, миленькая ртуть!

Ну, поднимись, ещё чуть – чуть! ( Тридцать шесть и пять)

  1. На прививку! Первый класс!

Вы слыхали ? Это нас!

Почему я встал у стенки?

У меня …дрожат коленки….. ( Прививка)

  1. Мне так и хочется вскочить

И поскорее свет включить,

Когда вокруг меня темно

И занавешено окно. ( Сила воли)

— Интересно услышать, кто является автором всех этих произведений?

Дети: Сергей Владимирович Михалков.

— Как вы думаете, с творчеством какого писателя мы продолжим знакомиться сегодня на уроке?

Дети: с творчеством С. В. Михалкова.

— Что вы знаете о творчестве С. В. Михалкова?

Дети: он является автором гимна России. Его именем названа планета Солнечной системы.

Работа с программой Skype

— А ещё о творчестве С. Михалкова и интересных событиях из его жизни, мы попросим рассказать заведующую детской библиотекой №7 Аллу Ивановну.

Кто лежит под крылечком,

« Собака человеку – неизменный друг»

— Объясните значение этой пословицы.

Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга. Но не все пони-мают, какую ответственность будет нести семья, взявшая себе собаку. Собака требует ежедневного ухода и заботы. Особенно маленькая – она много не умеет, её надо всему научить.

— Сейчас мы прослушаем отрывок из песни Владимира Яковлевича Шаинского « Пропала собака».

— О чём говорится в этой песне?

Дети: в песне говорится о том, что пропал щенок.

— Кто такой щенок?

Дети: это детёныш собаки.

— Как вы думаете, о чём будет говориться в произведении, с которым мы сегодня познакомимся

Дети: я думаю о том, что у кого-то пропала собака.

— Прочитаем название произведения С. В. Михалкова, с которым мы сегодня познакомимся.

3. Первичное усвоение новых знаний.

— Дети мы говорили, что в стихотворении будет говориться о том, что пропал щенок, а называется оно совсем иначе.

Первичное восприятие текста

— Сейчас мы просмотрим видеозапись, которую озвучивает известная актриса театра и кино, заслуженная артистка, которая озвучила более 300 детских мультфильмов — Клара Михайловна Румянова, попробуем выяснить, верны ли были наши предположения.

4.Первичное усвоение новых знаний .

— О чём говорится в стихотворении?

Дети: у девочки пропал щенок.

— Верны ли были наши предположения?

— Какие чувства вызвало это стихотворение?

— Как девочка относилась к щенку?

— Можно ли назвать их друзьями? А кто такой настоящий друг?

Чешем щёткой мы щенка,

Будет шерстка так мягка!

Скачет радостный щенок,

Скрыть он радости не мог!

Чтение труднопроизносимых слов, подбор рифм

По-кры-вать-ся — покрываться (одеваться, умываться)

Пе-ре-ко-ше-на – перекошена (брошена, горошина, сложена)

У- ку-тан-ный – укутанный (запутанный, распутанный)

За-бин-то-ван-ным – забинтованным ( очарованным, околдованным)

Самостоятельно читаете стихотворение и подчёркиваете слова и выражения с непонятным для вас лексическим значением.

КЛАДОВКА – пристройка к дому, где хранятся вещи, продукты.

ЖБАН – кувшин с крышкой.

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчёл.

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – неодинаково выглядит левая и правая сторона мордочки собаки.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ – лежит вытянувшись и не шевелится.

— Прочитаем выразительно стихотворение вслух.

5. Работа по содержанию произведения.

Деление стихотворения на смысловые части

— Давайте попробуем разделить стихотворение на смысловые части.

— О чём говорится в начале стихотворения?

Дети: у девочки пропал щенок.

— О чём говорится дальше?

Дети: щенок начал шалить.

— Про что автор пишет дальше?

Дети: девочка горюет.

— О чём дальше говорится в стихотворении?

Дети: нашёлся щенок.

— Чем заканчивается стихотворение?

Дети: девочка ухаживает за больным щенком.

— Сколько частей у нас получилось?

— Прочитаем 1 часть.

— Как вы понимаете выражение «сбилась с ног»?

Дети: сильно устала от беготни.

— Почему девочка сбилась с ног?

Дети: у неё пропал щенок.

— В чём проявлялось беспокойство девочки за щенка?

Дети: девочка за уроки не садилась, обедать не могла.

— Как вы думаете, какое было выражение лица у девочки, когда она рассказывала о том, что у неё пропал щенок?

Дети: я думаю, что грустное.

— Как вёл себя щенок с самого утра?

— Как вы понимаете слова « Он увидел одеяло – покрываться нечем стало»?

Дети: щенок его стащил.

— Каким был щенок?

Дети: шустрым, шаловливым, озорным.

— Как чувствует себя девочка, потерявшая щенка?

Дети: волнуется, переживает.

— Найдите и прочитайте, из каких слов это видно?

— Как она называет щенка?

Дети: нет ему помощи.

— Прочитайте размышления девочки во время ожидания. Как вы будете читать эти строки?

Дети: грустно, задумчиво.

— Работаем с 4 частью.

— Опишите щенка, вернувшегося домой.

Дети: нос распух, не видно глаза, перекошена щека.

— Почему он вернулся таким?

Дети: его покусали пчёлы.

— С чем поэт сравнивает пчелу? Почему?

— Почему девочка сразу не смогла узнать щенка?

Дети: он похож был на страшного зверя, весь искусанный.

— Как вы думаете, эта часть стихотворения весёлая или грустная? Почему?

Дети: грустная и весёлая.

— Читаем последнюю часть.

— Как теперь ведёт себя щенок?

Дети: его жалко, он больной, лежит не шевелится.

— Какие слова вы прочитаете за девочку с гордостью?

Дети: я не бегаю к врачу, я сама его лечу.

— А почему девочка так к нему относится?

Дети: она очень любит его.

— Дети, а как вы думаете, высказывание « Мы в ответе за тех – кого приручили» подходит к этому стихотворению? Почему?

— Прочитаем стихотворение по частям в парах с передачей интонации.

Работа с интерактивной доской

— Посмотрите на доску. Перед вами иллюстрации к стихотворению.

— Какое задание вы можете предложить?

— А я предлагаю вам, расположить их в зависимости от событий, которые происходят в стихотворении? ( Дети маркером перетягивают иллюстрации в порядке следования по содержанию произведения)

Выборочное чтение к иллюстрациям

— Озвучим каждую картинку. Выберите из текста строки, которые можно подписать под каждой картинкой.

Гимнастика для глаз

Поиграем в прятки!

Но не засыпайте.

Глаз откройте правый,

А теперь – другой!

Как приятно снова

Встретиться с тобой!

Характеристика героев. Работа на интерактивной доске.

— Кто же является главными героями стихотворения?

Дети: девочка и щенок.

— Прочитаем слова. Что объединяет эти слова: заботливая, шаловливый, добрая, ленивая, ответственная, непоседливый, заводной, трусливый?

Дети: это слова признаки.

— Кто попробует сформулировать задание?

Дети: подобрать слова для характеристики девочки и щенка.

— Выберите слова признаки, которые характеризуют щенка и девочку, докажите своё мнение. ( Дети соединяют линиями слова признаки, характеризирующие героев)

— Вспомним песню, которую мы слушали в начале урока. Ещё раз о чём говорилось в песне?

Дети: в ней говорилось о пропаже щенка.

— Как же искали щенка? Вспомните, как об этом поётся в песне?

Дети: написали объявление и повесили его на афишу.

— А вы как бы поступили в этой ситуации?

Дети: тоже бы написали объявление.

— Что бы написали в объявлении?

Дети: приметы щенка.

— Работая в паре, составьте текст объявления. ( На столах у детей заготовки написания текста объявления)

У меня пропал __________ . Он ( какого?)_______________цвета. У него ( какие?) __________ уши, (какой?)____________ хвост, (какие?)________ глаза. Нашедшего просим сообщить по _______________: г. Курск, улица ____________________, дом______, квартира______, телефон___________

— Проверим, что у вас получилось. Оцените работу пары, которую мы сейчас выслушали. ( Дети светофором оценивают работу. Красный – всё получилось, жёлтый – были затруднения, зелёный – требуется помощь)

6. Рефлексия ( итог урока).

Работа на интерактивной доске

— Какое задание вы можете предложить?

Дети: я думаю вставить, пропущенные слова. ( Дети перетаскивают слова, подходящие по смыслу в отрывки из произведения)

— Сейчас мне нужен помощник. Кто хочет мне оказать помощь? ( Ой, я так рада, что вы настоящие друзья и готовы всегда мне помочь)

Помощником будет Катя.

— Мы сейчас будем вставлять пропущенные слова, А Катя будет находить выделенные большие буквы и крепить их на доске.

1.И виляет еле – еле

2.Мать сказала: — Дверь закрой!

К нам летит пчелиный…(рОй)

3.Я не знала, что мне ….(деЛать)

4.Вдруг какой-то страшный зверь

5.Стал по комнате ходить,

Лаять, прыгать, всех …..(буДить).

6.Он порвал стихи у папы,

На пол с …..(лестниЦы) упал.

7.Заблудился, ищет дом,

Мокнет,……(беднЫй), под дождём!

— Прочитаем хором слово, которое получилось у Кати.

— А как вы думаете, почему вы молодцы?

Мы сегодня на уроке…

Мы будем всегда…

Мы расскажем родителям…

Я испытывал затруднения…

7. Задание на дом.

— Ознакомьтесь с предложенными заданиями, выберите для себе то, которое вас больше заинтересовало.

  1. Выучить понравившийся отрывок.
  2. Нарисовать рисунок к стихотворению.
  3. Сочинить рассказ на тему « Мой любимый питомец».

Источники информации и Интернет ресурсы.

  1. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. « Литературное чтение» часть 2. 2 класс. – М. : Просвещение, 2012 г.
  2. http://metodisty.ru видеозапись Т. Н. Биневская «Мой щенок».
  3. http://www.audiopoisk.com В. Я. Шаинский « Пропала собака».
  4. http://pochemu4ka.ru иллюстрации к тексту.
  5. Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику А.Ф.Климановой. 2 класс. Москва «Вако» 2012г.
  6. Стихи С. В. Михалкова . Москва, 2007г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче.

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны».

Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: — форм.

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита.

конспект урока литературного чтения «Мой щенок», 2 кл.

Конспект урока содержит приложение с печатной версией раздаточного материала для детей и оформления доски.

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с произведением С.Михалкова «Мой щенок», с жизнью и творчеством писателя; привитие любви и ответственного отношения к животным; совершен.

Источник

Урок речевая практика С.В. Михалков «Мой щенок»
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Урок речевая практика

Вид урока: урок открытий новых знаний

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_po_rechevoy_praktike_moy_shchenok.doc 74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок речевая практика

Вид урока: урок открытий новых знаний

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Цель: познакомить учеников с произведением “Мой щенок”.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения: учить правилам дискуссии; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения.

Используемые технологии: личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка)

Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями.

Источник

Читайте также:  Алиментный щенок джек рассел терьера