Меню

Жанр произведения умная собака

Детская литература. Рецензия на книгу А. А. Усачёва «Умная собачка Соня» (Воспитание и уход за детьми)

Рецензия на книгу А. А. Усачёва «Умная собачка Соня»

Книга Андрея Алексеевича Усачёва «Умная собачка Соня» состоит из двадцати весёлых и увлекательных рассказов о королевской дворняжке Соне, которая очень хочет быть умной. Не желая скучать, она всегда попадает в интересные истории, а задумываясь, почему так происходит, учится хорошим манерам и лучше узнаёт окружающий мир.

Из первого рассказа маленькие читатели узнают, почему Соню называют королевской дворняжкой.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Это не порода собаки, как ошибочно решили окружающие: люди, собаки и сама Соня. Просто хозяина Сони звали Иван Иванович Королёв, поэтому маленькую дворняжку и прозвали королевской.

Забавна встреча собачки Сони с незнакомой таксой на лестнице. Пока Соня проходила мимо длинного туловища таксы, она получила от неё три урока вежливости: нужно при встрече здороваться и вилять хвостиком, говорить спасибо в ответ на оказанную услугу, а при расставании говорить: «До свидания!»

Однажды, сидя возле детской площадки, Соня размышляла, что лучше – быть большой или маленькой? Ответ она получила, исходя из жизненной ситуации, в которую попала. Убегая от злющего бульдога Макса, собачка Соня юркнула в дыру в заборе и поняла, что если бы она была большой, то не смогла бы спастись от разъярённого пса, значит, для неё лучше быть маленькой, а большие собаки пусть сами решают этот вопрос.

Изучая различные предметы, размышляя над многими вопросами, Соня приобретает жизненный опыт «методом проб и ошибок». Однажды Соня захотела научиться разговаривать, как в телевизоре, и сунула хвост в розетку, получив сильную боль. Хозяин объяснил Соне, что это электрический ток и с ним нужно быть осторожнее. Соня принесла к розетке косточку и шоколадную конфетку и догадалась, что «странный» электрический ток не ест косточек и конфет. Так Соня поняла, что от электрического тока надо держаться подальше.

Много других забавных историй происходит с Соней, и в каждой истории вместе с умной собачкой маленькие читатели тоже получают жизненный урок. Например, эксперимент с биноклем на подоконнике закончился для Сони падением из окна в клумбу, и она поняла, что бинокль – опасная вещь, а маленький читатель должен сделать вывод о том, как опасно сидеть на подоконнике с открытым окном. Или взрослые помогут сделать такой вывод. Так, в занимательной форме, дети получают урок по технике безопасности. Сюда же можно отнести и историю с розеткой и электрическим током.

Весёлые рассказы А. А. Усачёва про умную собачку Соню можно рассматривать в контексте русских народных сказок о животных, а также в контексте литературных сказок К. И. Чуковского, Э. Успенского. Во всех этих произведениях животные наделены человеческими качествами, свойствами, чертами характера. Но в народных сказках животные обладают постоянными свойствами: Лиса хитра, волк злобен и глуп, заяц труслив, медведь неуклюж. В литературных сказках К. Чуковского и Э. Успенского характеры более богаты и разнообразны, лишены однозначности. Кот Матроскин из книги Э. Успенского «Трое из Простоквашино» наделён рассудительностью, хозяйственностью, пёс Шарик скучает без охоты, равнодушен к хозяйственным увлечениям Матроскина и очень рад фоторужью. Умная собачка Соня А. Усачёва отличается тем, что по своему образному мышлению и поступкам она максимально приближена к ребёнку, поэтому Соня необыкновенно интересна детям, так как в ней они узнают себя. Общее во всех произведениях – ненавязчивые нравоучительные уроки, выводы, которые извлекают читатели из них, следуя пушкинскому завету: «Сказка – ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».

Рассмотрим подробнее идейно-художественное своеобразие рассказов

А. А. Усачёва про умную собачку Соню. Тема книги – забавные приключения собачки Сони, которая постигает окружающий мир, запоминая правила поведения. Основная мысль книги – нужно изучать окружающий мир, из каждого жизненного события и явления извлекать уроки, приобретать жизненный опыт. Например, из рассказа «Косточка», в котором Соня сидела на балконе, ела вишни, а косточки сплёвывала вниз, дети делают вывод, что нельзя ничего бросать с балкона, так как можно причинить неудобства и вред прохожим.

Рассказы можно отнести не только к тематической группе произведений о животных, но и к бытовой, повседневной жизни ребёнка, ведь здесь происходит антропоморфизация собачки Сони и она показана, как маленький ребёнок, который постепенно осваивает окружающий мир. Несомненно, эти рассказы близки к жизни ребёнка в её повседневном, духовном и интеллектуальном аспектах.

В своей книге автор преследует цель не только рассмешить, развеселить маленьких читателей, удивить их, но и в увлекательной форме показать, как нужно и как не нужно вести себя в обществе.

Автор достигает своей цели с помощью комичного, рисуя цепь забавных событий, из которых дети извлекают жизненные уроки.

Тема книги раскрывается разнообразными художественными средствами. Во-первых, это портрет Сони, созданный с помощью эпитетов: «чёрные, блестящие» (глаза); сравнений: «длинные, как у принцессы, ресницы»; «аккуратный хвостик, которым она обмахивалась, как веером», — который сразу же вызывает доброе отношение к умной собачке.

Во-вторых, это богатые синтаксические средства: многочисленные анафорические повторы, синтаксический параллелизм, инверсии. Приведём пример:

«А остальные подумали, что это такая порода.

И собачка Соня тоже так подумала.

И другие собаки тоже так подумали.

И даже Иван Иванович тоже так подумал. Хотя знал свою фамилию лучше остальных».

В последнем предложении используется парцелляция.

Синтаксически текст максимально приближен к восприятию ребёнка, к его образному мышлению. Кроме того, во всех рассказах присутствует ирония, добрая, скрытая насмешка. Например, в рассказе «Кто сделал лужу?» Соня отучилась гадить в коридоре и научилась терпеть, когда увидела на улице огромные лужи и с уважением подумала, что это слон «терпел» так много. Так положительный пример «слона» перевоспитал Соню и научил её быть чистоплотной и аккуратной.

В раскрытии темы важное место занимают диалог и внутренний монолог.

Вот как автор использует диалог в рассказе «Мухи». Соня с мухобойкой гонялась за мухами и уронила на пол стакан, сахарницу, портрет дедушки Ивана Ивановича. Хозяин пришёл с работы домой.

— Это что такое? – удивился он, увидев разбитый стакан.

— Муха, сказала собачка Соня.

— А это? – показал он на сахарницу.

— Тоже муха, — сказала Соня.

— И это тоже мухи? – спросил Иван Иванович, поднимая упавшего дедушку.

— И я немножко, созналась собачка Соня из-под дивана.

Здесь же используется внутренний монолог, когда хозяин заставляет Соню убрать за собой: «Несправедливо всё-таки получается, — думала Соня, подметая пол. – Мух вон сколько… а убирать всё мне одной!»

Автор использует бытовую, повседневную лексику, которая присутствует в детском словарном запасе, поэтому произведение доступно для детского восприятия и понимания.

События в книге А. Усачёва передаются от третьего лица, но часто используется приём несобственно-прямой речи, когда автор ведёт повествование как бы от лица собачки Сони, передавая от третьего лица её мысли и впечатления.

Читайте также:  Собаки породы корги информация

В книге нет слащавости, сентиментализма, игрушечности и декоративности, нравоучительных сентенций, неприемлемых в детском произведении. Автор совершенно проникается мироощущением ребёнка, говорит на понятном ему языке.

Книга рассчитана на детей дошкольного возраста, набор художественных средств соответствует психологическому, физиологическому развитию читателя. В нём содержание доступно для понимания, интересно и увлекательно для ребёнка, а форма небольших по объёму рассказов не даёт ребёнку соскучиться.

Произведение способствует нравственному, духовному становлению личности, так как, читая эти короткие забавные рассказы про собачку Соню, ребёнок в увлекательной форме получает нравственные уроки, учится хорошим манерам, правильному поведению.

Автор соблюдает базовые требования к детскому произведению, сформулированные К. И. Чуковским. Во-первых, автор мыслит образно, опираясь на детский способ мышления, он старается мыслить рисунками, и ему это удаётся. Короткие рассказы написаны так, что ребёнок может увидеть происходящее и к ним можно создать яркие иллюстрации и рисунки.

Во-вторых, рассказам свойственна кинематографичность, образы и события сменяют друг друга быстро, словно кадры в кино. В-третьих, рассказы вызывают самые разнообразные эмоции ребёнка: радость, удивление, веселье, добродушный смех, всё это не даёт ему успеть соскучиться.

Книга соответствует требованиям, предъявляемым к литературе для детей дошкольного возраста. Небольшие по объёму рассказы читаются в один присест, интересны ребёнку. Книга, напечатанная в 2018 году в московском издательстве «Махаон», богата иллюстрирована художником Евгением Соколовым. Художнику удалось создать образ забавной собачки, в каждом коротком рассказе две иллюстрации, где умная собачка Соня изображена в различных забавных ситуациях. Рисунки помогают ребёнку живо представить всё то, о чём ему прочитали.

Актуальность книги А. Усачёва заключается в том, что она воспитывает в ребёнке добрые чувства. В ней соблюдается принцип аксиологичности, так как она ориентирована на формирование у детей мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, позитивных моральных и нравственных ценностей. В ней ненавязчиво присутствует дидактика, она учит быть вежливым, внимательным, ответственным, добрым.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id35948

Источник



Умная собака: для читательского дневника

Зощенко: Умная собака: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник – 1

  1. Когда я был за городом на даче, у меня пропала дорогая и породистая собака по кличке Джим.
  2. Наверно воры приманили его едой, он и пошёл за ними.
  3. Не найдя Джима я вернулся в Ленинград и сидел в квартире печальный, вспоминая свою собаку.
  4. И вдруг звонок в дверь, открываю, а там Джим.
  5. А сосед поднимающийся на верхний этаж говорит – А ведь собака сама позвонила, умная, видать, очень!
  6. Я не стал расспрашивать Джима кто его украл, да как он добрался домой (всё равно не расскажет), а просто купил ему кусок мяса (тоже, получается, приманил).

Вывод: умные животные способны доверять людям, чувствовать к ним привязанность, и сами выбирают с кем им жить.

Читательский дневник – 2

Главная мысль рассказа Зощенко «Умная собака» заключается в том, что собаки – очень умные и верные животные. Джим, будучи украденным у хозяина, сумел освободиться от похитителей и найти дорогу домой.

Рассказ учит бережно относиться к домашним животным, не оставлять их без присмотра, чтобы не потерять.

В рассказе мне понравилась собака Джим, которая не только нашла дорогу домой, но и сама позвонила в дверь.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко «Умная собака»?

  • Собака – друг человека.
  • Среди бела дня пропало, что корова языком слизала.
  • С верным никогда не пропадёшь.
  • И собака помнит, кто бьет, кто кормит.

Читательский дневник – 3

В рассказе Михаила Зощенко “Умная собака” повествуется о большой породистой собаке, которую на даче выкрали воры. Но Джим, когда его доставили в город, смог сбежать от похитителей, а затем он искал свою улицу и свой дом.

Собаке удалось найти городскую квартиру и она проявила чудеса сообразительности: носом нажала кнопку звонка. Хозяин, увидев на пороге своего любимого Джима, бросился его обнимать и целовать. А затем наградил его куском мяса за ум, находчивость и верность.

Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальных ситуациях собаки могут действовать смело и решительно, задействуя находчивость и сообразительность. Рассказ еще раз подчеркнул, что собаки – преданные животные, которые любят своих хозяев и очень к ним привязаны.

Автор призывает нас заботиться о домашних питомцах, следить за ними и никогда не оставлять их без присмотра. А они, в ответ на наше доброе отношение, будут всегда нашими лучшими друзьями.

Читательский дневник – 4

Главные герои рассказа Михаила Зощенко «Умная собака» — собака по кличке Джим и ее хозяин, от лица которого ведется рассказ. Джим был большой породистой собакой, он обошелся хозяину в триста рублей. Летом хозяин с собакой жили на даче, и случилось так, что собака пропала. Хозяин решил, что ее украли воры.

Он долго искал пропавшего Джима, но не смог его найти. Но однажды произошло вот что. Приехав с дачи в город, хозяин Джима сидел в своей квартире. Вдруг он услышал звонок в дверь. Открыв дверь, владелец собаки увидел сидящего перед дверью Джима. Жилец из соседней квартиры сказал, что Джим – очень умная собака. Сосед видел, как собака сама позвонила, ткнувшись мордой в звонок.

Хозяин Джима очень обрадовался, что его собака нашлась. Он предположил, что воры привезли собаку в город, чтобы продать, а собака убежала от них и сумела найти городскую квартиру хозяина. На радостях хозяин купил умному Джиму большой кусок мяса.

Читательский дневник – 5

Рассказ Михаила Зощенко “Умная собака” – это удивительная история о собаке, которая показала хозяину свои умственные способности.

Автор рассказывает о собаке по кличке Джим, которая пропала на даче. Хозяин предположил, что воры смогли увести собаку с помощью куска мяса, а та доверчиво клюнула на приманку.

Вернулся автор в город без питомца – так ему и не удалось его найти. Сидит он и кручинится, а тут кто-то позвонил в дверь. Человек отворил дверь и увидел свою любимую собаку, а сосед поведал, что она носом нажала кнопку звонка.

Хозяин обрадовался и понял, что Джим – умный и сообразительный. Его, видимо, воры доставили в город, мечтая продать задорого, но тот сумел от них сбежать. После поисков нужного дома, собака все-таки нашла свой и взбежала на нужный этаж. Поскольку никто ей дверь не открыл, то она придумала как заставить хозяина поторопиться – и нажала на звонок.

Автор пишет, что он расцеловал питомца, а затем сделал ему подарок: купил любимое собачье лакомство – мясо.

Источник

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

Читайте также:  Моя собака лизала мою попку

суббота, 13 июля 2019 г.

Усачев А. «Умная собачка Соня»

Жанр: литературная сказочная повесть

Главные герои сказки «Умная собачка Соня» и их характеристика

  1. Соня. Умная и веселая дворняжка.
  2. Иван Иваныч Королев. Хозяин Сони.
  3. Дворник Седов. Гонитель Сони.

Кратчайшее содержание сказки «Умная собачка Соня» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Умная собачка Соня жила в квартире 66 со своим хозяином Иваном Ивановичем Королевым.
  2. Пока Соня была щенком, она делала лужи в коридоре, но потом стала ходить на улицу.
  3. Соня научилась разговаривать и очень любила нюхать цветы.
  4. Соня перебила посуду, когда била мух, и кидала вишни в гражданина на улице.
  5. Она покрасила скатерть вареньем, разрисовала обои и научилась читать.
  6. Однажды Соня потерялась, а потом хотела стать деревом.

Главная мысль сказки «Умная собачка Соня»
Собаки удивительные, очень умные существа, которые достойны нашей любви и дружбы.

Чему учит сказка «Умная собачка Соня»
Сказка учит любить животных, учит заботиться о своих питомцах и никогда не наказывать их очень строго. Учит тому, что у каждой собаки, у каждого животного есть свой характер.

Отзыв на сказку «Умная собачка Соня»
Мне очень понравилась эта добрая сказка про собачку Соню. Соня показана в ней просто замечательной, очень умной и рассудительной собакой, которая если и делает что-то не так, то лишь потому, что видит мир иначе, чем человек.

Пословицы к сказке «Умная собачка Соня»
Добрая собака три раза за ночь просыпается, чтобы за хозяином присматривать.
Собака друг человека.
И собака ласковое слово знает.
Каков хозяин, такова и собака.
Маленькая собака до старости щенок.

В квартире №66 жила собачка Соня, с черными блестящими глазами и маленьким аккуратным хвостиком. Хозяина Сони звали Иван Иванович Королев, поэтому поэт Тим Собакин называл Соню королевской дворняжкой.
Когда Иван Иванович уходил на работу, Соня оставалась одна и много думала. Поэтому она стала очень умной собакой.

Когда Соня была щенком, она часто делала лужи в коридоре, а хозяин ругал ее. Тогда Соня стала делать лужи на ковре.
Но однажды она вышла гулять и увидела огромную лужу. Соня решила, что ее сделал слон и больше никогда не писала в квартире.

Однажды Соня встретила незнакомую таксу, и та сказала, что воспитанные собаки должны говорить «Здравствуйте» при встрече, «Спасибо», если что-то получают, и «До свидания» когда уходят.
С тех пор Соня всегда при встрече говорила сразу «Здравствуйте. Спасибо. До свидания» и убегала.

Соня много думала о том, что лучше, быть большой собакой, или маленькой. Больших собак все боялись, а с маленькими все хотели играть.
Соня увидела бульдога Макса, и спросила, очень ли ему неприятно, когда на него надевают намордник. Макс обиделся и погнался за Соней.
Соня решила, что большой собакой быть лучше, и юркнула в щель забора. Макс не мог пролезть следом и Соня решила, что маленькой быть лучше.
Она запуталась и решила, что так и останется маленькой, а большие собаки пусть сами разбираются.

Однажды Соня смотрела «В мире животных» и решила, что хорошо бы научиться разговаривать. Она вспомнила, что телевизор начинает разговаривать, когда его включают в розетку, и сунула в розетку хвост.
Соне показалось, что ее кто-то схватил за хвост, и она еле оторвала его от розетки.
Иван Иваныч назвал Соню глупенькой и сказал, что в розетке электрический ток.
Соня решила подружиться с электрическим током и положила перед розеткой косточку и шоколад. Но угощение осталось не тронутым и Соня решила держаться от розетки подальше.

Соня очень любила нюхать цветы и после этого чихать. Она не любила нюхать кактусы, зато очень любила чихать на одуванчики и пионы.
Однажды Соню застал в клумбе с пионами дворник Седов и прогнал. Соня пожаловалась Ивану Ивановичу, но тот не поддержал Соню. Он сказал, что не любит, когда Соня чихает в цветы, которые приносят гости, и купил Соне носовой платок.
Теперь при гостях Соня чихала в носовой платок, а когда гостей не было, чихала в свое удовольствие.

Соня любила смотреть в бинокль. То, что ей нравилось, например мужчина с сосисками или киоск с мороженным, Соня рассматривала с близкого конца. То, что ей не нравилось, например дворник Седов и его кот, Соня рассматривала с дальнего конца.
Однажды, когда Соня смотрела на дворника, она посмотрела на землю и увидела, что та очень далеко. Но Соня перевернула бинокль и земля оказалась совсем рядом. Она решила пойти погулять и прямо с третьего этажа упала на клумбу с цветами.
Соня решила, что бинокль перевернулся, пока она падала, и больше не подходила к этой опасной штуке.

Толстые мухи не давали Соне спать и она взяла мухобойку. Соня ударила по мухе и та упала вместе со стаканом. Соня ударила по другой, и та упала вместе с сахарницей. Соня ударила по портрету с дедушкой, потом еще и еще.
А потом пришел Иван Иваныч и спросил, что это такое, Соня сказала, что это мухи, и что она увлеклась.
Тогда Иван Иваныч сказал Соне прибраться и ушел гулять. А Соня решила, что это несправедливо.

Однажды Соня ловила во дворе Эхо, но Эхо было хитрым и никак не попадалось. Но вот Соня увидела открытый люк и поняла, что Эхо живет там. Она попыталась выманить Эхо, но Эхо не выходило.
Тогда Соня решила поймать Эхо на сосиски и стала спускать в люк мешок с сосисками. Когда Эхо схватило мешок, Соня стала тянуть его наверх. Эхо оказалось очень тяжелым. А потом из люка показались две руки в рукавицах и Соня испугалась и убежала.
Эхо махало ей вслед кулаком, а Соня так и не поняла, что это, зверь или птица.

Однажды Соня ела вишни и сплевывала косточки в окно. Одна косточка упала за шиворот прохожему, тот остановился и стал чего-то ждать. Соня бросила ему горсть вишен, но прохожий не уходил. Соня бросила ему блюдце с вишнями, прохожий схватил блюдце и убежал. А вскоре вернулся с милиционером.
Соня спряталась и подумала, что у нее не мешок вишни, чтобы раздавать ее всем подряд.
С тех пор она сплевывала косточки только в блюдце.

Однажды Соня капнула варенье на скатерть и испугалась. Иван Иваныч не любил пятен. Соня стали слизывать пятно, но то становилось лишь больше. Тогда Соня опрокинула варенье на скатерть и размазала его. Получилась прекрасная скатерть вишневого цвета.
Но тут Соня увидела белое пятно под банкой, а варенья больше не оставалось.
Ох и ругался же Иван Иваныч, когда увидел это белое пятно.

Однажды Соня загорала на балконе, когда сверху что-то капнуло. Это плакала маленькая девочка. И от ее слез появилась радуга. Девочка удивилась и перестала плакать, а радуга сразу исчезла. Тогда девочка заплакала еще громче и радуга снова появилась.
Но как только девочка прекращала плакать радуга исчезала.
Соня решила сделать искусственную радугу и стала лить воду из лейки. Внизу собрались прохожие и все удивлялись радуге. А потом соседка снизу заругалась, ведь у нее на балконе сохло белье, и радуга исчезла.

Читайте также:  Умерла моя собака очень плохо

Однажды Соня задумалась, почему люди все вкусное едят помалу, а все невкусное помногу. Почему на толстый кусок хлеба кладут маленький ломтик колбасы.
И Соня решила попробовать что-нибудь очень вкусное, что всегда едят помалу. Она вспомнила про горчицу. Она отправила в рот целую ложку горчицы и там начался пожар.
Соня бросилась тушить пожар, вылакала всю воду, съела всю кашу, выхлебала щи.
Наконец пожар потух, а Соня поняла, зачем Иван Иваныч ест горчицу — после нее даже щи кажутся вкусными.

Соня часто задавала глупые вопросы, например почему сахар сладкий, а соль соленая. Однажды ее заинтересовало, откуда берется вода из крана. Узнав, что из реки, Соня решила, что вода должна течь с рыбой.
Когда хозяин ушел на работу, Соня взяла сачок, открыла воду в ванной и стала ждать. Но рыбы не было. Наконец Соне надоело и она ушла, но вдруг из ванной раздался плеск. Соня бросилась в ванную, думая что это кит, но оказалось, что ванная наполнилась и вода побежала через край.
Отжимая тряпку, Соня поняла, что всю рыбу отлавливают жильцы верхних этажей.

Однажды Иван Иваныч оклеил комнату салатными обоями. Обои Соне не понравились, ведь на старых были бабочки, кусочки были оторваны, и было пятно, похожее на инопланетянина, с которым Соня любила разговаривать.
Поэтому Соня взяла карандаши и разрисовала новые обои. На одной стене она нарисовала море с чайками, а на второй луг с бабочками и другими насекомыми.
Но Иван Иваныч не оценил труды Сони, и поставил собаку в угол. Потом он обклеил комнату заново, но теперь Соня знала, что под новыми обоями шумит море и порхают бабочки.

У Ивана Ивановича было много книг, и однажды Соня попросила научить ее читать. Иван Иваныч рассказал про буквы и стал учить Соню слову «сосиски». Соню интересовало большие сосиски, или маленькие, но Иван Иваныч сказал, что это не важно.
Потом он учил Соню слову «слон», и Соня поняла, что сосиски просто огромные, ведь в них семь букв, а в слове «слон» всего четыре.
Но когда Соня узнала, что в слове «кошка» пять букв, она возмутилась — кошка не может быть больше слона.
В конце концов Соня научилась всем словам, кроме слова «кошка». Его она произносила «Аф-аф-аф».

Однажды Соня ждала Ивана Ивановича у магазина и потерялась. Она бегала от входа к выходу, потом бегала по магазину, но хозяина не было.
Тогда Соня пошла в Бюро находок, но там сказали, что к ним хозяев не приводят.
Соня обратилась к милиционеру, и тот стал спрашивать Соню, где она живет. И Соня обнаружила, что потеряла все на свете — и хозяина, и дом, и квартиру.
Тогда Соня пошла в редакцию и там написали объявление, что пропала собачка Соня, за которую обещано вознаграждение.
В редакцию прибежал Иван Иваныч, а Соня получила вознаграждение, банку варенья.

Пришла осень и Соня возвращалась домой грязная, а Иван Иваныч мыл ее шампунем. Однажды Соня обнаружила, что шкаф с вареньем закрыт на ключ и обиделась. Она решила убежать из дома.
На прогулке в парке, Соня убежала в самый дальний конец и села под деревом. На нее упал жук, потом листья, и Соня решила, что превращается в дерево. Она хотела бы стать вишневым деревом.
Но вот появился Иван Иваныч, который звал Соню. А Соня увидела противную ворону и стала прогонять ее. Она не хотела, чтобы на нее села ворона.
Соня сидела дома возле батареи, за окном падал снег. Она жалела, что не стала деревом, но думала, что не сезон и надо подождать весны.

Соня любила книги, но ей не нравилось слово «Конец». Ей было интересно, что произошло дальше. Однажды она нашла в столе рукопись этой книги и стала спрашивать, что было дальше. Иван Иваныч сказал, что потом была выставка, на которой Соня получила медаль, потом у Сони появились щенки, а потом хозяин рассердился и взял большую..
Но тут Соня сказала, что этого не было и что все, конец.

Источник

Умная собака. (По М.Зощенко)

Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации. Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Умная собака
У меня была большая собака по имени Джим. Это была очень дорогая собака. Она стоила триста рублей. Летом я жил на даче, и воры у меня ее украли. Я ее искал, искал и нигде не мог найти. Осенью я вернулся в свою городскую квартиру. Сижу там, горюю, что у меня пропала такая дивная собака. Вдруг слышу звонок. Я открываю дверь и вижу, что на площадке сидит моя собака. А возле другой двери стоит сосед; Он мне говорит: — Какая у вас умная собака! Она сейчас мордой ткнулась в электрический звонок и позвонила, чтоб вы ей открыли дверь. Очень жаль, что собаки не умеют говорить. А то бы она рассказала, кто ее украл и как она попала в город. Наверно, воры привезли ее на поезде в город и хотели продать. А она от Них убежала и, наверно, долго бегала по улицам, пока не нашла свой дом. Она поднялась по лестнице на четвертый этаж, полежала у наших дверей. Потом увидела, что ей никто не открывает. Тогда она взяла и позвонила. Я очень обрадовался, что нашлась моя собака. Я поцеловал ее и купил ей большой кусок мяса.

Михаил Михайлович Зо́щенко ( 1894 — 1958 ) — русский писатель. Автор рассказов для детей: «Ёлка», Великие путешественники», «Золотые слова» и др.

Источник